Преподавателями кафедры государственного и муниципального управления значительное внимание уделяется освоению и внедрению в учебный процесс инновационных технологий обучения, активных форм организации аудиторных занятий.
Продолжена практика проведения аудиторных занятий с применением аудиовизуальных и мультимедийных средств.
Преподаватели кафедры владеют методами индуктивного и дедуктивного путей изложения материала, методикой генерализации содержания учебного материала на основных идеях аудиторного занятия, оперативно могут перестроить план и ход изложения в зависимости от особенностей усвоения, прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь структурных компонентов аудиторного занятия, дидактическая завершенность каждого его этапа.
В процесс обучения по дисциплинам кафедры внедрены:
- Сквозной метод проектов, позволяющий обучающимся понимать составляющую и смысловую нагрузку каждого изучаемого предмета для подготовки выпускной квалификационной работы.
- План выездных мероприятий, реализующий практико-ориентированное обучение.
Балльно-рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков, формируемых универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся, включает перечень обязательных видов работ:
- Посещение лекционных занятий с применением техники обратной связи, элементами дискуссии, разбором конкретных ситуаций;
- Выступление с докладом/сообщением на занятиях семинарского типа;
- Выполнение системы практических заданий и творческих работ.
Для проверки знаний, умений и навыков, контроля формирования компетенций, вырабатываемых обучающимися в процессе изучения дисциплин учебного плана, используется практика проведения семинаров «малых полемических групп», организация конкурсов проектов, подготовка и демонстрация презентаций в формате МР4.
Основной задачей является формирование у обучающихся системного мышления, соответствующего новой управленческой парадигме, активной гражданской позиции, умений и навыков принятия эффективных государственных решений.
Оценка по дисциплине в процессе проведения промежуточной аттестации, определяется с учётом всей суммы, накопленных обучающимися на аудиторных занятиях, баллов.
Использование в учебном процессе инновационных методов обучения позволяет преподавателям и обучающимся осваивать новые образовательные технологии, стимулирует формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способствует развитию интеллектуального потенциала обучающихся.
Организация консультаций и руководства ППС кафедры курсовыми работами обучающихся осуществлялась в соответствии с утверждёнными графиками. Организация и порядок проведения экзаменов и зачетов строго соответствовали положениям и рекомендациям учебного отдела. На кафедре ведётся учёт успеваемости обучающихся с обсуждением на заседаниях кафедры.
Планирование учебного процесса кафедры осуществлялось в соответствии с учебными планами, в которых определены место и объём отводимых часов на дисциплины кафедры.
В целях повышения качества обучения на кафедре проводился систе- матический анализ учебной деятельности, по завершению каждого семестра составляется план корректировочных мероприятий по устранению выявленных замечаний в ходе учебного процесса.