Художественно-графический факультет Института изящных искусств МПГУ приглашает коллег — педагогов, исследователей и студентов — принять участие в Секции 4.2 «Новые горизонты для учителей изобразительного искусства и черчения» в рамках Всероссийского педагогического форума «Педагог 2040: новое в предметно-методической подготовке», чтобы обсудить вызовы и перспективы обновления художественно-педагогического образования, представить собственные разработки и включиться в профессиональный диалог о будущем учителя ИЗО в России и за её пределами.
Дата: 12 декабря 2025 г.
Время: 10:00 – 13:30
Формат: смешанный
Место офлайн-точки: г. Москва, Рязанский проспект, д. 9, библиотека
Ссылка для подключения: https://x03.pk.mpgu.su/b/4kh-mfv-f4e
Секция «Новые горизонты для учителей изобразительного искусства и черчения» в рамках Всероссийского педагогического форума «Педагог 2040: новое в предметно-методической подготовке» представляет собой ключевую дискуссионную площадку для профессионального сообщества, вовлечённого в развитие предметно-методической подготовки учителей изобразительного искусства и черчения. В условиях трансформации педагогического образования к 2040 году особую значимость приобретают вопросы ценностного содержания художественного образования, интеграции традиционных и цифровых практик, международного сотрудничества, а также проектирования воспитывающей образовательной среды в художественной школе и вузе.
Руководитель секции:
Иван Юрьевич Руднев, кандидат педагогических наук, доцент РАО, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева ХГФ ИИИ МПГУ.
Ключевые темы и выступления:
- Станислав Петрович Ломов, академик РАО, почётный академик Российской академии художеств, научный руководитель Художественно-графического факультета МПГУ. Доклад: Роль изобразительного искусства в формировании ценностных ориентаций и мировоззренческих установок школьников.
- Борис Анатольевич Карев, академик РАО, профессор кафедры методики преподавания ИЗО им. Н.Н. Ростовцева, МПГУ. Доклад: Роль и место черчения в формировании профессиональной компетентности учителя ИЗО.
- Нина Степановна Иванова, д.пед.н., профессор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области. Доклад: Особенности профессионального роста педагогов ИЗО в региональной образовательной среде (на примере Тульской области).
- Лидия Александровна Раздобарина, к.пед.н., доцент кафедры методики преподавания ИЗО им. Н.Н. Ростовцева, МПГУ. Доклад: Система профессиональной ориентации на этапах школьного и вузовского образования.
- Геннадий Владимирович Соколов, заслуженный учитель РФ, руководитель художественного направления школы №548. Доклад: Педагогическая практика студентов как форма университетско-школьного партнёрства: опыт Школы № 548 «Царицыно».
- Нелли Владимировна Долгоаршинных, к.пед.н., профессор, Корпоративный университет развития образования. Доклад: Творческий учитель в мире стандартов: критерии продуктивности профессиональной деятельности учителя ИЗО.
- Иван Юрьевич Руднев, заведующий кафедрой методики преподавания изобразительного искусства имени Н.Н. Ростовцева ХГФ ИИИ МПГУ. Доклад: Научно-исследовательская практика студентов в системе подготовки учителей изобразительного искусства.
- Хабибурахман Гаджиевич Омаров, к.пед.н., заслуженный художник Республики Дагестан, ДГПУ им. Р. Гамзатова. Доклад: Интеграция традиционных и современных подходов в обучении учителей ИЗО в Дагестане.
- Дмитрий Александрович Ткаченко, директор Института художественного образования, РГПУ им. А.И. Герцена. Доклад: Междисциплинарные стратегии формирования профессиональной компетентности учителей ИЗО (на примере РГПУ им. А.И. Герцена).
- Константин Михайлович Зубрилин, к.пед.н., декан Художественно-графического факультета МПГУ. Доклад: Структура и особенности содержания подготовки учителей ИЗО для России и Китая (опыт МПГУ).
- Максим Владимирович Соколов, д.пед.н., Новосибирский государственный педагогический университет. Доклад: Развитие творческого и профессионально-технического потенциала учителей средствами декоративно-прикладного искусства.
Целевая аудитория
- Преподаватели и студенты художественно-графических факультетов.
- Учителя изобразительного искусства и черчения общеобразовательных организаций.
- Методисты региональных и муниципальных органов управления образованием.
- Исследователи в области художественного и педагогического образования.
- Представители научно-методических центров и институтов развития образования.


