проф. Сапогова Е.Е.
Представлена авторская трактовка роли культурных прецедентов в становлении человека как фундаментальных компонентов социального взаимодействия в русле идей культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и психологическое содержание понятия прецедентности (понятие прецедентного образа/гештальта). Выделены основные функции («разметка» новой для взрослеющего субъекта реальности, ориентировка в ментальной и реальной действительности) и характеристики (первичность, простота, коллективный характер, комплексность, погружённость в повседневные реалии, содержательная неполнота) прецедентных текстов. Описаны типы таких текстов, участвующих в современной социализации – «канонические» тексты, транслируемые через просвещение и обучение в образовательных программах, тексты и дискурсы субкультур, персонально отобранные личностью для самой себя тексты.
Мероприятие пройдет в рамках цикла публичных лекций преподавателей кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ, в котором рассматриваются различные аспекты научного достояния культурно-исторической теории Л.С. Выготского применительно к современным проблемам исследования в области теоретической и практической психологии.
Москва, М. Сухаревский переулок, д.6.
15, 16, 18 ноября 2016 года (18.30-21.00).