Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Международная научно-практическая конференция «Литературное образование в условиях цифровой трансформации: развитие творческого потенциала личности» (XXXIII Голубковские чтения)

20/03/2025 - 21/03/2025

Дата публикации - 26 / 11 / 2024

Уважаемые коллеги! 

20–21 марта 2025 г. кафедра методики преподавания литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета (МПГУ), Научно-методический центр сопровождения педагогических работников при МПГУ, редакция журнала «Литература в школе» проводят Международную научно-практическую конференцию «Литературное образование в условиях цифровой трансформации: развитие творческого потенциала личности» (XXXIII Голубковские чтения), посвящённую 145-летию В.В. Голубкова и 140-летию М.А. Рыбниковой.

Конференция пройдёт в смешанном формате. 

Цель конференции: осмысление роли традиций отечественной методики и современных технологий в решении актуальных задач развития творческого потенциала личности читателя-школьника и учителя-словесника в условиях цифровой трансформации образования. 

Задачи конференции: актуализация потенциала научного наследия В.В. Голубкова и М.А. Рыбниковой и отдельных направлений исследований научной школы В.В. Голубкова; анализ актуальных направлений и методологических ориентиров методических исследований; анализ передовых технологий и практик развития читателя-школьника и его творческого потенциала в процессе литературного образования; выявление стратегических приоритетов деятельности современного педагога-словесника на основе сравнительно-исторического метода исследования. 

Основные направления работы конференции:

  1. Педагогическая деятельность и научно-методическое наследие В.В. Голубкова и М.А. Рыбниковой: ценностно-смысловой, этико-эстетический и творческий аспекты. Концептуализация историко-методического знания.
  2. Научная школа В.В. Голубкова: традиции и современность. Перспективы развития методической компаративистики. Методическая наука и образовательная практика: тенденции и направления взаимодействия. Диалог научных школ.
  3. Роль фольклора, древнерусской литературы, национальной классики и современной литературы в духовно-нравственном развитии читателя-школьника и его творческого потенциала: традиции, современный исследовательский опыт и лучшие практики.
  4. Вопросы изучения произведений о Великой Отечественной войне в средней и высшей школе: к 80-летию Великой Победы.
  5. Вопросы выразительного чтения учителя и учащихся в методических трудах В.В. Голубкова и М.А. Рыбниковой. Актуальные вопросы методики выразительного чтения в средней и высшей школе. Звуковой ландшафт урока литературы.
  6. Проблемы современного урока литературы в методическом дискурсе: сотрудничество учителя и школьников, развитие эмоционального интеллекта учащихся, подходы к классификации уроков и форм их проведения. Связь классной и внеклассной работы по литературе: традиции и современные практики.
  7. Культура устной и письменной речи: использование потенциала методических идей В.В. Голубкова и М.А. Рыбниковой в решении актуальных задач речевого развития школьников цифрового поколения. Развитие творческих способностей личности в условиях широкого распространения ИИ-технологий.
  8. Значимость методического наследии В.В. Голубкова и М.А. Рыбниковой для подготовки будущих учителей-словесников. Научно-методическое сопровождение профессионального развития современного педагога-словесника. Роль научных школ в подготовке кадров высшей квалификации.

!ГОЛУБКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ-2025. Инф. письмо

Возрастное ограничение
0+
26 / 11 / 2024

Показать обсуждение