Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Философская конструкция дизайнерского образования в Ставропольском филиале МПГУ

Изучение дисциплины «Суперграфика» у студентов 4 курса направления подготовки «Дизайн» подходит к своему логичному завершению. Всё больше готовых и достойных произведений у нас есть. Для формирования самостоятельного взгляда на компоновку изобразительных приемов, превращающих статичное пространство в активное и динамичное начало были изучены многие приемы и способы. Однако учащиеся с особым интересом подошли к выполнению работы в стиле «фантастический реализм».
«Фантастический реализм» выделился в отдельный стиль живописи во второй половине XX века в Австрии. Течение с парадоксальным названием сформировалось в Венской академии искусств, поэтому второе название направления – Венская школа фантастического реализма. Молодые художники, студенты академии, представили авторские работы на выставке живописи в Вене в 1948 году и стали отцами-основателями стиля, развивающегося и популярного до сих пор. «Фантастический реализм» стал «младшим братом» сюрреализма и впитал в себя традиции и техники немецкого Возрождения, готики, модерна и экспрессионизма. Изображения героев и объектов хоть и не отличались исключительной точностью, но были тщательно исполнены в канонах традиционного реализма и однозначно узнаваемы. Палитра красок «радикализировалась» – одни работы удивляя яркостью и неестественностью цветов, другие имели мрачный и таинственный колорит. Но вне зависимости от сложности или наивности исполнения одно было неизменным: обязательный скрытый подтекст. Зритель при первом взгляде на холст обязан стать зачарованным страшной сказкой ребенком, непременно заинтересоваться идеями и внутренним миром художника, задуматься о многослойности повествования и бренности бытия, ощутить страх и тревогу. В сюжетах присутствовала мистика, религия, мифология, философия и стремление проникнуть в потаенные уголки человеческой души.
28 / 03 / 2024

Показать обсуждение