доц. Макарова Е.Ю.
Развитие рефлексивной способности можно рассматривать как результат совместной деятельности ребенка и взрослого, где взрослый рассматривается как транслятор культурного опыта и основной фактор становления способности к социальному пониманию. В результате процессов интериоризации внешнего диалога ребенка со взрослым во внутренний, у ребенка зарождается способность вставать на другую точку зрения, видеть реальность с разных позиций, то есть рождается способность к ментализации. И наиважнейшую роль в этом процессе играет диалогичность эгоцентрической речи, то есть представленность в ней разных позиций по отношению к объекту. Здесь воплощается идея Л.С. Выготского о диалогической природе мышления и его знаковом опосредовании.
Мероприятие пройдет в рамках цикла публичных лекций преподавателей кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ, в котором рассматриваются различные аспекты научного достояния культурно-исторической теории Л.С. Выготского применительно к современным проблемам исследования в области теоретической и практической психологии.
Москва, М. Сухаревский переулок, д.6.
15, 16, 18 ноября 2016 года (18.30-21.00).