Навигация по сайту

Андрей Александрович

Вербицкий

Образование

1964-1969 - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет психологии; специальность – «Психолог. Преподаватель психологии».
1969-1972 - аспирантура НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР.
1978 - стажер ЮНЕСКО в США и во Франции по психолого-педагогическим проблемам высшего образования.

Тема кандидатской диссертации

«О механизмах регуляции сенсомоторной деятельности в ситуации стимульной неопределенности», специальность 19.00.01 Общая психология.

Тема докторской диссертации

«Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе», специальности 13.00.01 и 19.00.07.

Курсы текущего учебного года

• Психолого-педагогические основы контекстного образования
• Имитационно-игровые формы контекстного образования
• Психология мотивации образования
• Психолого-педагогические основы контекстного образования
• Психолого-педагогические проблемы становления новой образовательной парадигмы


Публикации

Статьи по списку ВАК:

1) Вербицкий А.А. О  КАТЕГОРИАЛЬНОМ АППАРАТЕ ТЕОРИИ КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ// Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 57-67.

2) Вербицкий А.А. НОВЫЕ ГРАНИ ВЕЧНОЙ ПРОБЛЕМЫ. ОБ ОБРАЗОВАНИИ В КОНТЕКСТЕ И ВНЕ ЕГО//Высшее образование сегодня. 2017. № 8. С. 6-13.

3) Вербицкий А.А. ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЕ. Педагогика. 2016. № 3. С. 3-16.

4) Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О СИСТЕМЕ, ПРОЦЕССЕ И РЕЗУЛЬТАТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 47-54.

5) Вербицкий А.А. ПОСПЕШАЙ НЕ ТОРОПЯСЬ//Высшее образование сегодня. 2016. № 9. С. 10-14.

6) Вербицкий А.А., Калашников В.Г. КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОЛОГИИ // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 3. С. 5-14.

7) Вербицкий А.А. КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 39.

8) Вербицкий А.А. ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТНО-КОНТЕКСТНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА//Высшее образование сегодня. 2015. № 4. С. 2-8.

9) Вербицкий А.А. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ// Профессиональное образование. Столица. 2015. № 9. С. 10.

10) Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ//Инициативы XXI века. 2015. № 1-2. С. 64-67.

11) Вербицкий А.А.КАТЕГОРИЯ «КОНТЕКСТ» В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ// Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 90.

12) Вербицкий А.А.ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОНТЕКСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РОССИЯ И США // Педагогика и психология образования. 2015. № 1. С. 5-14.

13) Вербицкий А.А., Калашников В.Г. ПОНЯТИЕ «КОНТЕКСТ» В КАТЕГОРИАЛЬНОМ СТРОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ//Педагогика и психология образования. 2015. № 4. С. 90-99.

 

– монографии, книги:

1) Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования.  Учебное пособие. М. МПГУ, 2017.-248 с.

2) Вербицкий А.А. Когнитивная психология в образовании и управлении/ Коллективная монография. Абрамишвили Р.Н., Ануфриев А.Ф., Бутовская Е.В., Вербицкий А.А., Ермолаев В.В., Ефимова О.С., Зажогина Н.В., Камалетдинова З.Ф., Кишиков Р.В., Кофейникова Ю.Л., Николаева Е.С., Пучкова Е.Б., Розенова М.И., Сорокоумова Е.А., Суховершина Ю.В., Ферапонтова М.В. Под ред. А., Вербицкого, Е.Б. Пучковой. Москва, 2017.

3) Вербицкий А.А. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. ТЬЮТОРСТВО/ Коллективная монография. Беньковский М.Я., Вербицкий А.А., Гаврилова Е.Л., Ишков А.Д., Комраков Е.С., Милорадова Н.Г., Орел А.М., Сергеева Т.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г., Щенников С.А.учебное пособие для вузов В 2 ч. / под ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. Москва, 2016. Том Часть 2 (3-е издание, исправленное и дополненное)

4) Вербицкий А.А.ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. ТЬЮТОРСТВО. Коллективная монография. Беньковский М.Я., Вербицкий А.А., Гаврилова Е.Л., Ишков А.Д., Комраков Е.С., Милорадова Н.Г., Орел А.М., Сергеева Т.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г., Щенников С.А.учебное пособие для вузов в 2 ч. / под ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. Москва, 2016. Том Часть 1 (3-е издание, исправленное и дополненное)

5) Вербицкий А.А. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. Коллективная монография. Коршунова Н.Л., Цветкова И.В., Галагузова М.А., Штинова Г.Н., Вербицкий А.А., Иванова С.В., Богуславский М.В., Найденова Н.Н., Тагунова И.А., Ветошкин С.А., Власова Ю.А., Рындак В.Г., Щекина С.С., Аверкиева Г.В., Симонова А.А., Биктуганов Ю.И., Воровщиков С.Г., Новоселов С.А., Усольцев А.П., Воронина Л.В. и др./ Екатеринбург, 2016. Том  Выпуск 9

6) Вербицкий А.А. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ ТУДЕНТОВ. Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. 65. Образовательный процесс (2-е изд.) (Совм. с Бакшаева Н.А.)

Повышение квалификации

1) «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» ФГАОУ ДПО Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2016.
2) «Управление процессами обучения в системе непрерывного лингвистического образования». ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», 2017.
3) «Личностно ориентированное обучение иностранному языку в системе профессиональной подготовки». ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», 2017.

Государственные и ведомственные награды

Серебряная медаль ВДНХ за разработку концепции последип-ломного образования; Нагрудный значок «За отличные успехи в работе» Гособразования СССР; Ветеран труда, Почетный работник высшего профессионального образования; Зо-лотая медаль РАО «За достижения в науке»; Медаль К.Д. Ушинского, Диплом и Золотая медаль Европей-ской научно-промышленной палаты «За исключительные профессиональ-ные достижения».

Достижения и поощрения

1992 г. – присвоено учёное звание профессора.
2016 г. – присвоено звание «Академик Российской академии образования».
Основатель (начало 1980-х гг.) и бессменный руководитель научно-педагогической школы контекстного образования.
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Медаль К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук», Почетный работник высшего профессионального образования.
Золотая медаль РАО «За достижения в науке».
Золотая медаль Европейской научно-промышленной палаты «За исключительные профессиональные достижения».

Исследовательские проекты и гранты

1. Научное руководство и участие в разработке:
• "Концепции непрерывного образования" (принята в 1989 г. в качест-ве государственной);
• "Концепции непрерывного последипломного образования" (принята в 1991 году в качестве государственной);
• «Концепции, стратегии и программы непрерывного экологического образования в РФ, Республике Удмуртия, Пензенской области;
• концепции непрерывного педагогического образования в Новгород-ской области;
• концепции, стандарты и программы подготовки андрагога;
• обосновании психологии образования как новой ветви психологиче-ской науки, более адекватной, чем педагогическая психология, отра-жающей реалии новой образовательной парадигмы.
2. Участие в исследовательских проектах Министерства образования России "Высшая школа России", "Инновационные педагогические тех-нологии".– 1995-2000 гг.
3. Подготовка типовых учебных программ: "Психолого-педагогические основы активного обучения" для ФПК преподавателей техникумов, "Психология и педагогика высшего образования" для аспирантов стра-ны, "Психология и педагогика" вузов непсихологического и непедаго-гического профиля, "Общая педагогика" для медицинских вузов, "Пре-подаватель" для интернов медицинских вузов, учебные программы для магистрантов, вступительных экзаменов для аспирантов и др.
4. Научный руководитель проекта Минобрнауки РФ «Поисковое иссле-дование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента гуманитарного вуза» (2010-2012 гг.)
5.Обоснование и развитие теории и технологий контекстного образова-ния, создание и руководство одноименной научно-педагогической шко-лы (с 1982 года).
6. Научное руководство исследованиями по психолого-педагогическим и педагогическим проблемам контекстного образования: подготовил 12 докторов и 26 кандидатов наук. Научное руководство работами магист-ров, аспирантов, консультирование докторантов.
7. Участие с докладами на пленарных заседаниях многих международ-ных и российских конференций по психолого-педагогическим и педаго-гическим проблемам развития высшего и непрерывного образования, в том числе за рубежом: Англия, Испания, Китай, Ирак.(2012-2015 гг.)

Профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования

профессор

кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования


Профессиональные интересы

проблемы становления новой образовательной парадигмы; психолого-педагогические и педагогические проблемы развития высшего профессионального и непрерывного образования: теория и технологии контекстного образования.
Основатель и глава научно-педагогической школы контекстного образования


Контактная информация

aa.verbitskij@mpgu.su