Выпускник музыкального факультета МПГУ. Советский и российский музыковед, методолог. Доктор педагогических наук, профессор. Аспирант и докторант композитора и педагога Д.Б. Кабалевского. Советник Секретаря (руководителя) Общественной палаты Российской Федерации. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, член Нью-Йоркской академии наук, член Союза композиторов России, председатель диссертационного совета Д212.154.13.
Выпускница аспирантуры факультета педагогики и психологии МПГУ Заграт Идрисовна Айгумова, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии образования факультета педагогики и психологии МПГУ (Особенности самосознания молодежи традиционных этносов Дагестана в условиях межэтнического взаимодействия, 1997).
Педагог, учитель русской словесности. Заслуженный учитель Российской Федерации (1992), кандидат педагогических наук (1976).
Но если мне и удалось что-то сделать, чего-то достичь, то, как и всем другим учителям-словесникам, которые пытаются донести до своих учеников литературу как литературу, то только вопреки тому, что Пушкин назвал “силою вещей”. И я хорошо понимаю, как ломает эта сила вещей литературу, учителей литературы, учеников.
Выпускница исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Военный лётчик, капитан, штурман 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка («Ночные ведьмы»), Герой Российской Федерации. Преподаватель, кандидат исторических наук, доцент.
Выпускница Института педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.
Преподаватель-исследователь Министерства образования
Я горжусь тем, что закончила учебу в вашем университете, в дружественной нам Российской Федерации.
Выпускница аспирантуры филологического факультета МПГУ им. Ленина (ныне – Московский педагогический государственный университет), доктор филологических наук (10.02.01), профессор кафедры русской филологии и библиотечного дела Кокшетауского государственного университета Ш. Уалиханова (Казахстан).
Преподавателям, выпускникам и студентам нашего замечательного университета желаю крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, творческого вдохновения, претворения в жизнь всех задуманных планов.
Выпускник МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ).Доктор педагогических наук, специалист по сопоставительному языкознанию, теории перевода и методике преподавания русского языка как иностранного.
Выпускник магистратуры Института педагогики и психологии. Сотрудник Департамента высшего образования Министерства национального и высшего образования.
Хочу сказать, что МПГУ даёт базовое и качественное образование на высоком уровне, все преподаватели - профессионалы своего дела. Я бы своим землякам рекомендовал МПГУ для получения высшего образования, так как этот вуз один из лучших в России!
Выпускница дефектологического факультета и аспирантуры МГПИ им. Бубнова/Ленина (ныне – МПГУ). Сурдопедагог, специалист по истории сурдопедагогики в СССР, доктор педагогических наук, профессор.
Выпускник аспирантуры и докторантуры факультета педагогики и психологии Виктор Стефанович Басюк, доктор психологических наук, доцент, заместитель президента Российской академии образования; ранее занимал должность заведующего кафедрой педагогики и управления образовательными системами Иркутского государственного лингвистического университета, а также пост министра образования Иркутской области с 2009 по 2013 гг. (Психологическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей, 2016).
Выпускник еврейского отделения литературного факультета МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ). Религиовед, переводчик, писатель, публицист. Кандидат философских наук, профессор.
Училась в МГПИ им. Бубнова (ныне МПГУ), в 1941 году закончила два курса. Штурман звена 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка («Ночные ведьмы»), гвардии лейтенант. Герой Советского Союза.
Выпускник геофака МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1977 году. Поэт, бард, преподаватель.
Да будет солнечным закат,
Когда последний луч струною
Вдруг задрожит, и золотою
Мелодия придет опять, -
На берег выплеснув волною.
Выпускница факультета педагогики и психологии Людмила Николаевна Бережнова, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации,заведующая кафедрой теории и методики непрерывного профессионального образования ФГКВОУ ВПО Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России (Диагностика психической напряженности детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа (5–8 лет), 1995).
Выпускник исторического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ). Российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор. Вошел в сотню самых авторитетных людей России, в десятку по педагогической номинации, по версии журнала «Русский репортер».
Сколько бы ни было в семье, в которой я родился и вырос, трудностей, они уравновешивались совместным чтением рассказов и стихов, особенно весёлых.
Помню радостные события в нашей семейной избе-читальне — это “Укрощение велосипеда”, “Как я редактировал сельскохозяйственную газету”, “Как я служил секретарем” и “Как меня выбирали в губернаторы” искрометно остроумного Марка Твена в великолепных русских переводах тех далеких лет.
С тех пор и до сего дня мое отношение к журналистике, ссадинам, ответам на письма трудящихся и выборным кампаниям определяется чеканными формулами Марка Твена. Каждая из них обеспечена золотым запасом общесемейного хохота, навсегда оставшегося в душе.
Выпускник физического факультета Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (МПГУ), проректор по международному сотрудничеству Технологического университета Таджикистана, доктор исторических наук, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Российской академии естествознания, действительный член (академик) Европейской академии естественных наук (2018).
Своему родному университету пожелаю процветания, успехов во всех сферах деятельности, а также международного высокого имиджа. Всегда рад и готов к сотрудничеству и участию в международных мероприятиях нашего родного вуза.
Выпускник исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий лабораторией истории педагогики и образования «Института стратегии развития образования РАО». Ведущий российский специалист по методологии, теории и истории образования.
Главное для педагога-манипулятора - совершить тонкий акт перепрограммирования и добиться восприятия ребенком целей манипулятора как своих...
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1954 году. Учитель-словесник, директор школы, поэт. Кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член Союза писателей Москвы.
Я родился в Москве, в доме
Грауэрмана.
На Рождественке вырос,
на Дубровке живу.
Был в других городах, видел разные
страны,
Восторгался, вздыхал. Но люблю я
Москву.
Выпускница аспирантуры кафедры «Методики дошкольного воспитания и обучения» факультета дошкольной психологии и педагогики МПГУ, кандидат педагогических наук, преподаватель Центрального педагогического колледжа Хошимина.
В течение 3-х лет (2003-2006 гг.) я обучалась у уважаемого и талантливого педагога Буре Розы Семеновны. Именно Роза Семеновна научила меня проводить научные исследования, отдавая всю свою мудрость и сердце дошкольному образованию.
Выпускница филологического факультета Высших женских курсов Герье (ныне МПГУ). Педагог. Сестра писателя Михаила Булгакова.
Закончил аспирантуру на факультете педагогики и психологии МПГУ. Директор Детской деревни – SOS Томилино, которая входит в уникальную для России сеть центров помощи детям.
Выпускник вечернего отделения физико-математического факультета МГПИ им. Потемкина (ныне МПГУ). Закончил в 1936 году. Педагог, заслуженный учитель РСФСР, Герой Социалистического Труда.
Мне вспомнился такой случай. Через много лет, когда я был уже маститым московским педагогом, проходя по школьному коридору в конце учебного года, я обратил внимание на мальчика-десятиклассника, который задумчиво смотрел в окно. Я спросил, о чем он думает. Он ответил: «Думаю о том, чтобы скорее кончилось все это». Тут мне вспомнились мои желания того времени: «Все отдал бы, чтобы учиться ещё».
Выпускница филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончила в 1977 году. Педагог, заслуженный учитель РФ.
Я принадлежала не к романтическим «шестидесятникам», а к скептическим «семидесятникам», никогда не была усидчивой, серьезной студенткой, заранее выбравшей себе спецсеминар, привязавшейся к определенному преподавателю, желавшей вступить в какое-то студенческое научное общество, чтобы потом заниматься в аспирантуре. Меня все это не очень интересовало. Все свое образование я получила потом.
Выпускница докторантуры факультета педагогики и психологии Зоя Магомедовна Гаджимурадова, доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией «Развитие личности» Института национальных проблем в образовании РАО, заведующий кафедрой психологии Московского института управления, профессор кафедры психологии Дагестанского государственного педагогического университета (Особенности этнического самосознания молодежи Дагестана (на материале изучения аварской и кумыкской молодежи), 1998).
Выпускник исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Профессор, кандидат исторических наук, учитель истории, почетный работник высшего специального образования РФ. Член Союза журналистов Москвы.
В истории Второй мировой войны множество фактов, которые рисуют России положительный образ, но мы о них забываем. Мы Болгарию освободили без единого выстрела! Это колоссальная заслуга советских воинов! Об этом говорят?! Нет. А ведь это событие можно было показать с пропагандистской точки зрения...
Закончил аспирантуру при кафедре истории русской литературы МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой истории русской и зарубежной литературы Ставропольского государственного университета. Автор нескольких книг, член Союза российских писателей, действительный член Schopenhauer-Gesellschaft.
Не знаю как другим, но мне Вячеслав Михайлович нравится. Где вы еще найдете такого тонкого знатока литературы и просто мастера своего дела? Да, может он и в какой-то степени относится с фанатизмом к некоторым вещам, но что плохого в том, что человек так искренне увлечен любимым делом? Вячеслав Михайлович изо всех сил старается культурно воспитать студентов, поднять уровень их начитанности, старается сделать что-то для нашего края.
(Впечатления анонимного студента)
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Российский филолог, специалист по истории русского языка и теории литературного языка.
Выпускник физического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Педагог, автор школьных учебников по физике. Заслуженный учитель России.
Выпускник физико-математического факультета Московского государственного заочного педагогического института (ныне МПГУ). Закончил в 1967 году. Преподаватель, отличник народного образования, заслуженный работник культуры РФ, ветеран труда, майор бронетанковых войск СССР (в отставке).
Выпускник филологического факультета Московского государственного открытого университета им. Шолохова (ныне – МПГУ). Закончил в 2001 году. Кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы международной квалификации, доцент кафедры филологического образования Московского института открытого образования, эксперт ЕГЭ по русскому языку и литературе, председатель региональной общественной организации «Независимая ассоциация словесников» Москвы, член Общественной палаты РФ.
Да, дети сейчас действительно читают меньше, но на уроке под влиянием учителя они все равно изучают произведение, они постигают образы героев, человеческие типажи… Мы сами в жизни зачастую мыслим с помощью литературных героев, ссылаемся на них…
Выпускница докторантуры факультета педагогики и психологии Туяна Цыреновна Дугарова – доктор психологических наук, доцент, Заслуженный работник образования РБ (2007), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2015), проректор по научно-инновационной деятельности Бурятского республиканского института образовательной политики (Этническое самосознание бурят проживающих на территориях сопряженных государств, 2010).
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Пулемётчик, Герой Советского Союза. Доктор исторических наук, профессор.
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1977 году. Преподаватель, доктор педагогических наук, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики РФ.
Выпускник математического отделения МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1969 году. Заведующий кафедрой математики московской гимназии 1567. Народный учитель РФ, вице-президент российской Ассоциации учителей математики, член Федерального экспертного совета Министерства образования РФ. Сын историка, преподавателя МГПИ Исаака Семеновича Звавича.
Перед глазами педагога прошло не одно поколение учеников. Но сетовать на то, что нынче совсем другая молодежь, Звавич не спешит. По своему опыту общения с учащимися разных школ скажу, что ученики гимназии действительно отличаются своей консервативностью в одежде, сдержанностью в общении с учителем и интересом к учебе. Конечно, перед поступлением в гимназию учащиеся проходят «отбор», но отрицать в этом случае роль личного примера учителя в воспитании школьников я бы не стала. Ведь многие выпускники Леонида Исааковича приводят к нему в класс своих детей. Не только за знаниями, но и за тем, чему можно научиться только у настоящего педагога.
Выпускник МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ). Закончил в 1937 году. Сурдопедагог, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РСФСР.
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1955 году. Педагог, заслуженный учитель РСФСР, народный учитель РФ.
Выпускница факультета дошкольной педагогики и психологии МГПИ имени В.И. Ленина 1959 г. Бессменный директор Детского дома № 29 г. Москвы. Заслуженный учитель школы РСФСР (1990), Отличник просвещения СССР (1985), Отличник народного просвещения (1966). Знак отличия «За безупречную службу городу Москве» (2007), медали: «Ветеран труда» (1985), «В память 850-летия Москвы» (1997), «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» (1970) и др.
Выпускник Института педагогики и психологии МПГУ, кандидат педагогических наук, PhD, декан гуманитарного факультета Государственного университета имени Шакарима (г. Семей).
Образование, полученное в МПГУ, – это визитная карточка, пропуск в будущее. Ведь имя и авторитет Московского педагогического государственного университета известны далеко за пределами Российской Федерации.
Выпускник магистратуры и аспирантуры филологического факультета МПГУ, доцент кафедры русского языка и литературы Эрджиесского университета (г. Кайсери, Турция).
Сегодня, когда я преподаю студентам Эрджиесского университета (г. Кайсери, Турция) русский язык, я очень тепло вспоминаю годы обучения в магистратуре и аспирантуре Московского Педагогического Государственного Университета.
Выпускница МГПИ им. Бубнова (ныне МПГУ). Закончила в 1940 году. Писатель, педагог, журналист. Член Союза писателей СССР.
Единственная религия на всю жизнь – люди!.. И вся моя будущая профессиональная, учительская жизнь определилась тогда же: слеплять, сдружить! Люди и не понимают подчас, как много друг для друга значат, – проживи вот так сообща, весело и дружно хотя бы один день, и жить иначе никогда больше не захочется...
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Педагог, литературный критик, литературовед, член Союза писателей СССР.
Когда искусство гоняется за вами со шприцем, дабы привить вам что-нибудь полезное, вы станете искать, где бы от него укрыться.
Выпускник физико-технического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Воспитатель, педагог, последователь системы Макаренко. Член-корреспондент Российской Академии образования (1992); член-корреспондент АПН СССР, Народный учитель СССР.
Пусть у каждого обиженного судьбой ребёнка будет дом, где ему возвратят детство.
Сказать, что я никогда не жалел о сделанном выборе, о том, что стал учителем, было бы неправдой. Были такие минуты, однажды, году в восемьдесят втором, даже всерьез хотел уйти. За последние 15 лет не жалел никогда. Подтвердилось то, что в первый год моей работы говорила мне наша учительница географии Юлия Романовна Хайкина, ставшая моим наставником: “Хочешь уходить — уходи сейчас, через год это трудно, через пять — очень трудно, через десять — не уходят”.
Выпускница дефектологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР, научный корреспондент АПН СССР.
Выпускница исторического факультета МПГУ
Руководитель столичного образования в 1989–2007 гг.
Многие считают, что образование – это только школа. Они правы, но отчасти. Образование – это процесс, где есть три партнера: ученик, родитель, учитель.
Выпускник исторического факультета МГПИ им. В.И. Ленина.
Российский историк, академик Российской академии образования (РАО), доктор исторических наук, профессор, генеральный директор Издательского дома «Дрофа».
Думаю, что стремление к совершенству сравнимо с восхождением на горную вершину: когда достигаешь одной, то перед тобой открываются новые, еще более волнующие. Совершенство заключено в нас самих, но его надо раскрыть, ведь у каждого оно свое. Помочь найти ту область, в какой человек будет успешен, и призван учитель.
Выпускник исторического факультета Московского государственного педагогического института им. Бубнова (впоследствии – им. Ленина, ныне – МПГУ). Доктор исторических наук, заслуженный деятель науки, почётный гражданин Смоленска, действительный член Международной академии по изучению национальных меньшинств, академик Международной академии национальных меньшинств.
Выпускник художественно-графического факультета МГПИ имени В.И. Ленина (1983). Художник-живописец, учитель изобразительного искусства и черчения, кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель Российской Федерации (2005), Почетный работник общего образования Российской Федерации (2001), Лауреат премии города Москвы 2011 года в области образования. Автор федеральных учебников по изобразительному искусству для 1-4 классов.
Выпускник исторического факультета МГПИ им. Бубнова (ныне МПГУ). Закончил в 1938 году. Историк-медиевист, педагог, профессор, доктор исторических наук.
Выпускник докторантуры факультета педагогики и психологии МПГУ. Доктор психологических наук, психолог, гештальт-терапевт, психодраматерапевт, супервизор, тренер МИГИП.
Московский педагогический государственный университет (МПГУ): преподаватель педагогики и психологии, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина
МИГИП – старший тренер, супервизор, сертифицирующий терапевт.
Кузнецова (Зиканова) Лия Ефимовна родилась в Москве 2 октября 1930 г.
Выпускница 1953 года Истфака МГПИ им. В.И. Ленина.
Учитель истории высшей квалификационной категории, c 1997 г.
Ветеран труда, 52 года непрерывного общего трудового стажа.
Почётный ветеран Подмосковья.
Выпускница Московского государственного педагогического института (ныне – МПГУ). Доктор филологических наук, профессор, автор научных трудов по французской литературе. Большую часть жизни проработала преподавателем зарубежной литературы на журфаке МГУ, где по праву считалась одним из самых ярких профессоров за всю историю факультета.
Человек, не читавший Гомера, даже на вид отличается от человека, который Гомера читал.
Выпускница аспирантуры кафедры педагогики начального обучения МГПИ им. В.И. Ленина (МПГУ) , доктор педагогических наук, доцент факультета педагогики Юго-западного университета им. Неофита Рильского (г. Благоевград, Болгария). Защитила диссертацию кандидата педагогических наук в 1987 году.
Выпускник исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1983 году. Историк, доктор исторических наук, профессор. С июня 2017 года – ректор МПГУ.
Выпускник магистратуры музыкального факультета, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана музыкального факультета Сычуаньского института культуры и искусств.
Уважаемые китайские студенты, я рекомендую вам поступать в МПГУ, это лучший педагогический университет в мире.
Выпускник Юридического факультета МПГУ, доктор филологических наук, профессор, Почетный доктор экономики и права, доцент права, ректор Ереванского университета международных отношений им. Ан. Ширакаци, одновременно заведующий кафедрой языков Национального университета архитектуры и строительства Армении, писатель, исполнительный директор Союза выпускников вузов России (СССР) в Армении, член правления общества Армения-Россия, АОКС-Украина и др., входит в редколлегии ряда международных и республиканских научных и художественных журналов (“НДВШ Филологические науки”, г. Москва; Collegium, г. Киев; Georgian Science News, Грузия, “Русский язык в Армении”, “Ринг”, оба – г. Ереван, и др.).
Я очень рад, что снова связан с вузом, которому обязан своими знаниями по юриспруденции.
Выпускник Математического факультета МГПИ им. В.И. Ленина (ныне – МПГУ). Академик РАН, академик РАО, лауреат премии Правительства РФ в области образования, обладатель правительственных наград за вклад в развитие науки, образования и техники, доктор физико-математических наук; был руководителем множества научных и научно-технических программ, специалистом в области математической кибернетики, теории алгоритмов, математической логики и её применения в психолого-педагогических исследованиях.
«Я себя в шутку называю “сыном полка”, – говорит Виктор Леонидович. – Я вырос в стенах МПГУ: здесь учился, защитил кандидатскую диссертацию, преподавал на кафедре математического анализа и позже стал доктором физико-математических наук, профессором. Вся моя жизнь тут. Я прирос. Работа нелегкая, но она мне нравится. И, главное, я еще не все сделал, что могу, для этого вуза. И знаю, как это сделать».
Выпускник литературного факультета МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ). Филолог, литературовед, переводчик, доцент, кандидат филологических наук.
Выпускник биолого-химического факультета МПГУ. Окончил в 2013 году специалитет по направлению “биология и иностранный язык (английский)”. Призёр конкурса “Учитель года России” – 2019.
Кандидат педагогических наук (2003). Учитель года Москвы (2004). Лауреат премии президента (2007).
Мы все время в бегах, а в свободную минуту даже в метро утыкаемся в телефоны, планшеты и прочие гаджеты: читаем, играем. Так можно получить поколение людей со слабо развитыми ценностями и интеллектом, у которого нет опыта самосозерцания и осознания себя…
Выпускник исторического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Историк, заслуженный учитель РФ, кандидат исторических наук, директор гимназии №1505. Автор ряда работ, посвященных истории НКВД и репрессий 1937-1938 годов.
Я считаю, что ответственность несет вся политическая элита СССР второй половины 1930-х годов. 60-70 процентов этих людей заплатили своей жизнью уже тогда. Но от этого их вина не становится меньше. Остальные 30 процентов, и в том числе сам Сталин, выжили, от этого их вина не меньше, но и не больше. Единственное их отличие в том, что они могли объясниться с потомками. Они попытались это сделать, оставив официальные документа и мемуары. Теперь мы можем, выслушав их, сделать свой вывод.
Выпускница аспирантуры филологического факультета МПГУ, кандидат филологических наук, работала заместителем декана Факультета русского языка Ханойского университета (ХАНУ).
В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Тематическая группа наименований предметов туалета в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
В 1990 году окончила Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина (с 1990 года МПГУ) и начала работать на кафедре. В 1995 году под руководством профессора, доктора педагогических наук В.А. Сластенина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование технологической культуры учителя начальных классов в условиях индивидуально-творческого подхода». В 2006 году успешно защитила докторскую диссертацию под руководством В.А. Сластенина на тему «Личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов в вузе».
Выпускница историко-филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1960 году. Поэт, композитор, педагог, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук.
Я вела уроки литературы и огорчалась, что ребята мои не очень любят поэзию. И я вдруг подумала: а что если некоторые стихи… спеть? И школа эти песни подхватила. А вскоре ребята начали читать стихи, не обязательно те, что пелись. Лет десять я вела факультатив по серебряному веку. И довольно много написала песен. Но никогда не придавала этому значения. Тем не менее когда в 2004 году мне мои голландские друзья предложили записать диск, я выбрала десять песен. Это песни на стихи Михаила Кузьмина, Анны Ахматовой (решиться на это было очень страшно), Ирины Снеговой, с которой я дружила, и Юрия Левитанского.
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1958 году. Педагог, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Мордовской АССР, член-корреспондент РАО, зав. кафедрой педагогики и психологии Мордовского государственного педагогического института.
Выпускник факультета русского языка и литературы МГПУ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Филолог, пушкинист, педагог-просветитель.
Широта научных интересов А.Б. Пеньковского поразительна, и это немного несовременно. К А.Б. Пеньковскому подходит слово филолог в его этимологическом смысле: филология в буквальном переводе с греческого — любовь к слову.
Выпускник математического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1989 году. Экономист, кандидат педагогических наук, доктор экономических наук, профессор. Ректор МАТИ (2012-2015 годы), и. о. ректора МАИ (2015-2016 годы). Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса.
Выпускник физико-математического факультета Московского государственного педагогического института им. Ленина (ныне-МПГУ). Участник Великой Отечественной войны, младший лейтенант, Герой Советского Союза, награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
Выпускник филологического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1950 году. Филолог, литературовед, стиховед, кандидат филологических наук.
Выпускница МПГУ, училась по специальности «логопедия с дополнительной специальностью филология». Закончила в 1997 году. Профессор, доктор педагогических наук. Ректор Государственного института русского языка им. Пушкина.
Не совсем, наверное, правильно и корректно сравнивать литературный язык Пушкина с языком повседневного общения. Когда мы говорим о повседневном общении или даже публичном и деловом общении, то это - функционирование языка в устной форме. У устно-речевой формы - другие характеристики качества языка. Мы не можем говорить письменным языком, так как это будет смешно и неправильно.
Выпускник МГПИ им. Бубнова (ныне МПГУ). Закончил в 1939 году. Кандидат экономических наук, доцент, ректор Калужского государственного пединститута им. Циолковского (1962-1969 годы).
Выпускник физико-математического факультета МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Заслуженный учитель Российской Федерации, лауреат восьми соросовских премий, один из основателей системы математический классов в России.
Ученик должен понять задачу. Но не только понять, но и хотеть ее решить. Если у учащихся не хватает понимания задачи или интереса к ней, это не всегда его вина. Задача должна быть выбрана не слишком легкой и не слишком трудной, должна быть естественной. Если учитель будет пробуждать любознательность учащихся, предлагая им задачи, соизмеримые с их знаниями, то он сможет у них развить вкус к самостоятельному мышлению и развить для этого необходимые способности. Это важно не только для слабых учащихся, а главным образом для ребят, обладающих известными природными способностями к математике, так как они также должны выявить свои таланты и вкусы, изведав удовольствие от занятий математикой
Выпускник МГПИ им Ленина (ныне – МПГУ), закончил в 1952 году. Учёный в области педагогики, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской Академии образования.
Выпускник исторического факультета МГПИ имени В.И. Ленина (1986). Общественный деятель, педагог, инициатор создания музеев в Москве и Подмосковье, поэт, путешественник, эксперт СМИ. Заслуженный учитель Российской Федерации (2008), организатор экспериментальной школы «Преображение» (1992), кандидат психологических наук (1999). Четырежды лауреат Гранта Москвы в области образования, лауреат конкурса «Учитель года Москвы 2004».
«Человек за тысячелетия сущностно не изменился, он остаётся всегда на одном расстоянии от творения, когда б он ни жил - в эпоху фараонов, Петра l или мобильных средств связи. История лишь показывает масштаб человеческого постоянства. И в этом пульсирующем постоянстве заложена фундаментальная проблема человека...».
Выпускник Московского индустриально-педагогического института им. Либкнехта (ныне – МПГУ), закончил в 1933 году. Философ, специалист в области исторического материализма и социальной философии. Профессор, доктор философских наук, член-корреспондент АН СССР.
Выпускник филологического факультета Московского педагогического института им. Ленина (ныне – МПГУ). Литературовед, писатель, профессор, доктор филологических наук.
Особого стремления к педагогической деятельности у меня не было. Наоборот, заканчивая школу, я собирался поступать куда угодно, только не в педагогический институт. Глядя на учителей, которые столько лет с нами возились, редко встречая понимание, я приобрёл стойкое отвращение к преподавательской работе. Сначала подался в Институт востоковедения, но преимущество при поступлении отдали афганцам, и мы, человек двадцать, остались ни с чем. Пединститут оказался для меня последним прибежищем. Это было в 47-м. А в 49-м году я приобрёл вкус к преподавательской деятельности.
Выпускник МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ). Закончил в 1938 году. Литературовед, специалист в области теории литературы, эстетики и проблем реалистического искусства. Доктор филологических наук. Член-корреспондент АН СССР. Директор ИМЛИ им. Горького.
Была студенткой Московского индустриально-педагогического института им. Карла Либкнехта, в 1943 году слитого с МГПИ им Ленина (ныне – МПГУ). Закончила в 1944 году. Выдающийся филолог-классик, переводчик. Доктор филологических наук, профессор, заслуженный профессор МГУ. Спутница жизни и ученица А.Ф. Лосева.
Мое знакомство с Алексеем Федоровичем произошло на экзамене в 1945 году. Я поступала в аспирантуру МГПИ на отделение классической филологии. Мы сдавали экзамен по греческому языку и текстам, и соискатели, которые собирались поступать, были в жутком испуге. Сидели, готовились, волновались, мучились страшнейшим образом, потому что экзамен принимал сам Лосев. Он выдавал книгу, из которой нужно было прочитать и перевести текст. Причем книга «Анабасис» Ксенофонта, конечно, для профессора Лосева была детской забавой, Потому что ее в свое время читали гимназисты. А для нас это было очень тяжело. И профессор Лосев часто, не ожидая ответа, сам переводил, сам же и отвечал за нас. Потому что он не мог вынести этих долгих размышлений, когда бедный будущий аспирант мучился и переводил какие-то слова не совсем точно.
Выпускник 2-го МГУ (ныне – МПГУ), закончил в 1929 году. Философ, доктор философских наук, профессор.
Выпускница МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ), закончила в 1955 году. Эколог, энтомолог, доктор биологических наук, профессор, автор учебников и учебных пособий. Лауреат премии президента в области образования за 2001 год.
Выпускник педагогического факультета 2-го МГУ (ныне МПГУ). Закончил в 1929 году. Педагог, профессор.
Советский и российский художник, педагог. Директор детской художественной школы Обнинска (1993—2000).
Выпускница литературного факультета МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Российский лингвист, специалист по богемистике. Доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ им Ломоносова, почётный доктор Карлова университета в Праге.
Выпускник МГПИ им. Бубнова (ныне – МПГУ). Закончил в 1933 году. Педагог. Герой Советского Союза.
Выпускник МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1975 году. Музыкант, педагог, кандидат педагогических наук.
Количество времени, которое тратит ученик на зазубривание гамм и этюдов, намного больше в сравнении с количеством получаемого удовольствия от самой музыки, которую он играет. Такой перекос плохо сказывается: после окончания музыкальной школы многие ее выпускники забрасывают свой инструмент подальше.
Окончил исторический факультет МГПИ им. В.И. Ленина.
Советский и российский педагог и общественный деятель. Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор Центра образования № 109. Разработчик и автор новой модели разноуровневой и многопрофильной школы.
Я глубоко убежден, что сокращение гуманитарного поля ведет к деградации общества и государства. Одна из центральных проблем России не модернизация, не экономика, а то, что разрушилась шкала нравственных ценностей. Не может быть нормального рынка и модернизации в условиях всеобщего воровства и коррупции, о чем Мандельштам писал в 1914 году: “есть ценностей незыблемые скалы”… На каком поле восстановится эта вертикаль? Это гуманитарные науки: история, литература и так далее