Общее собрания членов Российского исторического общества состоится 30 июня 2021 года в 10.00 в Московском государственном институте международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).
Московский педагогический государственный университет имеет статус юридического лица – члена общества.
В Собрании примут участие: директор Центра изучения исторической памяти и гражданской идентичности МПГУ Засорин Сергей Алексеевич, заместитель председателя-секретарь Попечительского совета МПГУ Московский Юрий Викторович, стоявший наряду с другими выпускниками истфака МГПИ/МПГУ у истоков создания Общества, другие преподаватели, сотрудники и выпускники нашего Университета.
Российское историческое общество было воссоздано в традициях дореволюционного Императорского Русского исторического общества 20 июня 2012 года.
Его учредителями стали 27 ведущих российских учреждений образования, науки и культуры, среди которых Российская академия наук, МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, МГИМО, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж, Российская государственная библиотека и многие другие.
На сегодняшний день отделения РИО созданы уже более чем в 50 регионах страны.
Согласно Уставу, целью РИО является объединение усилий общества, государства, ученых и любителей истории для формирования общероссийской исторической культуры на основе объективного изучения, освещения и популяризации отечественной и мировой истории, сохранения национальной памяти.
“Роль Исторического общества была уникальной по многим причинам.
Во-первых, оно показало пример объединения вокруг важнейшей консолидирующей идеи представителей высшей государственной власти, научных и общественных сил.
Во-вторых, оно обратило внимание государства на необходимость просветительской работы и совместных действий на этом направлении представителей всех гуманитарных наук.
В-третьих, Общество заметно укрепило фундамент нашего архивного и музейного дела, дало мощный толчок издательской работе.
И наконец, главное – оно заставило глубоко задуматься об уроках отечественной истории, которые, как ничто другое, учат нравственному поведению в политике. Тому, что великие достижения и победы возможны лишь на основе консолидации вокруг непреходящих ценностей патриотизма и гражданственности, высокого нравственного служения государству.
Пример именно такого – ответственного – отношения к своей истории, к её изучению и преподаванию – чрезвычайно важен и сегодня. Поэтому возрождая Историческое общество, мы должны объединить усилия государства и учёных, различных социальных и профессиональных групп для формирования общероссийской исторической культуры. И делать это – на основе объективного, непредвзятого изучения событий истории, их популяризации и передачи новым поколениям”.
Из выступления Сергея Евгеньевича Нарышкина на Учредительном собрании Российского исторического общества.
Цели Российского исторического общества
Целью Общества является объединение усилий общества, государства, ученых, творческих деятелей и любителей истории для формирования общероссийской исторической культуры на основе объективного изучения, освещения и популяризации отечественной и мировой истории, сохранения национальной памяти.
Руководствуясь уставной целью, Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации решает следующие задачи:
- формирование, поддержка и направление общественной инициативы на всестороннее изучение семейной, региональной, отечественной и мировой истории;
- поддержка научных исследований, популяризация результатов деятельности отечественных ученых;
- содействие открытости и доступности российских архивов, обеспечению сохранения и изучения находящихся в них документов;
- оказание научно-просветительского противодействия дилетантизму и попыткам фальсификации исторических фактов;
- поддержка исторического образования: поощрение лучших учителей, внедрение в педагогическую практику последних достижений науки, формирование непротиворечивого подхода к написанию учебников истории;
- привлечение государственных и частных средств для создания новых просветительских ресурсов (в том числе в Интернете, на телевидении и радио), в том числе путем учреждения некоммерческих организаций для оказания поддержки деятельности Общества.