Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Кураторские часы на тему «Информационные угрозы: скулшутинг» на кафедре экономики, управления, финансового права и информационных технологий Ставропольского филиала МПГУ

Скулшутинг – молодое явление, зародившееся в нашей стране в 2010 годах 21 века. Скулшутинг – это планирование, организация и совершение вооружённого нападения  на образовательное учреждение любого  уровня одним или несколькими  учащимися с целью массового убийства.
Профилактика девиантного поведения – одно из приоритетных направлений в работе куратора. С целью реализации мероприятий плана по повышению эффективности профилактики правонарушений обучающихся, в том числе скулшутинга, обеспечению безопасности образовательных организаций 18 декабря 2023 года преподаватель кафедры «Экономика, управление, финансовое право и информационные технологии», куратор 1 курса специальности «Информационные системы и программирование» Москаленко Анастасия Александровна провела разговор со студентами на тему «Информационные угрозы: скулшутинг».
Кураторский час начали с вопроса о том, слышали ли обучающиеся о случаях агрессии и насилия в образовательных учреждениях. Профилактическая беседа проводилась для формирования чувства эмпатии, сострадания к жертвам насилия, а также понимания недопустимости, аморальности и преступности насильственных действий. Еще одним направлением профилактической беседы является формирование у обучающихся правильного отношения к своевременной реакции на случаи угроз и внешней агрессии. Обучающиеся должны понимать, что сообщить информацию о данных угрозах – значит, спасти жизнь и здоровье своих одногруппников и других окружающих их людей.
Также в рамках организации профилактической беседы уделялось внимание формированию у обучающихся знаний о действиях в случаях чрезвычайных и угрожающих жизни ситуаций. Обучающиеся вывели для себя правило трех действий: если возможно – беги, если нельзя убежать − прячься, если невозможно спрятаться − борись.
Совместно со студентами были выведены пути решения проблемы:
  • Преподаватель должен быть другом для ребенка, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками;
  • учить детей общению с людьми вне Интернета;
  • помогать организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);
  • обратиться за помощью к специалисту в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
18 / 12 / 2023

Показать обсуждение