Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

V Всероссийская межвузовская студенческая научная конференция «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В ЛИЦАХ И ДОКУМЕНТАХ: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА»

18/04/2025

Дата публикации - 13 / 02 / 2025

V Всероссийская межвузовская студенческая научная конференция

«ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА В ЛИЦАХ И ДОКУМЕНТАХ:

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРАВА И ГОСУДАРСТВА»

18 апреля 2025 года

 

Формат конференции: оффлайн и онлайн

 

Институт социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета приглашает Вас принять участие в V Всероссийской межвузовской студенческой научной конференции «Вторая мировая война в лицах и документах: проблемы развития права и государства», которая приурочена к 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов  и состоится 18 апреля 2025 года.

Для участия в Конференции приглашаются обучающиеся и преподаватели образовательных организаций всех уровней.

 

Организаторы конференции:

кафедра права

кафедра теории и истории государства и права

Юридическая клиника МПГУ

 

В РАМКАХ КОНФЕРЕНЦИИ ПЛАНИРУЕТСЯ РАБОТА

СЛЕДУЮЩИХ СЕКЦИЙ

 

Секция 1. Геноцид мирного населения в период Второй мировой войны: страшные страницы истории (секция проводится в онлайн и оффлайн формате).

 

Проблемное поле:

«Звонят колокола Хатыни… и этот звон болит во мне» (А. Дементьев).

Проблема признания геноцида советского народа во время Второй мировой войны.

Международное сообщество и геноцид в отношении мирного населения СССР.

Жертвы нацистов: нацистская расовая идеология.

Преступления нацистов против мирного населения в период Второй мировой войны: документы и материалы.

Истребление мирного населения на оккупированных территориях.

Общечеловеческие ценности и Вторая мировая война.

Неизвестные страницы геноцида в период Второй мировой войны.

Блокада Ленинграда – история геноцида советского народа.

Лагеря для советских военнопленных: в п. Сувалки (Польша), Дарницкий концентрационный лагерь, Сырецкий концентрационный лагерь и др.

Восстание в концентрационном лагере Собибор.

Концентрационный лагерь Саласпилс.

Матч смерти 1942 года между киевским клубом «Старт» и немецкой командой «Flakelf».

Чёрная пропаганда Й. Геббельса.

Дирлевангер – история Варшавского восстания.

Трагедия Хиросимы и Нагасаки – атомные бомбардировки 6 и 9 августа 1945 года.

 

Секция 2. Проблемы охраны правопорядка в годы Великой Отечественной войны (секция проводится в онлайн и оффлайн формате).

 

Проблемное поле:

Организационно-правовые основы деятельности советской милиции по охране общественного порядка и в борьбе с преступностью в годы Великой Отечественной войны.

Военные будни советской милиции в годы Великой Отечественной войны.

Ленинградская милиция в годы блокады.

Государственное управление в правоохранительной сфере по поддержанию правопорядка в СССР в годы Великой Отечественной войны.

Правоохранительная система в годы Великой Отечественной войны.

Деятельность органов НКВД в годы Великой Отечественной войны.

Роль органов НКВД в организации партизанских отрядов, истребительных батальонов и диверсионных групп.

Деятельность органов прокуратуры в года Великой Отечественной войны.

Деятельность добровольных народных дружин по охране общественного порядка и в борьбе с преступностью.

Особенности охраны общественного порядка в тылу.

Судебная системы в годы Великой Отечественной войны.

Организация взаимодействия органов внутренних дел и населения в период Великой Отечественной войны.

Особенности обеспечения воинского правопорядка в годы Великой Отечественной войны.

Борьба с преступностью в годы Великой Отечественной войны.

Преступность в Красной Армии во время Великой Отечественной войны и борьба с ней.

Борьба с коррупцией в годы Великой Отечественной войны.

Преступления против детей и подростков в условиях оккупации.

Борьба с детской преступностью в годы Великой Отечественной войны.

Борьба с безнадзорностью и беспризорностью в годы Великой Отечественной войны.

Роль подразделений НКВД в борьбе с разведывательной и иной подрывной деятельностью фашистских спецслужб.

 

Секция 3. Проблемы развития государства и права в период Второй мировой войны (секция проводится в онлайн и оффлайн формате).

 

Проблемное поле:

Влияние результатов Второй мировой войны на формирование международного законодательства.

Влияние событий Второй мировой войны на развитие законодательства в зарубежных государствах.

Проблемы развития советского законодательства в годы Великой Отечественной войны.

Механизм государственного управления в чрезвычайных условиях на опыте Великой Отечественной войны.

Состояние системы государственной власти СССР накануне Великой Отечественной войны.

Высшие органы государственной власти и управления в годы Великой Отечественной войны.

Деятельность Верховного Совета СССР.

Изменение задач и характера работы местных органов власти в условиях Великой Отечественной войны.

Правоохранительные органы: специфика деятельности в период Великой Отечественной войны.

Чрезвычайные органы государственной власти в военное время.

Создание и деятельность государственного Комитата Обороны.

Деятельность Ставки Верховного Главнокомандования и Генерального штаба Вооруженных сил СССР.

Деятельность советской внешней разведки в годы Великой Отечественной войны.

Вклад военных разведчиков в создание отечественного атомного оружия в годы Великой Отечественной войны.

Фронтовая пропаганда – деятельность 7-го отдела РККА.

Культура, образование, наука в годы Великой Отечественной войны.

Промышленность и сельское хозяйство в годы Великой Отечественной войны.

Деятельность органов государственной власти в осажденном Ленинграде.

Предприятия Ленинграда в годы блокады.

Советские граждане в европейском движении Сопротивления.

Партизанские движения в годы Великой Отечественной войны.

Иностранные воинские формирования, созданные на территории СССР и принимавшие участие в Великой Отечественной войне (1-я пехотная дивизия им. Т. Костюшка Войска Польского, 1-я чехословацкая пехотная бригада, советско-французская эскадрилья «Нормандия-Неман» и др.).

 

Секция 4. Образование и педагогическая наука в годы Великой Отечественной войны (секция проводится в онлайн и оффлайн формате).

 

Проблемное поле:

Система образования страны в годы ВОВ: особенности реализации политики Советского государства в сфере образования в годы; роль Наркомата просвещения РСФСР; особенности управления и развития образовательной системой; подготовка кадров в годы войны; послевоенные годы восстановления образовательного процесса.

Школа в военное время: деятельность школ в годы войны, реформирование школьного образования и воспитания; организация и содержание учебно-воспитательной работы; воспитание патриотизма, развитие учебно-производственных мастерских, практическая направленность содержания учебных предметов; экспериментальная деятельность, направленная на повышение уровня знаний учащихся; организационные изменения учебного процесса (введение системы оценивания достижений учащихся, переводных и выпускных экзаменов, поощрения за успехи в учебе, платного обучения и др.), проблемы здоровья и питания детей в военное и послевоенное время; устройство детей, оставшихся без родителей; советская школа в условиях оккупации и в тылу в годы ВОВ.

Дети и война: школьные годы, опаленные войной; трудовые и опасные будни школьников; учителя с учениками на войне и в тылу.

Роль учителя в годы войны: подвиг учителей Блокадного Ленинграда; учителя, защищавшие Родину с оружием в руках; учитель в осажденном городе; подвиг педагога в годы ВОВ; учителя-ветераны и их фронтовые биографии.

Специальное образование в годы ВОВ: государственная система профессионально-технического образования и ее перестройка применительно к условиям ВОВ; учебные заведения трудовых резервов и школы фабрично-заводского обучения; создание и функционирование школ для рабочей и сельской молодёжи в годы ВОВ; организация профессионального образования в республиках СССР.

Высшее образование в годы ВОВ: эвакуация вузов; сокращение срока обучения в вузах; вузовская наука в годы войны; проблемы адаптации студентов-фронтовиков к учебному процессу по окончании войны; юридическое образование в СССР в годы ВОВ.

Педагогическая наука в ВОВ: всероссийские совещания учителей; создание Академии педагогических наук СССР; изучение проблем, теоретических вопросов педагогики и повышения качества педагогического образования; система повышения квалификации учительского состава; систематизация и обобщение педагогического опыта российской и советской школы.

Деятели просвещения ВОВ: учёные-педагоги, внесшие большой вклад в развитие педагогической науки и образования; имена, которые служат нам примером в жизни.

 

Секция 5. Нюрнбергский процесс: уроки истории и современность (секция проводится в онлайн и оффлайн формате).

 

Проблемное поле:

Роль СССР в Нюренбергском процессе.

Нюренбергский процесс и его влияние на развитие международного права.

Нюренбергский трибунал и геноцид.

К вопросу о легитимности Нюрнбергского трибунала.

Нюрнбергский процесс и формирование принципов международного уголовного судопроизводства.

Значение Устава Нюрнбергского трибунала.

Нюрнбергский трибунал и его роль в формировании состава международных преступлений.

Нюренбергский процесс в лицах.

Значение Нюренбергского процесса для развития уголовного права.

Устав Международного военного трибунала и обоснование теории профессиональной защиты.

Нюрнбергский трибунал как прообраз других международных трибуналов: Хабаровский процесс, Токийский процесс, трибунал по Югославии.

Опасность пересмотра итогов Нюрнбергского процесса современным западным сообществом.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ. Посвящается Году Семьи.

Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 годов в лицах: взгляд через поколения (круглый стол проводится в онлайн и оффлайн формате; предпочтительно для обучающихся школ, лицеев, колледжей).

 

Проблемное поле:

Памятные даты военной истории в моей семье.

Судьба человека – Герои Великой Отечественной войны.

Ключевые сражения Великой Отечественной войны в истории моей семьи.

Листая страницы прошлого. Блокадные дневники.

Семейный альбом в годы испытаний.

«И пусть не думают, что мертвые не слышат, когда о них потомки говорят»: история моей семьи.

Судьба человека – Герои Великой Отечественной войны.

Ключевые сражения Великой Отечественной войны в истории моей семьи.

«Пусть имя Героя останется с нами. Героям нужна наша вечная память».

Семья и брак в годы Великой Отечественной войны.

Писатели на войне и о войне.

Уроки Великой Отечественной Войны в системе патриотического воспитания российской молодежи.

Подвиги тыла в годы Великой Отечественной войны.

Вторая Мировая Война: мифы и реальность (pro et contra).

«Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, о людях, что ушли, не долюбив, не докурив последней папиросы»: судьба человека в вихре войны.

«Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают эту взятую с боем суровую правду солдат»: неизвестные страницы Великой Войны в подвиге советских солдат, партизан и ополченцев.

Сюжеты Великой Отечественной войны в кинематографе.

Деятели советской культуры и их роль в Великой Победе.

Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны: никто не забыт, ничто не забыто.

Великие полководцы Великой Войны.

 

Организационные вопросы участия в конференции

 

Для участия в конференции необходимо заполнить форму регистрации до 21:00 6 апреля 2024 года пройдя по ссылке: https://clck.ru/3GLxjU

 

Программа и ссылка на конференцию придут в ответном письме на эл. почту после регистрации (которую укажите при регистрации) за несколько дней до начала конференции.

 

Формы участия: конференция проводится в оффлайн и онлайн формате.

 

Организационные вопросы публикации в сборнике

 

По итогам конференции издается ЭЛЕКТРОННЫЙ сборник материалов конференции с размещение в базе РИНЦ. Публикация статей в сборнике бесплатная.

Для публикации: желающие опубликовать свою научную статью в сборнике должны выслать свою работу, оформленную в соответствии с требованиями (см. отдельный файл «Требования к оформлению статей» с примерами).

Статью высылать на адрес электронной почты выбранной секции:

  1. Секция № 1 – ORGK-1@yandex.ru
  2. Секция № 2 – ORGK-2@yandex.ru
  3. Секция № 3 – ORGK-3@yandex.ru
  4. Секция № 4 – ORGK-4@yandex.ru
  5. Секция № 5 – ORGK-5@yandex.ru
  6. Круглый стол – ORGK-6@yandex.ru

Перед направлением статьи убедитесь, что Вы ознакомились с Требованиями к статье и Правилами ее подачи.

В направленном письме должны быть прикреплены три файла:

  1. Статья; наименование файла «Секция № _. Фамилия И.О. Статья».
  2. Антиплагиат; наименование файла «Секция № _. Фамилия И.О. Антиплагиат».
  3. Рецензия; наименование файла «Секция № _. Фамилия И.О. Рецензия».

В поле «Тема» электронного письма должен быть указан номер секции. Письма без такого указания секции рассмотрены не будут.

При несоблюдении Требований и Правил ваша заявка рассмотрена не будет.

 

Срок предоставления статей до 26 апреля 2025 года.

Принимаются статьи объемом до 5 страниц.

 

Оргкомитет оставляет за собой право отклонить статьи, не соответствующие тематике конференции и правилам оформления статьи.

 

По всем вопросам организации конференции обращаться к:

 

Ширяевой Светлане Валентиновне WhatsApp +79856199228 sv.shiryaeva@mpgu.su
Орловой Анне Владимировне WhatsApp +79263901901 av.orlova@mpgu.su

 

Елькиной Алле Николаевне

 

WhatsApp +79128229435 an.elkina@mpgu.su
Василенко Александре

Андреевне

WhatsApp +79536134580 aa.vasilenko@mpgu.su
     

 

Мы ждем Вас! С уважением, Оргкомитет конференции!

Возрастное ограничение
0+
13 / 02 / 2025

Показать обсуждение