Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Лекция “Динамика высших психических функций как результат обучения в «третьем возрасте»”

15/11/2016

Дата публикации - 12 / 07 / 2016

vigotskii-ban2

проф. Беловол Е.В.

Обсуждаются результаты исследования влияния образования на психологическое благополучие и когнитивное старение пожилых лиц. Обучение в пожилом возрасте оказывает существенное влияние на психологическое благополучие пожилых обучающихся. Люди включаются в новую для себя активность, расширяется круг их социальных контактов, появляется мотивация к познанию нового, необходимость выполнять учебные задания и пр. Уже  после первого семестра обучения у студентов изменяются представления о своем собственном когнитивном функционировании, они считают, что их память, внимание, работоспособность, когнитивная осознанность становятся существенно выше, в то время, как объективные измерения соответствующих когнитивных показателей не подтверждают правильность этих представлений. Реальные улучшения когнитивного функционирования начинают наблюдаться только во втором семестре, т.е. через полгода после начала обучения. Предполагается, что это обусловлено изменениями на уровне нейронных структур, для качественного и количественного изменения которых необходимо более длительное время.

Мероприятие пройдет в рамках цикла публичных лекций преподавателей кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ, в котором рассматриваются различные аспекты научного достояния культурно-исторической теории Л.С. Выготского применительно к современным проблемам исследования в области теоретической и практической психологии.
Москва, М. Сухаревский переулок, д.6.
15, 16, 18 ноября 2016 года (18.30-21.00).

Возрастное ограничение
0+
12 / 07 / 2016

Показать обсуждение