Учебные пособия
Яхнина Е.З. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися младших классов: пособие для учителя Рек-но Мин.образования РФ – М.: Роспедагенство, 1997
Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: пособие для студентов деф. фак-тов: допущено УМО по спец. пед обр. Министерства образования РФ – М.: ВЛАДОС, 2003
Яхнина Е.З. Развитие устной речи у глухих школьников: пособие для учителей (в 2ч.): реком. управл. спец. обр. Мин-ва образ. РФ – М.: ЭНАС, 2001 (в соавт. Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В.)
Журналы ВАК
Яхнина Е.З. Современные тенденции в обучении восприятию и воспроизведению устной речи глухих детей школьного возраста Ученые записки Орловского университета. Научный журнал №1(51), 2013, – с. 472- С. 464-470. (журнал, рекомендованный ВАК)
Яхнина Е.З. Новые подходы к формированию компетенций студентов в области педагогических технологий развития устной речи у лиц с нарушениями слуха. Преподаватель XXI век, №1, 2013, часть 1- 199с. – С.144 -155 (журнал, рекомендованный ВАК)
Яхнина Е.З. Развитие восприятия устной речи у глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия “Гуманитарные и социальные науки”: научный журнал.- Орел: изд-во ФГБОУ ВПО “Орловский государственный университет”. – 2014. – №4(57). – 456 с. – С. 417-424. (журнал, рекомендованный ВАК)
Алмазова А.А., Костенкова Ю.А., Яхнина Е.З. Совершенствование компетентностной модели бакалавра по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Человек и образование – 2014 – № 1 (38) – 210с. – С. 103-110 (журнал, рекомендованный ВАК)
Яхнина Е.З. Развитие профессиональных компетенций студентов в процессе педагогической практики по обучению восприятию и воспроизведению устной речи детей с нарушениями слуха. Ученые записки Орловского государственного университета. Серия “Гуманитарные и социальные науки”: научный журнал. – Орел: изд-во ФГБОУ ВПО “Орловский государственный университет”.- 2015.- №5(68). – 385с – С.313-320. (журнал, рекомендованный ВАК)
Кулакова Е.В., Любимов М.Л., Соловьева Т.А., Яхнина Е.З. Основное общее образование обучающихся с нарушениями слуха: специальные требования к результатам и условиям обучения. Наука и школа № 5 2015 – 208 с. – С. 31 -44 (журнал, рекомендованный ВАК)
Яхнина Е.З. Музыкально –ритмические занятия с глухими детьми: проектирование на основе ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вестник ЧГУ: научный журнал – №7 (68), 2015 – 170с. – С. 155 -160 (журнал, рекомендованный ВАК)
Яхнина Е.З. Проектирование содержания учебных предметов коррекционно –развивающей области адаптированных основных образовательных программ глухих детей в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Наука и школа -№6, 2015 – 204 с., – С. 100 -110 (журнал, рекомендованный ВАК)
Яхнина Е.З. Новые возможности коммуникативного развития обучающихся с нарушениями слуха при получении основного общего образования. Вестник ЛГУ им. А.С.Пушкина: научный журнал – №4 часть II, 2016 – С. 331 -333 (журнал, рекомедованный ВАК)
Соловьева Т.А., Яхнина Е.З. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся. Наука и школа, № 1, 2017, 208 с., С. 99 – 109 (журнал, рекомендованный ВАК)
Публикации
Яхнина Е.З. Технологии обучения восприятию и воспроизведению устной речи лиц с нарушениями слуха. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 « Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – М., 2013, 326с. – С. 133 -172.
Яхнина Е.З. Технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I –II видов. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 « Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – М., 2013, 326с. – С. 172 -193 326.
Яхнина Е.З. Технологии музыкально –ритмической работы. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – М., 2013, 326с. – С 235 -255.
Педагогическая практика по специальной (коррекционной) работе в области развития восприятия и воспроизведения устной речи у лиц с нарушениями слуха. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – М., 2013, 326с. – С 307-325.
Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятиях: пособие для учителя/рекомендовано ФГАОУ ДПО «АПК и ППРО». – Орел: издательство «Горизонт, 2013, 218 с.
Кузьмичева Е.П., Шевцова О.В., Яхнина Е.З. Технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II видов. // Сборник рабочих программ учебных дисциплин по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» – М.:, МПГУ; Прометей, 2013 –ч.3. – 324 с. – С. 288 – 333.
Кузьмичева Е.П. Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования: изд- е второе/ под ред Назарововй Н.М. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 336с.
Речицкая Е.Г, Яхнина Е.З. Дифференцированный поход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи у глухих детей школьного возраста. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – ООО «Горизонт», 2014 – 368с. – С. 65 -90.
Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования: изд- е второе. – М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 336с.
Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. (под ред Назарововй Н.М.) Развитие слухового восприятия и воспроизведения устной речи у слабослышащих школьников. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – ООО «Горизонт», 2014 – 368с. – С. 90 -108.
Яхнина Е.З. Верботональная система реабилитации детей с нарушениями слуха. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – ООО «Горизонт», 2014 – 368с. – С. 116 -129.
Яхнина Е.З. Восстановление устной коммуникации у оглохших детей и взрослых. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 « Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – ООО «Горизонт», 2014 – 368с. – С. 129 -145.
Яхнина Е.З. Совершенствование устной речи в системе профессионального образования лиц с нарушениями слуха.// Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – ООО «Горизонт», 2014 – 368с. – С. 145 -159.
Яхнина Е.З. Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны речи у детей с нарушениями слуха младенческого, раннего и дошкольного возраста. // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат/ Рабочие программы/ под ред. Е.Г.Речицкой – ООО «Горизонт», 2014 – 368с. – С. 43 -65.
Макарова О.В., Яхнина Е.З. Технологии обучения восприятию речи и неречевых звучаний детей с нарушениями слуха (педагогические тесты для самостоятельной работы студентов): учебное пособие для студентов учреждений высшего проф. обр –я. – Орел: изд –во ФГБОУ ВПО « Орловский университет», 2014 – 234с.
Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у детей с комплексными нарушениями развития. // Коррекционно –развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): учебно –методическое пособие/ под ред проф. Речицкой Е.Г. – М.: МПГУ, 2014- 184с.- С.70-91.
Макарова О.В., Яхнина Е.З. Технологии обучения восприятию речи и неречевых звучаний детей с нарушениями слуха (педагогические тесты для самостоятельной работы студентов): учебное пособие для студентов учреждений высшего проф. обр-я. – Орел: изд –во ФГБОУ ВПО « Орловский университет», 2014 – 234с.
Яхнина Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у детей с комплексными нарушениями развития. / Коррекционно –развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): учебно –методическое пособие/ под ред проф. Речицкой Е.Г. – М.: МПГУ, 2014- 184с.- С.70-91
Кулакова Е.В., Любимов М.Л., Соловьева Т.А., Яхнина Е.З. О разработке специальных требований в ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной общеобразовательной программы глухими и слабослышащими детьми. Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования/Cб. статей по мат-лам VII Междунар. Теоретико –методол. семинара (2-3 марта 2015)/ сост. Назарова Н.М., Приходько О.Г. и др. – М.:МГПУ, 2015 – -196 с. –С.116 -123
Яхнина Е.З. Совершенствование подготовки бакалавров к профессиональной деятельности в области обучения восприятию и воспроизведению устной речи детей с нарушениями слуха // Особые дети в обществе: Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всерос. съезда дефектологов. 26–28 октября 2015 г. – М. : АНО «НМЦ «СУВАГ», 2015. – 280 с. – С. 267 – 272.
Яхнина Е.З. Содержание коррекционно-развивающей работы в примерной АООП НОО для глухих обучающихся // Территория детства ребёнка с особыми образовательными потребностями. Материалы XXII международной конференции “Ребёнок в современном мире. Территория детства”(21-23 октября 2015 г.) – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2015, С.175-182.
Кулакова Е.В., Любимов М.Л., Соловьева Т.А., Яхнина Е.З. Специальные требования ФГОС среднего (полного) общего образования к условиям реализации ООП при инклюзивном образовании детей с нарушенным слухом. // Территория детства ребёнка с особыми образовательными потребностями. Материалы XXII международной конференции “Ребёнок в современном мире. Территория детства”(21-23 октября 2015 г.) – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2015, С. 182 -187.
Яхнина Е.З. Повышение качества профессиональной переподготовки как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы инклюзивного образования с учетом реализации ФГОС/ электр. сборник материалов II Международной научно-практической конференции ФГАОУ ДПО АПК и ППРО – 2016, С. 50 – 56.
Яхнина Е.З. Дифференциация и индивидуализация обучения восприятию и воспроизведению устной речи при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. // Теория, история и методология психолого –педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: сб. мат –лов VIII междунар. Теоретико –методол. семинара 14.03 2016 – т.1 –М.: Парадигма, 2016 – 312с. – С. 197 -205.
Яхнина Е.З. Современные подходы к проектированию дополнительной профессиональной программы переподготовки педагогических кадров по направлению «Сурдопедагогика». // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании / Сб-к материалов V Всерос. Интернет –конф. с междунар. участием ( 20-22.12 2016) . часть 2 – АПК и ППРО, 2017 – 320с. – С. 314-318.
«Совершенствование отечественной системы обучения восприятию и воспроизведению устной речи глухих школьников во второй половине XX – начале XXI века.» Междунар.теорет. –методолог. семинар. – Москва, МГПУ. Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии. История развития специальной педагогики и специальной психологии в России и за рубежом в XX –XXI вв.»
Теория, история и методология психолого –педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: сб. мат –лов VIII междунар. Теоретико –методол. семинара 14.03 2016. Москва, МГПУ
Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук
Проблемы подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика»), переподготовки сурдопедагогических кадров, подготовки магистров и аспирантов, обучения восприятию и воспроизведению устной речи детей с нарушениями слуха, использования музыки в образовательно-коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения слуха, совершенствования устной коммуникации у взрослых глухих и слабослышащих.