Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Международная научно-практическая конференция «Изучение литературы и школьный учебник в условиях обновления содержания общего образования» (XXXIV Голубковские чтения)

19/03/2026 - 20/03/2026

Дата публикации - 31 / 10 / 2025

Уважаемые коллеги! 

19–20 марта 2026 г. кафедра методики преподавания литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Научно-методический центр сопровождения педагогических работников при МПГУ, редакция журнала «Литература в школе» проводят Международную научно-практическую конференцию «Изучение литературы и школьный учебник в условиях обновления содержания общего образования» (XXXIV Голубковские чтения).

Конференция пройдёт в очном формате с возможностью дистанционного подключения иногородних участников.

 

Цель конференции: выявление и анализ современных подходов к изучению литературы в школе; анализ концепции предметного учебника по литературе в условиях обновления содержания общего образования на основе сравнительно-исторического метода исследования.

Задачи конференции: анализ современных методологических ориентиров методических исследований; актуализация отдельных направлений деятельности научной школы В.В. Голубкова для определения перспектив развития школьного учебника по литературе; анализ позитивных практик работы с учебным и научным текстом на уроках литературы; обсуждение вопросов научно-методического сопровождения деятельности учителя по формированию умений школьников работать с учебником на уроках литературы.

 

Основные направления работы конференции:

  1. Изучение литературы в современной школе: методология, содержание, методика. Научные основы развития современного литературного образования.
  2. Методическая компаративистика. Особенности школьных учебных книг по литературе и методики работы с ними в разных странах.
  3. Учебник по литературе: преемственность традиций и современные методологические проблемы. Типологии и жанровый кластер учебника по литературе. Трансформация функций учебника в цифровую эпоху. Учебно-методический комплект по литературе: анализ опыта построения и реализации.
  4. Чтение учебника как научная проблема. Методика работы с учебным (научным) текстом на уроках литературы в 5–11 классах. Стратегии чтения научного и учебного текстов: теория и практика.
  5. Роль учебника по литературе в воспитании школьника, формировании его читательской грамотности. Организация самостоятельной работы школьников с учебником по литературе и способы стимулирования читательской деятельности учащихся в процессе работы с ним.
  6. Научно-методическое сопровождение деятельности учителя по формированию умений школьников работать с учебными и научными текстами на уроках литературы.

XXXIV Голубковские чтения (19-20 марта 2026)_Инф. письмо

Возрастное ограничение
0+
31 / 10 / 2025

Показать обсуждение