Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

ВНИМАНИЕ! Стартовал Всероссийский конкурс научно-методических разработок педагогических работников дошкольного образования по проблемам взаимодействия с семьями воспитанников, посвященного Году Семьи в России «Детский сад и семья: ресурсы взаимодействия»

13/06/2024 - 15/09/2024

Дата публикации - 13 / 06 / 2024
Приглашаем к участию!

Организатором Конкурса является Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московского педагогического государственного университета».

Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, дополнительного образования с детьми дошкольного возраста.

Цель Конкурса: выявление и трансляция лучших практик организации работы с семьей в образовательных организациях, сопровождения семейного воспитания детей дошкольного возраста в рамках реализации Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной образовательной программы дошкольного образования, реализации просветительской деятельности с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

Даты подачи материалов конкурсных работ: с 15 мая по 15 сентября 2024 года

В прикрепленных файлах – Положение о Конкурсе и форма Пояснительной записки для заполнения.

Будем рады вашему участию!

Положение о Конкурсе педагоги 1

Пояснительная записка Конкурс педагоги

Возрастное ограничение
0+
13 / 06 / 2024

Показать обсуждение

Обсуждение

Ирина, 22 / 06 / 2024 в 16:54

Добрый день. Подскажите, как загрузить материал? Почему-то в облоко загрузить не получается.

Екатерина, 27 / 06 / 2024 в 12:03

Добрый день! У меня такая же проблема, по ссылке, указанной в положении не открыт доступ в папку, ее можно только просматривать, а добавить документы не дает.

Лариса, 28 / 06 / 2024 в 10:00

Добрый день, тоже не получается загрузить документ. подскажите что делать.

Анжела Владимировна, 28 / 06 / 2024 в 19:50

Добрый вечер! у меня тоже ничего не грузит, в чем дело?

Ольга, 01 / 07 / 2024 в 11:55

Доброе время суток! Конкурсный материал отправить невозможно. Прошу проверить ссылку для загрузки. Спасибо.

Олеся Павловская, 03 / 07 / 2024 в 10:04

Не возможно ни регистрацию пройти, ни выложить работы. Ссылки не рабочие

Марина, 19 / 07 / 2024 в 06:55

добрый день, в положении указано, что необходимо заполнить бланк согласия на обработку персональных данных, но в положении бланка нет. где его можно скачать?

Марина, 31 / 07 / 2024 в 12:50

Доброе время суток не как не могу зарегистрироваться

Ольга, 12 / 08 / 2024 в 14:04

Цель: ознакомить детей с семейными традициями, сохранять и развивать семейные ценности.
Задачи:
• Расширять представления о семейных ценностях и традициях;
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать речь;
• Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Предварительная работа:
 Оформление уголка «Моя семья»;
 Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме: «Семья»;
 Разучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о семье;
 Беседы: «Моя семья», «Спасибо маме», «Что такое хорошо, что такое плохо?!», «Где работает папа?», «Что делать, если кто-то заболел?», «Когда бывает грустно и весело?», «С кем ты живешь?», «Как ты помогаешь маме?»;
 Ознакомление детей с матрёшкой, как с предметом народного творчества;
 Умение различать матрёшек по форме, узору;
 Родители изготавливают: буклеты о семье, семейное древо, сочиняют стихи, рассказывают о своих традициях, увлечениях.
Материал:
 Запись стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел»;
 Шум моря, корабль;
 Сюжетные картинки, фотографии семьи;
 Два конверта с цифрой «5» и «7»;
 Цифры от «3» до «10»;
 Бабушкин сундук (матрёшка, деревянные ложки);
 Матрёшки с буквами;
 Картинки матрёшек: Семёновская, Загорская, Городецкая, Гжельская, Полхов-Майданская;
 Две вазы с цветами: цветы теплого цвета, цветы холодного цвета, клей;
 Цветок;
 Дерево «Добра»;
 Два мольберта, магниты.
Место проведения: музыкальный зал.

Ход
В центре зала стоит дерево «Добра». Дети входят в музыкальный зал, встают в круг. Слушают запись стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел».

Мотивация: Ребята, давайте поможем мальчику помириться с мамой. А для этого мы с вами отправимся в путешествие по волнам Семьи и семейным ценностям.
Воспитатель: На каком водном транспорте мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей)
Семья родная, словно бригантина,
Расправила как крылья паруса
Она плывет по круговерти жизни,
Чтоб нам открыть простые чудеса!
Путешествовать отправимся на корабле «Победа». Надо выбрать два капитана (от девочек и мальчиков), дети совещаются. Нам придется справиться со многими заданиями. И если мы справимся, мальчик с мамой помирятся обязательно. За каждый правильный ответ команды получают ракушку. Занимайте свои места в каютах.
– Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые, самые родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – наша семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Первая остановка «Мыслительная» (выходят капитаны).
«Закончи предложение»
1. Семья нужна потому что…
2. Семья нужна, чтобы друг другу…
3. Семья – это когда…
4. В семье друг к другу относятся…

– Молодцы, капитаны справились с заданием. Получайте ракушки. И теперь наш корабль отправляется на остров «Добра».
– Ребята, перед Вами «Дерево добра», а на нем висят наливные яблочки, но они необычные. Посмотрите почему? (на дерево прикреплены фотографии семьи).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «7» добавлю «Я» –
Что получится? (семья)
Игра «Найди свою семью»
(дети снимают фотографию с дерева и рассказывают про свою семью по 3-4 предложения)
Воспитатель: Какие ребята вы молодцы! Как много интересного я узнала о вашей семье: об увлечениях, традициях. В руках у меня два конверта с цифрами «5» и «7» (выходят мальчик и девочка). Задание: в конверт №5 вложить сюжетные картинки из 5 человек. В конверт №7 (где семья состоит из 7 человек). Дети подходят к столу и выбирают нужные картинки, вкладывают в конверт.
Физминутка
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: капитаны, проверьте, пожалуйста, как ваши помощники справились с заданием (капитаны проверяют конверты).
– Молодцы! Получайте ракушку.
– В одну шеренгу становись! А теперь мысленно посчитайте из скольки человек у вас семья? (ответы детей) Найдите нужную цифру на столе и поднимите карточку.
– Катя, посмотри и ответь: «У кого самая большая семья?»
– Сколько человек в этой семье?
– Слава, у кого самая маленькая семья?
– Сколько человек?
Воспитатель: Теперь ребята, вы знаете, что семьи бывают большие и маленькие.
– А какую семью называют многодетной и почему? (ответы детей)
Игра «Радость и печаль»
Мальчики назовут поступки, которые порадуют маму. Девочки поступки, которые огорчат (команды получают ракушки).
Занимайте свои места в каюте. Поплыли дальше (звучит шум моря).
Следующая остановка «Стихотворная» (дети с каждой команды читают стихи про членов своей семьи). Получают ракушку.
Следующая остановка «Узнавай-ка».
Воспитатель: Ребята, к нашему берегу прибило бабушкин сундук. Хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка).
Достаем из сундука матрёшку. Матрёшка – это символ материнства. Название «матрёшка» произошло от популярного в те времена женского имени Матрёна. Матрёшка родилась в Сергиевом Посаде. Была выточена токарем В. Звездочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Матрёшка состояла из восьми фигурок и изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т.д. Все они чем-нибудь отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца. Матрёшки коллекционировались и передавались из поколения в поколение.
Игра «Найди по описанию» (работа у мольберта).
На столе лежат образцы Загорской, Семёновской, Полхов-Майданской, Городецкой матрёшки.
Воспитатель читает описание матрёшки. Дети находят нужную, прикрепляют на мольберт и называют матрёшку. Выходят мальчик с девочкой (если дети затрудняются, капитаны помогают).
1. Загорская матрёшка. Волосы прямые. Глаза большие, печальные. Эта матрёшка может держать в руке петушка или лукошко, или букет полевых цветов. Роспись скромно украшает платок и край фартука.
2. Семёновская матрёшка. Волосы немного завиваются. Брови дугообразные. Рот «бантиком». У нее очень яркий букет цветов, который занимает почти весь фартук.
3. Полхов-Майданская матрёшка. Нет платка, нет сарафана и фартука. Вверху в овале лицо, оно немного грустное. Фартук украшен крупными и яркими цветами в черном контуре. Волосы завиваются.
4. Городецкая матрёшка. Роспись состоит из простых элементов: дуги, спирали, штрихи и капли. Нанесение черных или белых штрихов и точек поверх готового рисунка (за правильный ответ получают ракушку).
Матрёшка была непрерывным атрибутом в домах наших предков и оберегала семьи от негативных проявлений, защищала от болезней и несчастных случаев, а также символизировала силу Рода. В Москве, Нижнем Новгороде есть музеи матрёшек.
«Прочитайте слово» (если поставите матрёшек по росту, то получается слово «игра»).
– Маша, расставь, пожалуйста, матрёшек по росту и прочти слово. Отгадайте еще одну загадку и мы узнаем, что лежит в бабушкином сундуке.
Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт (ложка).
Достаем деревянную ложку.
Воспитатель: Деревянные ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и еще наших культурных традиций. Их делали из осины, березы, ольхи, липы. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков. Людей, которые играют на ложках называют ложкари.

Бежали по дорожке, собирали ложки.
Ложки не простые, ложки хохломские
Вятские, смоленские, ложки деревенские.
Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.
Ой же – говори, заиграем ложкари.

Остановка «Музыкальная».
Группа детей играют на ложках (дети получают ракушку).
Чистоговорки:
Ра – ра – начинается игра;
Ры – ры – у мальчиков шары;
Ру – ру – продолжаем мы игру.
Остановка «Творческая». Игра «Ставь букет».
Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предлагает составить два букета. Один из цветов теплого цвета, который напоминает цвет огня, а другой холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.
Девочки наклеивают цветы теплого цвета. Мальчики наклеивают цветы холодного цвета (воспитатель оценивает работу и дает ракушки).
Игра «Обидчивый цветок» (дети встают в круг).
Ребята, чтобы мама простила мальчика надо сказать ласковые, добрые слова маме. Вы говорите добрые, ласковые слова и передаете цветок другому.
Воспитатель: самое прекрасное слово на земле – Мама. У мамы самое доброе и чуткое сердце.
– Давайте закроем глаза на минутку и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите, и скажите слово «Мама» нежно, нежно. Почувствовали как на душе стало теплее. Это мамина любовь вас согревает. А теперь откройте глаза и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали улыбнитесь (дети улыбаются).
Мы мам часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!

Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»

Вечером не забудьте маме сказать ласковые слова, после которых она улыбнется, обнимет и поцелует вас!
– Как вы думаете, мы помогли мальчику помириться с мамой?
– Подсказали, что нужно сделать, чтобы мама его простила? (ответы детей).
Семья вместе и душа на месте!
– Капитаны посчитайте, сколько ракушек набрала ваша команда.
Рефлексия: «Пирамида успеха!»
Каждому ребенку предлагаю выбрать один кубик, характеризующий его настроение на занятие.
Красный – весело, интересно, занимательно.
Синий – трудно, волнительно.
Белый – безразличие, скучно.

Комитет образования Балаковского муниципального района

Муниципальный конкурс
на лучшую методическую разработку
«Семейные ценности»

«Родителей чти – не собьёшься с истинного пути»

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Номинация «Мир семейных увлечений»

Кирсанова Ольга Анатольевна
воспитатель МАДОУ детский сад №62
г. Балаково Саратовской области

Номинация: «Мир семейных увлечений»
Тема: «Родителей чти – не собьёшься с истинного пути»