Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Международная научно-практическая конференция «Литературное образование и воспитание: ценностные ориентиры и стратегии в информационную эпоху» (XXXII Голубковские чтения)

14/03/2024 - 15/03/2024

Дата публикации - 30 / 12 / 2023

Уважаемые коллеги!

14–15 марта 2024 г. кафедра методики преподавания литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета
(МПГУ), Научно-методический центр сопровождения педагогических работников при МПГУ, редакция журнала «Литература в школе» проводят международную научно-практическую конференцию «Литературное образование и воспитание: ценностные ориентиры и стратегии в информационную эпоху» (XXXII Голубковские чтения).

Конференция пройдёт в смешанном формате.

Цель конференции: анализ актуальных проблем литературного образования и воспитания школьников цифрового поколения и определение стратегических приоритетов
деятельности современного педагога-словесника на основе сравнительно-исторического метода исследования.

Задачи конференции:

  • осмысление традиций воспитывающего обучения литературе в отечественной методике;
  • актуализация научно-методического наследия и отдельных направлений исследований научной школы В.В. Голубкова;
  • анализ актуальных образовательных практик;
  • обсуждение современных подходов к подготовке учителя-словесника как организатора учебной и воспитательной деятельности.

Основные направления работы конференции:
1. Научно-методическое наследие педагогов-словесников в контексте современных задач обучения и воспитания школьников. Проблемы формирования
духовно-нравственных ценностей личности в российской методической традиции.
2. Воспитательный потенциал литературы как искусства словесного образа: к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Роль фольклора, древнерусской литературы,
национальной классики и современной литературы в духовно-нравственном развитии читателя-школьника.
3. Гуманизация и аксиологизация как стратегические приоритеты воспитательной деятельности педагога-словесника. Сотрудничество учителя, родителей и
школьников.
4. Эмоционально-эстетическое наполнение уроков литературы, формы духовного общения на уроке. Общение как воспитание. Потенциал уроков литературы в
развитии эмоционального интеллекта учащихся. О проблемах уроков литературы: к 120-летию со дня рождения Н.И. Кудряшёва.
5. Воспитательные ресурсы различных форм внеклассной работы по литературе в условиях информационного общества и медиасреды. Связь уроков,
факультативов, внеурочной работы в системе литературного образования школьников.
6. Литературное краеведение и регионоведение в школе: традиции, современные подходы. Методы и формы литературно-краеведческой работы. Актуальные
практики изучения региональной литературы.
7. Педагог воспитывающий: проблемы подготовки учителя-словесника как организатора учебной и воспитательной деятельности. Научно-методическое
сопровождение эффективного взаимодействия субъектов воспитывающей образовательной среды.

Планируется следующий порядок работы:
14 марта (11.00 – 18.00 ч.) проведение в очном формате с возможностью дистанционного подключения иногородних участников пленарного заседания; круглого
стола «Ценности русской литературы и их влияние на формирование личности: традиции и современные проблемы»; секций.
15 марта (11.00 – 13.00 ч.) проведение в дистанционном формате встречи с членами редколлегии и авторами журнала «Литература в школе».

Голубковские чтения-2024. Инф. письмо

Программа электронный вид (27)

Возрастное ограничение
0+
30 / 12 / 2023

Показать обсуждение