Навигация по сайту

Виктория Евгеньевна

Цибульникова

Образование

1994-1996 – Самарское музыкальное училище, квалификация «преподаватель».
1998-2003 – Самарская государственная академию культуры и искусств, квалификация «менеджер социально-культурной деятельности», специальность «социально-культурная деятельность».
2008-2010 – Московский педагогический государственный университет, аспирантура по кафедре управления образовательными системами.
2011-2013 – Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии, магистратура по направлению подготовки Психология.

Тема кандидатской диссертации

Становление и развитие теоретико-методологических основ внутришкольного управления в отечественной педагогике, 2010 г.

Курсы текущего учебного года

Управление образовательными системами.
Педагогика среды.
Основы менеджмента в образовании (с практикумом).
Научные исследования в профессиональной деятельности педагога-психолога.
Основы дидактики профессионального образования (с практикумом).
Методология исследовательской деятельности.
Педагогика

Публикации

Свыше 120 публикаций общим объемом 136 п.л.

  1. Педагогический анализ урока в системе ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом /Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 3. – С. 33-35 Скопус.
  2. Факторы нормирования двигательн6ой активности современного учителя /Теория и практика физической культуры. – 2018. – №12, с. 92-94 Скопус.
  3. Конвергенция, интеграция и синергизм как методологическая триада ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом /Преподаватель XXI век. – 2018. – №2. – С.168-189.
  4. Здоровьеформирующая и здоровьесберегающая среда как компонент образовательной среды школы /Наука и школа. – 2018. – №1. – С. 156-165.
  5. Руководство как функция ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом / Педагогическое образование и наука. 2018. – № 1. – С. 29-34.
  6. Оценка двигательной активности современных учителей/Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – №6. – С. 19-21.
  7. Характер мотивов учителей к ведению здорового образа жизни и повышению двигательной активности/Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – №5. – С. 19.
  8. Значимая роль двигательной активности учителя в формировании здорового поведения школьников/Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Двигательная активность. Спорт. Личность». 13-14 декабря 2018 г, Йошкар-Ола. – С.48-52.
  9. Историко-менеджериальные предпосылки становления здоровьесозидающего управления школьным педагогическим коллективом в начале XX века/Обеспечение целостного здоровья участников образовательного процесса в инновационных социокультурных условиях: сборник трудов международной научно-практичной конференции. – Уфа: Изд-во ООО «Первая типография», 2018. – С. 212-214.
  10. Коллаборативный подход в системе ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом/Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем: Сборник статей X Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» (25 января 2018 г.)/ В 2 ч. Ч. 1. – М.: 5 за знания; МПГУ, 2018. – С. 44-46.
  11. Здоровьесберегающие технологии в управлении педагогическим коллективом: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / В.Е. Цибульникова; под общей ред. проф. Левановой Е.А. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 250 с.
  12. Общие основы менеджмента в образовании: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / В.Е. Цибульникова. – М.: МПГУ, 2016. – 232 с.
  13. Риски профессионального здоровья учителя и руководителя общеобразовательной организации // Казанский педагогический журнал. – 2016. – №2. –С. 37-41.
  14. Управление здоровьесбережением членов педагогического коллектива общеобразовательной организации: нормативно-правовой подход // История и педагогика естествознания. 2016. – № 2. С. 39-43.
  15. Образовательные системы и педагогические технологии: Учебно-методический комплекс дисциплины / В.Е. Цибульникова. – М.: МПГУ, 2016. – 52 с.
  16. Управление образовательными системами: Учебно-методический комплекс дисциплины / В.Е. Цибульникова. – М.: МПГУ, 2016. – 52 с.
  17. Педагогика: Учебно-методический комплекс дисциплины / В.Е. Цибульникова. – М.: МПГУ, 2016. – 80 с.
  18. Профессиональное здоровье директора школы: психологические риски и их последствия: Монография. – М.: Национальный книжный центр, – 2015. – 312 с.
  19. Особенности управления здоровьесбережением субъектов образовательного процесса в православной гимназии в условиях реализации ФГОС НОО// Школа будущего. – 2015. – № 5. – С.206-213.
  20. Смыслосозидательный континуум профессиональной деятельности учителя / В.Е. Цибульникова, Е.Н. Федорова // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 6 – С. 275-278.
  21. Мотивационный подход в управлении развитием здорового стиля профессиональной деятельности учителя // Казанский педагогический журнал – 2015. – № 6. – С.255-260.
  22. Социальное здоровье участников образовательного процесса школы и его критерии // Школа будущего. – 2015. – № 4. – С. 135-146.
  23. Ценностно-смысловое отношение руководителей школы к профессиональному здоровью педагогического коллектива // В мире научных открытий: Социально-гуманитарные науки. – 2015. – № 9. – С. 1655-1677.
  24. Внутренняя позиция руководителей дошкольных и общеобразовательных организаций в отношении здоровья // Школа будущего. – 2015. – №3. – С. 154-161.
  25. Общие основы педагогики: Учебно-методическое пособие / В.Е. Цибульникова. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 100 с.
  26. Ценностно-смысловое и созидательно-смысловое значение концептосферы «здоровьесозидание» в контексте внутришкольного управления педагогическим коллективом // Школа будущего. – 2015. – № 5. – С. 214-223.
  27. Технологии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров образовательных организаций: методические рекомендации для работников системы дополнительного профессионального образования / Федоров А.М., Цибульникова В.Е., Губанова Е.А. – М: ГАОУ ВО МИОО, 2015. – 64 с.
  28. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебно-методическое пособие для преподавателей дисциплины. – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 232 с.

Повышение квалификации

2017 – ФГОС: Здоровьесберегающие технологии в общем образовании.
2016 – Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы.
2015 – Методика преподавания жизненной навигации.
2015 – Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой.
2015 – Психолого-педагогическое сопровождение ресоциализации личности наркозависимых.
2014 – Проектирование и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог), предполагающих углубленную профессионально - ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия.

Государственные и ведомственные награды

2010 г. Благодарность ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет" за многолетнюю плодотворную работу в системе высшего профессионального образования".
2011 г. - Благодарность руководства гимназии АНОО ВПО "Одинцовский гуманитарный институт" за активное участие в подготовке к финалу районного конкурса "Самый классный классный" и большой вклад в нравственное воспитание учащихся".
2012 г. - Благодарность Префекта Западного административного округа г. Москвы А.О. Александрова за активное научно-методическое сопровождение организации исследовательской деятельности учащихся.
2012 г. - Благодарность Оргкомитета за активную помощь по подготовке и проведению IV Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы управления образовательными системами.
2013 г. - Благодарность АНОО ВПО "Одинцовский гуманитарный институт" за участие в межвузовской НПК "Наследие А.С. Макаренко и современная педагогическая практика".
2014 г. Благодарность Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района и АНОО ВПО "Одинцовский гуманитарный университет" за научное руководство Международной НПК "Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики".

Достижения и поощрения

2014 - Благодарность Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района и АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный университет» за научное руководство МНПК «Сопровождение личности в образовании: союз науки и практики».
2017 – член редакционной коллегии журнала Перечня ВАК «Преподаватель 21 век».

Доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Менеджмент в образовании;
управление образовательными системами;
повышение квалификации работников образования;
здоровьесберегающие технологии в образовании.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
8 (495) 608-21-49
ve.cibulnikova@mpgu.su