Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Виктория Евгеньевна

Цибульникова

Образование

1992-1996 – Самарское музыкальное училище им. Д.Г. Шаталова Министерства культуры РСФСР, квалификация «Преподаватель».
1998-2003 – ФГБОУ ВПО «Самарская государственная академия культуры и искусств», специальность «Социально-культурная деятельность», специализация «Управление и экономика социально-культурной сферы», квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности» (диплом с отличием).
2011-2013 – ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», факультет педагогики и психологии, магистратура по направлению подготовки 030300 «Психология» (диплом с отличием).

Тема кандидатской диссертации

Становление и развитие теоретико-методологических основ внутришкольного управления в отечественной педагогике, 2010 г., научный руководитель доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО Т.И. Шамова.

Курсы текущего учебного года

Арт-педагогические и арт-терапевтические технологии в семейном образовании.
Методология исследовательской деятельности.
Основы вожатской деятельности.
Основы менеджмента в образовании (с практикумом).
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального здоровья личности.
Развитие научных школ в педагогике.
Современные инновационные технологии в образовании.

Публикации

За последние 5 лет

Монографии :

  1. Цибульникова, В.Е. Профессиональное здоровье директора школы: психологические риски и их последствия: монография / В.Е. Цибульникова. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 312 с.

Статьи БД Scopus:

  1. Цибульникова, В.Е. Взаимосвязь уровня соматического здоровья и объема двигательной активности молодых учителей / В.Е. Цибульникова // Теория и практика физической культуры. – 2019. – № 9 С. 67-69.
  2. Tsibulnikova V.E. Modern teacher’s motor activity regulating factors / V.E. Tsibulnikova // Theory and practice of physical culture. – 2018. – №12. – p. 31.
  3. Tsibulnikova V.E. Education service analysis in values-centered health-prioritizing team management system / V.E. Tsibulnikova // Theory and practice of physical culture. – 2018. – №3. – p. 11.
  4. Tsibulnikova V.E. Modern teacher’s health-prioritising image as a basis for individual professional education service style / E.A. Levanova, V.E. Tsibulnikova, T.V. Pushkareva // Theory and practice of physical culture. – 2017. – №11. – p. 10.

Статьи перечня ВАК РФ:

  1. Цибульникова В.Е. Стратегическая проектная сессия как ресурс управления качеством в образовательной организации МВД России / В.Е. Цибульникова, Р.А. Быкова // Казанский педагогический журнал. – 2019. – №6 (13). – С. 61-65. ВАК
  2. Цибульникова В.Е. Развитие педагогических идей Т.И. Шамовой в современной концепции опережающего управления общеобразовательной организацией (к 95-летию со дня рождения Т.И. Шамовой) / В.Е. Цибульникова // Педагогика. – 2019. – №7. ВАК
  3. Цибульникова, В.Е. Ценностно-ориентированное управление педагогическим коллективом общеобразовательной организации / В.Е. Цибульникова // Бизнес. Образование. Право. – 2019. – № 2 (47). – С. 429-434. ВАК
  4. Цибульникова, В.Е. Анализ образовательной деятельности инструктора по физической культуре в системе управления качеством дошкольного образования / В.Е. Цибульникова, А.А. Потапова // Физическая культура: воспитание, образование , тренировка. – 2019. – № 2 (март). – С. 20–22. ВАК
  5. Цибульникова, В.Е. Арт-педагогика и педагогическая арт-терапия в профилактике рисков эмоционального здоровья учителя / В.Е. Цибульникова // Вестник ЧГПУ им. Яковлева. – 2019. – №1. – С.232-238. ВАК
  6. Цибульникова, В.Е. Взаимосвязь величины двигательной активности, уровня эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания учителя / В.Е. Цибульникова, А.Н. Богатикова // Наука и спорт: современные тенденции. – 2019. – Т.22, № 1. – С. 41–46. ВАК
  7. Цибульникова, В.Е. Готовность учителей физической культуры к регулированию двигательной активности педагогического коллектива средствами физической рекреации / В. Е. Цибульникова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – Т4 №1. – С. 22–29. ВАК
  8. Цибульникова, В.Е. Концептуализация управленческого цикла в осмыслении педагогических идей научной школы Т. И. Шамовой / В.Е. Цибульникова // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 1. – С. 95-100. ВАК
  9. Цибульникова, В.Е. Оценка двигательной активности современных учителей / В.Е. Цибульникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 6. – С. 73-75. ВАК
  10. Цибульникова, В.Е. Характер мотивов учителей к ведению здорового образа жизни и повышению двигательной активности / В.Е. Цибульникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – №5. – С. 19. ВАК
  11. Цибульникова, В.Е. Двигательная активность и эмоциональный интеллект в регулировании эмоциональных состояний учителя / В.Е. Цибульникова // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 4. – С. 121-123. ВАК
  12. Цибульникова, В.Е. Конвергенция, интеграция и синергизм как методологическая триада ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом / В.Е. Цибульникова // Преподаватель 21 век. 2018. – №2. – С.168-189. ВАК
  13. Цибульникова, В.Е. Руководство как функция ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом / В.Е. Цибульникова // Педагогическое образование и наука. 2018. – № 1. С. 29-34. ВАК
  14. Цибульникова, В.Е. Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая среда как компонент образовательной среды школы / В.Е. Цибульникова // Наука и школа. – 2018. – №1. – С. 156-165. (1,0 п.л.). ВАК
  15. Цибульникова, В.Е. Здоровье в контексте мировоззрения, ценностей, профессиональной культуры учителя и руководителя общеобразовательной организации / В.Е. Цибульникова // Преподаватель 21 век. – 2017. – №3 Часть 1. – С.30-44. ВАК
  16. Цибульникова, В.Е. Здоровье учителя как стратегическая ценность в ценностно-ориентированном управлении общеобразовательной организацией / В.Е. Цибульникова // Педагогическое образование и наука. – 2017. – №1. – С. 39-42. ВАК
  17. Цибульникова, В.Е. Профессиональная деформация учителя и руководителя общеобразовательной организации: от профессионального стресса к синдрому эмоционального выгорания / В.Е. Цибульникова, Е.А. Леванова // Перспективы науки. – 2016. – №5. – С. 42-47. ВАК
  18. Цибульникова, В.Е. Прогнозирование как функция опережающего управления рисками профессионального здоровья педагога / В.Е. Цибульникова // Казанский педагогический журнал. – 2016. – №4. – С.62-65. ВАК
  19. Цибульникова, В.Е. Прокрастинация здорового образа жизни как риск профессионального здоровья педагога / В.Е. Цибульникова // Перспективы науки. – 2016. – №4. – С.81-88. ВАК
  20. Цибульникова, В.Е. Управление здоровьесбережением членов педагогического коллектива общеобразовательной организации: нормативно-правовой подход / В.Е. Цибульникова // История и педагогика естествознания. – 2016. – № 2. – С. 39-43. ВАК
  21. Цибульникова, В.Е. Утомление педагогов в образовательном процессе как риск профессионального здоровья / В.Е. Цибульникова, Г.С. Кригер // Школа будущего. – 2016. – №2. – С. 161-168. ВАК
  22. Цибульникова, В.Е. Риски профессионального здоровья учителя и руководителя общеобразовательной организации / В.Е. Цибульникова // Казанский педагогический журнал. 2016. – №2 часть 1. С.37-41. ВАК
  23. Цибульникова, В.Е. Ценностно-смысловое отношение руководителей школы к профессиональному здоровью педагогического коллектива / В.Е. Цибульникова // В мире научных открытий: Социально-гуманитарные науки. – 2015. – № 9. С. 1655-1677. ВАК
  24. Цибульникова, В.Е. Смыслосозидательный континуум профессиональной деятельности учителя / В.Е. Цибульникова, Е.Н. Федорова // Казанский педагогический журнал. 2015. – № 6 – С. 275-278. ВАК
  25. Цибульникова, В.Е. Мотивационный подход в управлении развитием здорового стиля профессиональной деятельности учителя / В.Е. Цибульникова, Е.А. Леванова // Казанский педагогический журнал. 2015. – № 6. – С.255-260. ВАК
  26. Цибульникова, В.Е. Ценностно-смысловое и созидательно-смысловое значение концептосферы «здоровьесозидание» в контексте внутришкольного управления педагогическим коллективом / В.Е. Цибульникова // Школа будущего. – 2015. – № 5. – С. 214-223. ВАК
  27. Цибульникова, В.Е. Особенности управления здоровьесбережением субъектов образовательного процесса в православной гимназии в условиях реализации ФГОС НОО / В.Е. Цибульникова, Т.А. Кошелева // Школа будущего. – 2015. – № 5. – С. 206-213. ВАК

Учебные и учебно-методические пособия, методические рекомендации, энциклопедические словари:

  1. Цибульникова В.Е. Энциклопедический словарь по психолого-педагогической инноватике / авт.-сост. А.Г. Маджуга, Л.Б. Абдуллина, И.А. Синицина, Г.И. Гайсина, А.Ф. Амиров, К.Г. Седакова, В.Е. Цибульникова, В.Г. Калашникова, Э.Н. Ильясова. – М.: Логос, 2019. – 504 с.
  2. Цибульникова, В.Е. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании: учебное пособие (с практикумом) для студентов педагогических вузов / В.Е. Цибульникова, Е.А. Леванова – М.: МПГУ, 2017. – 148 с.
  3. Цибульникова, В.Е. Здоровьесберегающие технологии в управлении педагогическим коллективом: учебное пособие для студентов педагогических вузов / В.Е. Цибульникова. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 250 с.
  4. Цибульникова, В.Е. Общие основы менеджмента в образовании: учебное пособие для студентов педагогических вузов / В.Е. Цибульникова. – М.: МПГУ, 2016. – 232 с.
  5. Цибульникова, В.Е. Общие основы педагогики: учебно-методическое пособие / В.Е. Цибульникова. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 100 с.
  6. Цибульникова, В.Е. Технологии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров образовательных организаций: методические рекомендации для работников системы дополнительного профессионального образования / Федоров А.М., Цибульникова В.Е., Губанова Е.А. – М: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 64 с.
  7. Цибульникова, В.Е. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебно-методическое пособие для преподавателей дисциплины. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 232 с.

Повышение квалификации

2018 г. – программа профессиональной переподготовки по направлению «Управление некоммерческим спортивным клубом», АНО ДПО «Российский Международный Олимпийский Университет», г. Москва.
2018 г. – программа «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ОВЗ при получении высшего образования», МПГУ, г. Москва.
2017 г. – программа «Здоровьесберегающие технологии в общем образовании в условиях внедрения ФГОС», Центр онлайн-обучения «Нетология групп», г. Москва.
2017 г. – программа «Первая помощь», Центр онлайн-обучения «Нетология групп», г. Москва.
2016 г. – программа «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», МПГУ, г. Москва.
2016 г. – программа «Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы», ФГБОУ ВО «Государственная классическая академия имени Маймонида», г. Москва.
2015 г. – программа «Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой», ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования»), г. Москва.
2015 г. – программа «Методика преподавания Жизненной навигации», МПГУ, г. Москва.
2015 г. – программа «Психолого-педагогическое сопровождение ресоциализации личности наркозависимых», МПГУ, г. Москва.
2014 г. – программа «Проектирование и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия», МГППУ, г. Москва.

Достижения и поощрения

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

– член редколлегии общероссийского журнала о мире образования «Преподаватель XXI век» (входит в перечень ВАК);
– член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО);
– заместитель председателя Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке;
– эксперт проекта "Стратегическая проектная сессия "Точки Развития 2.0"" - Победителя Всероссийского конкурса молодежных проектов в рамках Грантовой поддержки Федерального агентства по делам молодежи (04-05.12.2019, СПб, Санкт-петербургский университет МВД России);
– эксперт Экспертного семинара по подведению итогов общественно-профессионального обсуждения проекта модели Всероссийского конкурса руководителей образовательных организаций общего образования "Директор года" (24.12.2019).

БЛАГОДАРНОСТИ (за последние 5 лет):

- проректора по научной работе МГОУ Певцовой Е.А. за активное участие в работе научного дискуссионного клуба "Педагогическая наука будущего: какой ей быть?" в рамках V Международного фестиваля науки (2020г.);
- Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке за подписью Председателя Комитета В.А. Никонова за значимый личный вклад в экспертно-аналитическое сопровождение законотворческой деятельности в сфере образования (2019 г.);
- депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.А. Чернышова за вклад в развитие системы образования и науки, за высокие результаты профессиональной деятельности и многолетний добросовестный труд (2019 г.);
- директора Международного центра научного сотрудничества "Наука и просвещение" Г.Ю. Гуляева за оказание содействия в подготовке научно-исследовательской работы, ставшей Победителем IX Международного научно-исследовательского конкурса "Научные достижения и открытия-2019" (10.04.2019, г. Пенза);
– начальника Санкт-Петербургского университета МВД России, генерал-майора полиции А.В. Травникова за вклад в дело совершенствования подготовки высококвалифицированных кадров органов внутренних дел и повышения качества преподавания в организациях МВД России, ускорение процесса внедрения инновационных технологий в ведомственное образование;
– генерального директора Западно-Сибирского научного центра Д.В. Россиева (г. Кемерово) за профессиональную добросовестную подготовку студентов к участию в Международном конкурсе «Научные и творческие достижения в рамках современных образовательных стандартов»;
– Президента Международной академии наук педагогического образования Е.И. Артамоновой (г. Москва) за активную работу в сфере популяризации ведущих идей и принципов деятельности МАНПО в отечественном и зарубежном образовательном пространстве и активное участие в жизни МАНПО.

Архив учебных курсов

PR-технологии.
Инновационные процессы в образовании взрослых.
Методология создания психолого-педагогических программ для обучения взрослых.
Научные исследования в профессиональной деятельности педагога-психолога.
Образовательные системы и педагогические технологии.
Общие основы педагогики. Основы дидактики профессионального образования (с практикумом).
Педагогика. Педагогика среды.
Теория и практика дополнительного профессионального образования.
Управление образовательными системами.

Участие в конференциях

Приняла участие-2019 г.:

– в Парламентских слушаниях «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации» (24.06.2019, Государственная Дума, г. Москва);
– во Всероссийском форуме по вопросам деятельности общественных объединений, созданных при участии Министерства просвещения Российской Федерации; заседании Всероссийского Совета руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования при Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 149 (27.11.2019, МГОУ, г. Москва);
– в заседании Всероссийского Совета директоров школ в рамках Всероссийского форума по вопросам деятельности общественных объединений, созданных при участии Министерства просвещения. (27.11.2019, МГОУ, г. Москва);
– в заседании круглого стола «Формирование комплекса законодательных изменений, обеспечивающих условия для сохранения здоровья школьников» (19.07.2019, Государственная Дума, г. Москва);
– в заседаниях Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке (14.03.2019, РГУФК, г. Москва; 18.10.2019, Государственная Дума, г. Москва);
– во Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (29.11.2019, ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», г. Москва);
– в V Национальном чемпионате «Абилимпикс» (20.11.2019, ВДНХ, г. Москва);
– в Стратегической проектной сессии для преподавателей и сотрудников Санкт-Петербургского университета МВД России» (4-5.12.2019, Санкт-Петербургский университет МВД России, г. Санкт-Петербург).
– в VI Конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес» (10.12.2019, МГУ, г. Москва).
– в совещании руководителей организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации «Единое пространство дополнительного профессионального образования – гарантия достижения целевых ориентиров Национального проекта «Образование» (10.12.2019, Московская городская Дума, г. Москва);
– в Экспертном семинаре по подведению итогов общественно-профессионального обсуждения проекта модели Всероссийского конкурса руководителей образовательных организаций общего образования “Директор года” (24.12.2019, ФГАОУ ДПО “Центр реализации госдарственной политики и информационных технологий”, г. Москва).


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Управление образовательными системами;
Здоровьесозидающее управление образовательной организацией;
Менеджмент в образовании;
Методология психолого-педагогического исследования;
Педагогика дополнительного профессионального образования.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
8 (495) 608-21-49
ve.tsibulnikova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)