Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Яна Александровна

Волкова

Образование

Специалитет:
Волгоградский государственный педагогический университет
специальность: Английский и немецкий языки
квалификация: учитель английского и немецкого языков
год окончания: 1993

Аспирантура:
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
специальность: 10.02.20 - Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
год окончания: 1998

Докторантура:
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
специальность: 10.02.19 – Теория языка
год окончания: 2014

Профессиональная переподготовка:
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
программа: "Преподаватель высшей школы"
квалификация: преподаватель высшей школы
год окончания: 2017

Тема кандидатской диссертации

Отражение в языке агрессивных состояний человека (1998)

Тема докторской диссертации

Деструктивное общение в когнитивно-дискурсивном аспекте (2014)

Публикации

Волкова Я.А., Панченко Н.Н. Дискурсивная вариативность концептов деструктивных эмоций // Вестник РУДН. Сер.: Лингвистика. Russian Journal of Linguistics. – 2018. – Т. 22. – № 1. – С. 175-194.  https://elibrary.ru/item.asp?id=32766358

 

Volkova Y., Dmitrieva O., Bobyreva Y., Panchenko N. Verbalization of hatred in modern Russian language // XLinguae. A European Scientific Language Journal Issue_n_2_2018. – P. 171-189.  https://elibrary.ru/item.asp?id=35496010

 

Volkova Ya.A., Panchenko N.N. Transformation of Communicative and Emotional Values in Russian Linguoculture // Science Journal of VolSU. Linguistics. – 2020. –  Vol. 19. – No.2 [Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. – 2020. – Т.19. –  №2. – С. 54-65. https://elibrary.ru/item.asp?id=43062084

 

Nagornova E. V., Volkova Ya. A. The concept HOUSE in Penelope Lively’s The House in Norham Gardens // Vestnik of Saint Petersburg University. Language and Literature. – 2020. – 17(2). – Р. 343-364. https://elibrary.ru/item.asp?id=43805865

 

Volkova Y. Cognitive linguoecology as a methodological approach to the study of destructive communication // SHS Web of Conferences. Volume 88 (2020). International Scientific Forum “Issues of Modern Linguistics and the Study of Foreign Languages in the Era of Artificial Intelligence (dedicated to World Science Day for Peace and Development)” (LLT Forum 2020). N. Valeeva (Ed.). DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20208801014

 

Volkova Y.A. Transformations of Eastern Orthodox Religious Discourse in Digital Society // Religions. – Vol. 12 (2). – 2021. DOI: 10.3390/rel12020143

 

Panchenko N., VolkovaY. Categoricalness in scientific discourse // Journal of Siberian federal university. Humanities and social sciences. – Т. 14 (4). – 2021. – С. 535-543. https://elibrary.ru/item.asp?id=45719769

 

Sharonova S.A., Rassokhina L.V., Volkova Y.A., Trubnikova N.V. RUSSIAN ORTHODOXY IN DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF MODERN RUSSIAN SOCIETY // European Journal of Science and Theology. – 2022. – Т. 18. – № 1. – С. 101-111.

 

Волкова Я.А., Панченко Н.Н. Трансформации коннотативных значений некоторых слов: опыт лексикографического описания // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №7(120).  – С.111-115. Импакт-фактор РИНЦ 0,270.

 

Волкова Я.А. Коммуникативная категория деструктивности: интердискурсивный аспект // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. –  2019. – №1(134). – С. 166-171. Импакт-фактор РИНЦ 0,270.

Волкова Я.А. Экология текста и скрытые механизмы деструктивности научного дискурса // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2021. – №63. – С. 202-207. Импакт-фактор РИНЦ 0,406.

 

Пичугина В.К., Меттини Э., Волкова Я.А. Сочинения Цицерона как учебные тексты для гуманитария в начале XX и начале XXI веков.  В книге: Россия-Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в Xxi веке. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; Болонский университет (Италия). Москва, 2021. С. 412-437

 

Волкова Я.А., Панченко Н.Н. Коммуникативные типажи: опыт системного описания: монография. – Волгоград: Научное издательство ВГСПУ «Перемена», 2022. – 162 с. Тираж 500 экз.

Повышение квалификации

МГИМО МИД России, «Современные тенденции в методике преподавания перевода в соответствии с актуальными требованиями отрасли», 72 час.
Удостоверение ААА 180887325

РУДН, «Технологии инклюзивного образования», 18 час.
Удостоверение УПК 18 076452 от 15.04.2019

РУДН, «Современные языки: лингводидактика и перевод», 36 час.
Удостоверение УПК 19 098058 от 22.01.2020

МГЛУ, «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве», 16 час.
Удостоверение № 21/01-721 от 13.08.2021

Исследовательские проекты и гранты

12-04-00008 Эмотивная лингвоэкология (РГНФ) – 2012-2013 гг.

16-06-00004 Концепция воспитания культурой в педагогическом дискурсе Цицерона (РГНФ-РФФИ) – 2016-2018 гг.

18-78-10001 Образовательное пространство и антропопрактики античного и современного города (РНФ) –2018-2019 гг.

Участие в конференциях

Международная научная конференция «Пересекая границы: межкультурная коммуникация в глобальном контексте». Москва,  Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 14–16 февраля 2018г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34885837

Выступление по теме: Мимический стереотип как компонент невербальной концептуализации зависти в русской и английской лингвокультурах.

 

Международная научная конференция “5th International multidisciplinary scientific conference on social sciences and arts SGEM 2018”. Vienna, SGEM 19–21 марта 2018г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42602706

Выступление по теме: The category of destructiveness in language and discourse.

 

II Международная научно-практическая конференция «Язык и речь в интернете: личность, общество, коммуникация, культура». Москва, Российский университет дружбы народов, 29–30 марта 2018 г. https://elibrary.ru/item.asp?id=34916076

Выступление по теме: Деструктивные коммуникативные тактики в межличностном виртуальном общении.

 

Международная научная конференция «Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве». Саратов-Москва, СГЮА, Фонд «Русский мир», 24–26 октября 2018 г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36649622

Выступление по теме: Коммуникативная категория деструктивности в педагогическом дискурсе.

 

Международная конференция «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы». Волгоград, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 26–27 ноября 2019г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41482703

Выступление по теме: Деструктивные коммуникативные тактики в педагогическом дискурсе.

 

Международная конференция «Functional aspects of intercultural communication. translation and interpreting issues». Moscow, Российский университет дружбы народов, 15 ноября 2019г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42541236

Выступление по теме: Cicero’s educational space from intercultural perspective: semantics and semiotics.

 

Международная конференция «Визуальная антропология – 2019. Город-университет: жизненное пространство и визуальная среда». Великий Новгород,  Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 28–30 августа 2019г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42729069

Выступление по теме: Лингвосемиотика образовательного пространства античного города в трудах Цицерона.

 

Международная конференция “Culture, personality, society in the conditions of digitalization: methodology and experience of empirical research”. Екатеринбург, Институт современных технологий управления 19–21 марта 2020 г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43996089

Выступление по теме: Computer-mediated discourse and the process of lexical meaning transformation in modern English.

 

Международный филологический конгресс «Филология в контексте коммуникации и современной культуры». Краснодар, Кубанский государственный университет, 19–22 мая 2020 г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44065942

Выступление по теме: Категоричность в научном дискурсе.

 

Международный научный форум «Вопросы современной лингвистики и изучения иностранных языков в эпоху искусственного интеллекта». Москва, Российский университет дружбы народов, 10–12 ноября 2020 г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44472144

Выступление по теме: Когнитивная лингвоэкология как методологический подход к исследованию деструктивной коммуникации.

 

Тема: Social Time and Educational Space in Agamemnon by Aecshylus and Seneca (Features of Dramatic Visualization)//ISCHE 42 “Looking from Above and Beyond – Rethinking the Social in the History of Education”, 17.06.2021, online. https://www.ische.org/wp-content/uploads/2021/09/ISCHE-42_2021_Book-of-Abstracts_without-ISSN.pdf

 

VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» (IFTE 2022), 25-27 мая 2022.

Выступление по теме: Переориентация агрессии как деструктивная тактика в педагогическом дискурсе.

 

VI международная научная конференция «Язык в координатах массмедиа», 30.06.-01.07.2022.

Выступление по теме: Деструктивность как содержательная категория текста: проблема выделения деструктивных текстов.

 

Профессор

Доцент

Доктор филологических наук


Профессиональные интересы

• лингвистика эмоций
• когнитивная лингвистика
• лингвоконцептология
• аксиологическая лингвистика
• теория коммуникации
• межкультурная коммуникация
• лингвоэкология
• история античной педагогической мысли


Контактная информация