Физическая подготовленность студентов, как элемент профессиональной культуры будущего специалиста
Занятие физической культуры – основная форма организации физического воспитания обучающихся, поэтому немаловажно правильно организовать занятие по физической подготовке.
Правильно организованная физическая нагрузка обеспечивает всем участникам процесса, сохранение и повышение их жизненных сил от начала и до конца занятия, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Во время планирования и проведения занятий преподаватели физической культуры кафедры «Экономика, управление, финансовое право и информационные технологии» основываются на современных требованиях к физической культуре с комплексом здоровьесберегающих технологий:
рациональная плотность занятия;
использование вопросов, связанных со здоровьем студентов, содействующих формированию ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности;
предпочтение методов и приёмов обучения, содействующих развитию инициативы и творчества;
формирование мотивации;
реализацию индивидуального подхода к студентам с учетом их личностных возможностей;
организация благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
введение приемов и методов, способствующих познанию возможностей своего организма, развитию самооценки уровня своего физического развития.
На своих занятиях канд. пед. наук, доцент Андреев Александр Николаевич создает эмоционально-положительную атмосферу, что обеспечивает успешную деятельность, повышает работоспособность и снижает утомление. Смена форм проведения занятий, снижает напряженность у студентов, дает возможность найти себя. Они начинают чувствовать свою значимость, повышается самооценка, появляются положительные эмоции. Такой прием необходим не только для познавательного развития, но и для их нормального психофизического состояния.