Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

АКТУАЛЬНО. ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

Клавдия Ивановна

Туджанова

Образование

МГПИ им. В.И. Ленина, 1949.

Тема кандидатской диссертации

"Развитие самостоятельной письменной речи слабослышащих учащихся II отделения"

Курсы текущего учебного года

Сурдопедагогика

Публикации

Туджанова К.И. Дидактика коррекционных учреждений I и II вида. Теоретический курс. Учебное пособие для студентов дефектологического факультета. – М.: Прометей, 2004.

Туджанова К.И. Задания для самостоятельной работы студентов к учебному пособию. Дидактика коррекционных учреждений I и II вида. – М.: Прометей, 2004

Речицкая Е.Г., Туджанова К.И. Интегрированный урок в начальных классах обучающихся с нарушением слуха в условиях реализации нового государственного образовательного стандарта // Журнал Наука и школа. – №2, 2016. Включен в перечень ВАК.

Туджанова К.И. Коммуникативно-деятельностная система обучения глухих и ее развитие в научно-педагогической деятельности С.А.Зыкова // Сборник статей VI Международного теоретико-методологического семинара «Специальная педагогика и специальная психология: проблемы теории, истории, методологии». История развития специальной педагогики и специальной психологии в России и за рубежом в XX-XXI вв. МГПУ, 31 марта, 2014 г. Москва С. 335-341

Туджанова К.И. Интегрированный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников с нарушениями слуха // Сборник статей региональной научно-практической конференции с международным участием «Технология индивидуализации познавательной деятельности учащихся в разных концепциях», г. Жуковский, 11 апреля, 2014 г.

Туджанова К.И. Задачи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха // Сборник Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушениями слуха). – М.: МПГУ, 2014.

Туджанова К.И. Технологии профессиональной ориентации лиц с нарушениями слуха // Сборник рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Сурдопедагогика») ФГОС ВПО бакалавриат. – М., 2014.

Туджанова К.И. Социально-педагогическая реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами дополнительного образования // Сборник рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Сурдопедагогика») ФГОС ВПО бакалавриат. – М., 2014.

Речицкая Е.Г., Туджанова К.И. Подготовка магистерской диссертации к защите. Учебное пособие. – М.: «Горизонт», 2014.

Туджанова К.И. Компетентностно-модульный подход оценки знаний студентов-бакалавров по дисциплине «Общая сурдопедагогика» // Сборник статей VI региональная научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика». – г. Жуковский, 2015.

Васина Л.Г., Туджанова К.И. Подготовка старшеклассников с нарушениями слуха к профессиональной деятельности в условиях интегрированного образования // Сборник «Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями». Материалы VIII международного теоретико-методологического семинара. – М., 2016.

Туджанова К.И. Когнитивные компетенции сурдопедагога // Сборник «Реализация аксиологического и компетентностного подходов в контексте ФГОС среднего и высшего образования». – Коломна, 2016.

Туджанова К.И. Интегрированный подход в обучении детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Идеалы и ценности отечественной педагогики и их воплощение в современной педагогической практике». – Коломна, 2016.

Туджанова К.И. Метапредметные связи – дидактическая основа интегрированного подхода в обучении детей с нарушениями слуха // Сборник IX международного теоретико-методологического семинара «Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии». – МГПУ, 2017.

Туджанова К.И. Дидактическое значение учебного проекта в образовательном процесса лиц с нарушением слуха // Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». – МПГУ.

Туджанова К.И. Интегрированный подход в обучении детей с нарушением слуха младшего школьного возраста // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Идеалы и ценности отечественной педагогики и их воплощение в современной педагогической практике». Коломна, 2016 г.

Туджанова К.И. Метапредметные связи – дидактическая основа интегрированного подхода в обучении детей с нарушениями слуха // IX международный теоретико-методологический семинар «Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии» 16 марта 2017 г.

Туджанова К.И. Дидактическое значение учебного проекта в образовательном процесса лиц с нарушением слуха – Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» – МПГУ, 18 февраля 2017 г.

Туджанова К.И. Модульно-компетентностный подход оценки знаний бакалавров-дефектологов // Научные труды участников V Международной научно-практической конференции. – Орел, 2018.

Туджанова К.И. Дидактическое значение учебного проекта в образовательном процесса лиц с нарушением слуха // Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». – МПГУ, 2018.

Туджанова К.И. Проблемы профессионально-трудовой подготовки обучающихся с нарушением слуха в современных условиях специального образования// Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы: материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. – Москва: МПГУ, 2019

Туджанова К.И. Компенсаторная роль обучения студентов с нарушением слуха в условиях интеграции // Тезисы докладов участников изданы в сборнике. Стратегические ориентиры развития высшей школы: сборник научных трудов участников Национальной научно-практической конференции / кол. авторов. — Москва: РУСАЙНС, 2019.

Туджанова К.И. Ф.А.Рау – выдающийся дефектолог, ученый, общественный деятель/F.A.Rau – outstanding defector, scientist, public activity // Norwegian Journal of development of the International Science. – 2019. – №35.

 

Повышение квалификации

ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
МПГУ, "Технология повышения образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования" (2010 г.)
Международный теоретико-методологический семинар "Специальная педагогика и специальная психология: проблемы теории, истории, методологии. История развития специальной педагогики и специальной психологии в России и за рубежом в XX-XXI вв. МГПУ (2010,2011,2012, 2013, 2014)
ФГБОУ ВО "МПГУ", "Проектирование и реализация модульных сетевых
образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и
аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог", 2017 г., 78 ч., №772406317023
ФГБОУ ВО "МПГУ", "Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной
имплантации", 2017 г., 16ч.,772406320600
ФГБОУ ВО «МПГУ», « Обеспечение качества образования обучающихся лис с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2019 г. 36 ч., № 772408214654
ФГБОУ ВО МПГУ «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019 г., 72 ч., № 772409673274

Государственные и ведомственные награды

Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной Войне".
Медаль "За долголетний добросовестный труд" (ветеран труда).
Юбилейные медали 50, 55, 60, 65 лет победы в Великой Отечественной войне.
Медаль "В память 850-летия Москвы".
Почетные грамоты Государственного комитета СССР по народному образованию (1991).
Почетная грамота Департамента образования города Москвы.

Достижения и поощрения

Почетные грамоты и благодарности МПГУ.
Дипломы первой степени за вклад в научно-педагогическую и научно-исследовательскую работу.
Диплом «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы» Лиги Преподавателей Высшей Школы. №201805/34 от 01.09.2018 г.

Благодарностью ректора МГППУ В.В. Рубцова за работу в составе жюри V Московского открытого конкурса научно-технических и творческих проектов среди обучающихся с ОВЗ, организованного Департаментом образования города Москвы на базе Московского Государственного психолого-педагогического университета. 2018 г.
Избрана Почетным членом Межрегиональной общественной организации «Лига Преподавателей Высшей Школы». Свидетельство № 20190315/00-16 от 15.03.2019.
Победитель в конкурсе «Обоснование даты профессионального праздника – «День преподавателя высшей школы». 2020 г.

Исследовательские проекты и гранты

Проект«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования»

Участие в конференциях

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья (доклад), содокладчик Васина Л.Г.
Театрализованная деятельность как наглядно-действенное средство в усвоении смыслового понимания читаемого текста слабослышащими учащимися. Содокладчик Садекова Н.М.
Мультфильм как средство динамической наглядности в развитии причинно-следственного мышления слабослышащих учащихся. Содокладчик Панина В.С.
« Индивидуализация познавательной деятельности школьников как средство развития самостоятельности мышления. Проблемы. Концепции. Перспективы. Материалы 3 региональной межвузовской научно-методической конференции. Апрельский форум. 2010. г. Жуковский.
Особенности понимания причинной обусловленности поступков мультипликационных героев слабослышащими учащимися. Содокладчик Панина В.С. Доклад на 2-ом международном теоретико – методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. МПГУ, 2010 г.
Особенности смыслового понимания литературных текстов слабослышащими школьниками в условиях театрализованной деятельности. Содокладчик Садекова Н.М. . Доклад на 2-ом международном теоретико – методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. МГПУ, 2010 г.
Развитие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях проектно-исследовательской деятельности. Доклад на 3 открытом международном научно-методическом семинаре « Интеллектуальная и творческая одаренность». Междисциплинарный подход. Апрельский форум. 2010. Финляндия. Хельсинки.

Проект – окно в будущее. Доклад, содокладчик Немкова Н.Д.
Научно – практическая конференция ученых-дефектологов, педагогов и специалистов ЦО № 1406 («Центр на Павелецкой»), посвященный 65-летию центра., 2011.
Комплексный подход к профильной общеобразовательной подготовке учащихся с нарушениями слуха. Доклад, содокладчик Васина Л.Г. Научно – практическая конференция ученых-дефектологов, педагогов и специалистов ЦО №1406 («Центр на Павелецкой»), посвященный 65-летию центра. 2011.
Развитие творческого потенциала учащихся с нарушениями слуха в условиях гуманистического подхода к обучению. Доклад на международной конференции с участием представителей Германии и Швейцарии «Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика» посвященной 20 –ю основания вальдорфской Свободной школы г. Жуковского., 2012
Интегрированное образование неслышащих – важнейшее условие общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся с нарушением слуха. Доклад, содокладчик Васина Л.Г. Доклад на международной конференции с участием представителей Германии и Швейцарии «Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика» посвященной 20 –ю основания вальдорфской Свободной школы г. Жуковского. 2012
Руководитель секции 2- Туджанова К.И.
2013год
«Методология проектно-исследовательской деятельности в теории и практике обучения лиц с нарушением слуха».
Доклад на 5-ом международном теоретико – методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. 2013 г., МГПУ.
«Формирование понятий и научно-учебного стиля речи при изучении химии учащимися с нарушениями слуха.» Доклад на 5-ом международном теоретико – методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. 2013 г., МПГУ.
Руководитель секции 3 – Туджанова К.И.
«Психолого-педагогические условия профориентации и социальной адаптации учащихся с нарушениями слуха». Доклад на 5-й научно-практической конференции «Инновационные технологии: теория, практика, проблемы». МОУ ВПО Муниципальный институт г. Жуковского, 2013 г.
Руководитель секции 2 -Туджанова К.И.
Коммуникативно-деятельностная система обучения глухих и ее развитие в научно-педагогической деятельности С.А.Зыкова. Доклад на международном теоретико-методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: проблемы теории, истории, методологии». История развития специальной педагогики и специальной психологии в России и за рубежом в XX-XXI вв. МГПУ, 2014 г.
Интегрированный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников с нарушениями слуха. Доклад на региональной научно-практической конференции с международным участием «Технология индивидуализации познавательной деятельности учащихся в разных концепциях», г. Жуковский, 2014 г.
Компетентностно-модульный подход оценки знаний студентов-бакалавров по дисциплине «Общая сурдопедагогика». Доклад на 6-й научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика». МОУ ВПО «Муниципальный институт г. Жуковского». 2015 года.

Приняла участие в работе круглого стола «Проблемы профориентации обучающихся и студентов с нарушенным слухом» в рамках профориентационных встреч «ПУТЬ Профессия. Успех. Творчество», где выступила с докладом «О развитии профориентационной работы в связи с изменениями системы образования, общественно-политической и производственной сферы», 15.02.2017г.

Приняла участие в работе IX методологического семинара (МГПУ) «Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии», март 2017г.

Модульно-компетентностный подход оценки знаний бакалавров-дефектологов. Доклад на «V Международной научно-практической конференции» Орел-2018.

Работа в составе оргкомитета Орловского Государственного Университета им. И.С. Тургенева по подготовке V Международной научно-практической конференции «Психолого—педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» (6-7 апреля 2018 г.).

Работа в составе жюри V Московского открытого конкурса научно-технических и творческих проектов среди обучающихся с ОВЗ, организованного Департаментом образования города Москвы на базе Московского Государственного психолого-педагогического университета. 11.04.2018

Метапредметные связи- дидактическая основа интегрированного подхода в обучении детей с нарушениями слуха». Доклад на научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования лиц с ОВЗ». МПГУ, 19-21 апреля 2018 г.

Работа экспертом во II Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью «Профессиональное завтра» на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». 02.09.2019-14.11.2018

Проблемы профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха в современных условиях образования. Доклад на Всероссийской научно-практической конференции «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы». МПГУ, 23.11.2018.

Работа экспертом в I Всероссийском сетевом конкурсе студенческих проектов с участием студентов с инвалидностью «Профессиональное завтра» на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». 10.10.2019-16.11.2019


Кандидат педагогических наук

Профессор

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение детей с нарушениями слуха родному языку. Социальная значимость вербальных и невербальных средств общения лиц с нарушениями слуха. Проблема педагогики высшей школы.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714
+7 (499) 792-00-54
ki.tudzhanova@mpgu.su; klavdia_tudzhanova@mail.ru