Навигация по сайту

Наталья Евгеньевна

Васюкова

Образование

Высшее: Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, дошкольный факультет, год окончания - 1984, специальность – педагогика и психология дошкольная, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Тема кандидатской диссертации

Планирование как механизм выстраивания интегративного содержания педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении (2009)

Курсы текущего учебного года

Дошкольная педагогика.
Методика чтения дошкольникам художественной литературы.

Публикации

Статьи:

  1. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Планирование образовательного процесса с дошкольниками на комплексно-тематической основе и принципе интеграции образовательных областей \«Детский сад: теория и практика» № 5, 2012, С.32-40
  2. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематический принцип и  интегрированный подход в планировании образовательного процесса с дошкольниками. Д\С: теория и практика» № 4, 2012 ???
  3. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Как обеспечить целостность педагогического процесса? / Детский сад: теория и практика» № 6, 2012, С.16-24
  4. . Васюкова Н.Е. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников / «Управление ДОУ», № 2, 2013, с.110-116
  5. Васюкова Н.Е., Родина Н.М.  Реализация интеграционных принципов в практике современного дошкольного образования ??????
  6. Васюкова Н.Е., Родина Н.М.  К вопросу о тематическом объединении содержания образовательной работы в детском саду / «Д/сад: теория и практика» № 1.2013, С.32-42
  7. Васюкова Н.Е., Воспитание патриотических чувств средствами художественной литературы / «Цветной мир» 2013, №1, С. 16-20
  8. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Организация образовательной деятельности в режимные моменты: современные подходы       «Д/сад: теория и практика», 2012, № 2, С.6-16
  9. . Васюкова Н.Е. Чтение художественной литературы в обновленном ракурсе / «Д/сад: теория и практика», 2013, № 6, С.36-42.
  10. Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014, -224 с.
  11. Алиева Т.И., Трифонова Е.В., Родина Н.М., Васюкова Н.Е. Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования / Электронный журнал «Психологическая наука и образование www.psyedu.ru» МГППУ, 2013 г.
  12. Трифонова Е.В., Урадовских Г.В., Васюкова Н.Е. Особенности современного ребенка, или Какими видят детский сад дети и их родители / «Детский сад от А до Я» 2013, № 5, С.4-18
  13. Васюкова Н.Е., Родина Н.М., Трифонова Е.В. К вопросу механизма оценки качества дошкольного образования / «Детский сад от А до Я» , №  5, 2017.

 Методические пособия:

  1. Васюкова Н.Е., Лыкова И.А. Изодеятельность и детская литература. Интеграция искусств в детском саду: Учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Карапуз» = ТЦ «Сфера», 2009, – 141С. (12,9 п.л./ 6,5 п.л.)
  2. Большая хрестоматия для младшей группы детского сада. Методическое сопровождение к чтению художественных произведений детям 3-4 лет. – М.: Издательство АСТ, 2016. – 206, (2)
  3. Большая хрестоматия для средней группы детского сада. Методическое сопровождение к чтению художественных произведений детям 4-5 лет. – М.: Издательство АСТ, 2016. – 206, (2)

4..Большая хрестоматия для старшей группы детского сада. Методическое сопровождение к чтению художественных произведений детям 5-6 лет. – М.: Издательство АСТ, 2016. – 206, (2)

  1. Большая хрестоматия для подготовительной группы детского сада. Методическое сопровождение к чтению художественных произведений детям 6-7 лет. – М.: Издательство АСТ, 2016. – 206, (2)

 

УМК:

  1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / под ред. Парамоновой Л.А. –М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2007. (разделы «Планирование образовательной работы», «Конструирование» (в соавторстве), «Художественная литература» (в соавторстве), – 784 с. (6 п.л.)
  2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2008. (разделы «Планирование образовательной работы», «Конструирование» (в соавторстве), «Художественная литература» (в соавторстве), –1002 с., (6 п.л.).
  3. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа-Групп, 2009. (разделы «Планирование образовательной работы», «Художественная литература».
  4. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М.: ТЦ Сфера, 2012, – 240 с.
  5. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М.: ТЦ Сфера, 2012, – 224 с.
  6. Васюкова Н.Е., Родина Н.М. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет. Еженедельное интегрированное содержание работы по всем образовательным областям. – М.: ТЦ Сфера, 2013, – 240 с.

Повышение квалификации

Государственное бюджетное научное учреждение «Московский институт развития образования», тема: «Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения», апрель 2015, (72 часа)

Государственные и ведомственные награды

В 1993 году награждена значком «Отличник народного просвещения».

Участие в конференциях

Международная конференция Всемирной организации дошкольного образования ОМЕР «Современные тенденции развития дошкольного образования», 24-25.09.2015.

Всероссийский конгресс «Образовательной пространство будущего в дошкольном образовании», 12-13.11.2015.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Влияние художественной литературы на развитие ребенка-дошкольника.
Проектирование образовательной системы в дошкольной организации.


Контактная информация

119571, Проспект Вернадского, д. 88.
+7(965) 147-88-58
vasukovanatalia@mail.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)