Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Андрей Александрович

Вербицкий

Образование

• Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии; специальность – «Психолог. Преподаватель психологии».
• аспирантура НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР.
• стажер ЮНЕСКО в США и во Франции по психолого-педагогическим проблемам высшего образования.

Тема кандидатской диссертации

«О механизмах регуляции сенсомоторной деятельности в ситуации стимульной неопределенности», специальность 19.00.01 Общая психология.

Тема докторской диссертации

«Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе», специальности 13.00.01 и 19.00.07.

Курсы текущего учебного года

• Психолого-педагогические основы контекстного образования
• Имитационно-игровые формы контекстного образования
• Психология мотивации образования
• Психолого-педагогические основы контекстного образования
• Психолого-педагогические проблемы становления новой образовательной парадигмы


Публикации

Статьи:

 

  1. ПРОБЛЕМЫ И РИСКИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. //В сборнике: Психотехнологии в бизнесе и образовании сборник материалов IV международной научно-практической конференции. 2019. С. 1.
  2. НАУКА–ОБРАЗОВАНИЕ–ПРОФЕССИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОШЛОГО, НАСТОЯЩЕГО, БУДУЩЕГО. // В сборнике: НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОФЕССИЯ: СИСТЕМНЫЙ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД Под общей редакцией Л.М. Митиной. 2019. С. 22-28.
  3. ПОСТУПОК КАК ЕДИНИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.//В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ, ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отв. ред. В.В. Знаков, А.Л. Журавлев. Москва, 2018. С. 111-118.
  4. ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.// В сборнике: Ежегодный сборник статей преподавателей иностранных языков Сборник статей преподавателей. Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития. Москва, 2018. С. 13-24.
  5. ПРОБЛЕМА ЕДИНСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.//В сборнике: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Коллективная монография. Санкт-Петербург, 2018. С. 89-108. (в соавт.)
  6. LINKING MARKEMES IN RUSSIAN AND BRITISH LITERARY TEXTS OF THE FIRST HALF OF THE NINETEENTH CENTURY.// Language and Culture. 2018. № 11. С. 10-38. (в соавт.)
  7. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПОДРОСТКОВ И ЮНОШЕЙ В КОНТЕКСТЕ НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА.// Педагогика и психология образования. 2018. № 2. С. 89-102. (в соавт.)
  8. О  КАТЕГОРИАЛЬНОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 57-67.
  9. НОВЫЕ ГРАНИ ВЕЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ. ОБ ОБРАЗОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ И ВНЕ ЕГО//Высшее образование сегодня. 2017. № 8. С. 6-13.
  10. ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ. Педагогика. 2016. № 3. С. 3-16.
  11. О СИСТЕМЕ, ПРОЦЕССЕ И РЕЗУЛЬТАТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 47-54. (в соавт.)
  12. КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 3. С. 5-14. (в соавт.)
  13. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ//Инициативы XXI века. 2015. № 1-2. С. 64-67. (в соавт.)
  14. КАТЕГОРИЯ «КОНТЕКСТ» В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ// Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 90.
  15. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РОССИЯ И США // Педагогика и психология образования. 2015. № 1. С. 5-14.

 

Монографии и учебные пособия:

  1. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 65 Образовательный процесс (2-е изд.) (в соавт.)
  2. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.- Москва, 2019. (в соавт.)
  3. АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ НАУКИ В ОБРАЗОВАНИИ. Коллективная монография / Воронеж, 2019.
  4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ. – Москва, 2019. (в соавт.)
  5. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Коллективная монография / Санкт-Петербург, 2018.
  6. СОВРЕМЕННОЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Коллективная монография / Москва, 2018.
  7. Теория и технологии контекстного образования.  Учебное пособие. М. МПГУ, 2017.
  8. Когнитивная психология в образовании и управлении/ Коллективная монография. Под ред. А.А. Вербицкого, Е.Б. Пучковой. Москва, 2017.
  9. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. ТЬЮТОРСТВО/ Коллективная монография. учебное пособие для вузов. В 2 ч. / под ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. Москва, 2016. Том Часть 2. (в соавт.)
  10. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. ТЬЮТОРСТВО. Коллективная монография. учебное пособие для вузов в 2 ч. / под ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. Москва, 2016. Том Часть 1. (в соавт.)
  11. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Коллективная монография../ Екатеринбург, 2016. Том  Выпуск 9. (в соавт.)

 

Повышение квалификации

2019 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (удостоверение).
2019 г. – «Актуальные проблемы когнитивной науки» (удостоверение).
2018 г. – «Обеспечение качества образования обучающихся с ОВЗ при получении высшего образования» (удостоверение).
2017 г. - «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования» (удостоверение).
2017 г. - «Личностно ориентированное обучение иностранному языку в системе профессиональной подготовки» (удостоверение).
2017 г. - «Актуальные психолого-педагогические проблемы реформы образования» (удостоверение).
2016 г.- «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» (удостоверение).


Государственные и ведомственные награды

• Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
• Почетный работник высшего профессионального образования
• Золотая медаль РАО «За достижения в науке»
• Медаль К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук»
• Нагрудный значок «За отличные успехи в работе» Гособразования СССР
• Ветеран труда
• Золотая медаль Европейской научно-промышленной палаты «За исключительные профессиональные достижения»
• Серебряная медаль ВДНХ за разработку концепции последипломного образования

Достижения и поощрения

• Учёное звание профессора
• Звание «Академик Российской академии образования»
• Почетное звание "Почетный профессор Воронежского государственного опорного университета"
• Победитель конкурса в проекте «Золотые Имена Высшей Школы – 2018» в номинации «За вклад в науку и высшее образование»

Исследовательские проекты и гранты

1. Научное руководство и участие в разработке:
• "Концепции непрерывного образования" (принята в 1989 г. в качестве государственной);
• "Концепции непрерывного последипломного образования" (принята в 1991 году в качестве государственной);
• «Концепции, стратегии и программы непрерывного экологического образования в РФ, Республике Удмуртия, Пензенской области;
• концепции непрерывного педагогического образования в Новгородской области;
• концепции, стандарты и программы подготовки андрагога;
• обосновании психологии образования как новой ветви психологической науки, более адекватной, чем педагогическая психология, отражающей реалии новой образовательной парадигмы.
2. Участие в исследовательских проектах Министерства образования России "Высшая школа России", "Инновационные педагогические технологии" 1995-2000 гг.
3. Научный руководитель проекта Минобрнауки РФ «Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента гуманитарного вуза» (2010-2012 гг.)
4. Проект Министерства образования и науки «Совершенствование программ аспирантуры по укрупненной группе специальностей и направлений Образование и педагогические науки» (2016 г)
5. Грант РФФИ на издание научного труда "Психология и педагогика контекстного образования" (2018 г.)
6. Грант РФФИ на издание монографии «Теория контекстного образования в России и США» (2019 г.)
7. Участие в гранте РФФИ «Когнитивные механизмы в образовании школьников в условиях цифровизации» (2020 г.)

Профессор

профессор

кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования


Профессиональные интересы

проблемы становления новой образовательной парадигмы; психолого-педагогические и педагогические проблемы развития высшего профессионального и непрерывного образования: теория и технологии контекстного образования.
Основатель и глава научно-педагогической школы контекстного образования


Контактная информация

aa.verbitskij@mpgu.su