Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Образовательный процесс

 

Преподавателями кафедры государственного и муниципального управления значительное внимание уделяется освоению и внедрению в учебный процесс инновационных технологий обучения, активных форм организации аудиторных занятий.

Продолжена практика проведения аудиторных занятий с применением аудиовизуальных и мультимедийных средств.

Преподаватели кафедры владеют методами индуктивного и дедуктивного путей изложения материала, методикой генерализации содержания учебного материала на основных идеях аудиторного занятия, оперативно могут перестроить план и ход изложения в зависимости от особенностей усвоения, прослеживается логическая последовательность и взаимосвязь структурных компонентов аудиторного занятия, дидактическая завершенность каждого его этапа.

В процесс обучения по дисциплинам кафедры внедрены:

  1. Сквозной метод проектов, позволяющий обучающимся понимать составляющую и смысловую нагрузку каждого изучаемого предмета для подготовки выпускной квалификационной работы.
  2. План выездных мероприятий, реализующий практико-ориентированное обучение.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков, формируемых универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся, включает перечень обязательных видов работ:

  • Посещение лекционных занятий с применением техники обратной связи, элементами дискуссии, разбором конкретных ситуаций;
  • Выступление с докладом/сообщением на занятиях семинарского типа;
  • Выполнение системы практических заданий и творческих работ.

Для проверки знаний, умений и навыков, контроля формирования компетенций, вырабатываемых обучающимися в процессе изучения дисциплин учебного плана, используется практика проведения семинаров «малых полемических групп», организация конкурсов проектов, подготовка и демонстрация презентаций в формате МР4.

Основной задачей является формирование у обучающихся системного мышления, соответствующего новой управленческой парадигме, активной гражданской позиции, умений и навыков принятия эффективных государственных решений.

Оценка по дисциплине в процессе проведения промежуточной аттестации, определяется с учётом всей суммы, накопленных обучающимися на аудиторных занятиях, баллов.

Использование в учебном процессе инновационных методов обучения позволяет преподавателям и обучающимся осваивать новые образовательные технологии, стимулирует формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способствует развитию интеллектуального потенциала обучающихся.

Организация консультаций и руководства ППС кафедры курсовыми работами обучающихся осуществлялась в соответствии с утверждёнными графиками. Организация и порядок проведения экзаменов и зачетов строго соответствовали положениям и рекомендациям учебного отдела. На кафедре ведётся учёт успеваемости обучающихся с обсуждением на заседаниях кафедры.

Планирование учебного процесса кафедры осуществлялось в соответствии с учебными планами, в которых определены место и объём отводимых часов на дисциплины кафедры.

В целях повышения качества обучения на кафедре проводился систе- матический анализ учебной деятельности, по завершению каждого семестра составляется план корректировочных мероприятий по устранению выявленных замечаний в ходе учебного процесса.