Навигация по сайту

Клавдия Ивановна

Туджанова

Образование

МГПИ им. В.И. Ленина, 1949.

Тема кандидатской диссертации

"Развитие самостоятельной письменной речи слабослышащих учащихся II отделения"

Курсы текущего учебного года

Курсы "Общая сурдопедагогика", "История сурдопедагогики".
Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность (магистратура)

Публикации

Туджанова К.И. Дидактика коррекционных учреждений I и II вида. Теоретический курс. Учебное пособие для студентов дефектологического факультета. – М.: Прометей, 2004.

Туджанова К.И. Задания для самостоятельной работы студентов к учебному пособию. Дидактика коррекционных учреждений I и II вида. – М.: Прометей, 2004

Речицкая Е.Г., Туджанова К.И. Интегрированный урок в начальных классах обучающихся с нарушением слуха в условиях реализации нового государственного образовательного стандарта // Журнал Наука и школа. – №2, 2016. Включен в перечень ВАК.

Туджанова К.И. Коммуникативно-деятельностная система обучения глухих и ее развитие в научно-педагогической деятельности С.А.Зыкова // Сборник статей VI Международного теоретико-методологического семинара «Специальная педагогика и специальная психология: проблемы теории, истории, методологии». История развития специальной педагогики и специальной психологии в России и за рубежом в XX-XXI вв. МГПУ, 31 марта, 2014 г. Москва С. 335-341

Туджанова К.И. Интегрированный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников с нарушениями слуха // Сборник статей региональной научно-практической конференции с международным участием «Технология индивидуализации познавательной деятельности учащихся в разных концепциях», г. Жуковский, 11 апреля, 2014 г.

Туджанова К.И. Задачи общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха // Сборник Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушениями слуха). – М.: МПГУ, 2014.

Туджанова К.И. Технологии профессиональной ориентации лиц с нарушениями слуха // Сборник рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Сурдопедагогика») ФГОС ВПО бакалавриат. – М., 2014.

Туджанова К.И. Социально-педагогическая реабилитация лиц с нарушениями слуха средствами дополнительного образования // Сборник рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Сурдопедагогика») ФГОС ВПО бакалавриат. – М., 2014.

Речицкая Е.Г., Туджанова К.И. Подготовка магистерской диссертации к защите. Учебное пособие. – М.: «Горизонт», 2014.

Туджанова К.И. Компетентностно-модульный подход оценки знаний студентов-бакалавров по дисциплине «Общая сурдопедагогика» // Сборник статей VI региональная научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика». – г. Жуковский, 2015.

Васина Л.Г., Туджанова К.И. Подготовка старшеклассников с нарушениями слуха к профессиональной деятельности в условиях интегрированного образования // Сборник «Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями». Материалы VIII международного теоретико-методологического семинара. – М., 2016.

Туджанова К.И. Когнитивные компетенции сурдопедагога // Сборник «Реализация аксиологического и компетентностного подходов в контексте ФГОС среднего и высшего образования». – Коломна, 2016.

Туджанова К.И. Интегрированный подход в обучении детей с нарушением слуха младшего школьного возраста.// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Идеалы и ценности отечественной педагогики и их воплощение в современной педагогической практике». – Коломна, 2016.

Туджанова К.И. Метапредметные связи – дидактическая основа интегрированного подхода в обучении детей с нарушениями слуха // Сборник IX международного теоретико-методологического семинара «Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии». – МГПУ, 2017.

Туджанова К.И. Дидактическое значение учебного проекта в образовательном процесса лиц с нарушением слуха // Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». – МПГУ,

Повышение квалификации

1. ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
2. МПГУ, "Технология повышения образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования" (2010 г.)
3. Международный теоретико-методологический семинар "Специальная педагогика и специальная психология: проблемы теории, истории, методологии. История развития специальной педагогики и специальной психологии в России и за рубежом в XX-XXI вв. МГПУ (2010,2011,2012, 2013, 2014)

Государственные и ведомственные награды

Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной Войне".
Медаль "За долголетний добросовестный труд" (ветеран труда).
Юбилейные медали 50, 55, 60, 65 лет победы в Великой Отечественной войне.
Медаль "В память 850-летия Москвы".
Почетные грамоты Государственного комитета СССР по народному образованию (1991).
Почетная грамота Департамента образования города Москвы.

Достижения и поощрения

Почетные грамоты и благодарности МПГУ.
Дипломы первой степени за вклад в научно-педагогическую и научно-исследовательскую работу.

Исследовательские проекты и гранты

Проект«Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования»

Участие в конференциях

Проектно-исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья (доклад), содокладчик Васина Л.Г.
• Театрализованная деятельность как наглядно-действенное средство в усвоении смыслового понимания читаемого текста слабослышащими учащимися. Содокладчик Садекова Н.М.
• Мультфильм как средство динамической наглядности в развитии причинно-следственного мышления слабослышащих учащихся. Содокладчик Панина В.С.
« Индивидуализация познавательной деятельности школьников как средство развития самостоятельности мышления. Проблемы. Концепции. Перспективы. Материалы 3 региональной межвузовской научно-методической конференции. Апрельский форум. 2010. г. Жуковский.
• Особенности понимания причинной обусловленности поступков мультипликационных героев слабослышащими учащимися. Содокладчик Панина В.С. Доклад на 2-ом международном теоретико – методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. МПГУ, 2010 г.
• Особенности смыслового понимания литературных текстов слабослышащими школьниками в условиях театрализованной деятельности. Содокладчик Садекова Н.М. . Доклад на 2-ом международном теоретико – методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. МГПУ, 2010 г.
• Развитие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях проектно-исследовательской деятельности. Доклад на 3 открытом международном научно-методическом семинаре « Интеллектуальная и творческая одаренность». Междисциплинарный подход. Апрельский форум. 2010. Финляндия. Хельсинки.

• Проект – окно в будущее. Доклад, содокладчик Немкова Н.Д.
Научно – практическая конференция ученых-дефектологов, педагогов и специалистов ЦО № 1406 («Центр на Павелецкой»), посвященный 65-летию центра., 2011.
• Комплексный подход к профильной общеобразовательной подготовке учащихся с нарушениями слуха. Доклад, содокладчик Васина Л.Г. Научно – практическая конференция ученых-дефектологов, педагогов и специалистов ЦО №1406 («Центр на Павелецкой»), посвященный 65-летию центра. 2011.
• Развитие творческого потенциала учащихся с нарушениями слуха в условиях гуманистического подхода к обучению. Доклад на международной конференции с участием представителей Германии и Швейцарии «Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика» посвященной 20 –ю основания вальдорфской Свободной школы г. Жуковского., 2012
• Интегрированное образование неслышащих – важнейшее условие общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся с нарушением слуха. Доклад, содокладчик Васина Л.Г. Доклад на международной конференции с участием представителей Германии и Швейцарии «Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика» посвященной 20 –ю основания вальдорфской Свободной школы г. Жуковского. 2012
Руководитель секции 2- Туджанова К.И.
2013год
• «Методология проектно-исследовательской деятельности в теории и практике обучения лиц с нарушением слуха».
Доклад на 5-ом международном теоретико – методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. 2013 г., МГПУ.
• «Формирование понятий и научно-учебного стиля речи при изучении химии учащимися с нарушениями слуха.» Доклад на 5-ом международном теоретико – методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. 2013 г., МПГУ.
Руководитель секции 3 – Туджанова К.И.
• «Психолого-педагогические условия профориентации и социальной адаптации учащихся с нарушениями слуха». Доклад на 5-й научно-практической конференции «Инновационные технологии: теория, практика, проблемы». МОУ ВПО Муниципальный институт г. Жуковского, 2013 г.
Руководитель секции 2 -Туджанова К.И.
• Коммуникативно-деятельностная система обучения глухих и ее развитие в научно-педагогической деятельности С.А.Зыкова. Доклад на международном теоретико-методологическом семинаре «Специальная педагогика и специальная психология: проблемы теории, истории, методологии». История развития специальной педагогики и специальной психологии в России и за рубежом в XX-XXI вв. МГПУ, 2014 г.
• Интегрированный подход к профессиональному самоопределению старшеклассников с нарушениями слуха. Доклад на региональной научно-практической конференции с международным участием «Технология индивидуализации познавательной деятельности учащихся в разных концепциях», г. Жуковский, 2014 г.
• Компетентностно-модульный подход оценки знаний студентов-бакалавров по дисциплине «Общая сурдопедагогика». Доклад на 6-й научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки и образования: теория и практика». МОУ ВПО «Муниципальный институт г. Жуковского». 2015 года.


Кандидат педагогических наук

Профессор

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение детей с нарушениями слуха родному языку. Социальная значимость вербальных и невербальных средств общения лиц с нарушениями слуха. Проблема педагогики высшей школы.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714
+7 (499) 792-00-54
ki.tudzhanova@mpgu.su; klavdia_tudzhanova@mail.ru