Кафедра методологии и технологий педагогики музыкального образования им. Э.Б. Абдуллина под руководством профессора Марины Степановны Осенневой сохраняет лучшие традиции ведения и руководства научно-исследовательской деятельностью.
Коллектив преподавателей кафедры в апреле 2025 учебного года провел Научную конференцию молодых учёных «Традиции и инновации в профессиональной подготовке современного педагога-музыканта», в работе которой было зарегистрировано более 150 обучающихся. Модераторами шести тематических секций выступили лучшие магистранты и аспиранты факультета музыкального искусства (https://mpgu.su/novosti/konferencija-professionalnoj-podgotovke-sovremennogo/)
В это же время преподаватели кафедры – проф. М.С. Осеннева и проф. А.В. Торопова – провели обучающий методологический семинар для научных руководителей аспирантов на тему «Применение критериев доказательности диссертационных исследований в области педагогики музыкального образования».
В мае вышла электронная версия материалов XV Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве», которая проходила в первом семестре текущего учебного года. Для работы на конференции были приглашены ведущие отечественные учёные вузов и академии РАО, РАХ, а также аспиранты и студенты из России, Беларуси и Китая.
Преподаватели, аспиранты и студенты кафедры активно принимали участие в научно-практических конференциях дружественных кафедр и университетов других регионов. Так, на Международной научно-практической конференции «Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами музыкального искусства: теория, методология, практика. К 80-летию Великой Победы», инициированной кафедрой музыкально-исполнительского искусства факультета музыкального искусства ИИИ МПГУ, с докладом «Не только учителем музыки быть: о подготовке будущих учителей музыки к работе с социально-значимыми проектами патриотической направленности средствами театрального искусства» выступила доцент кафедры, канд. пед. наук Е.Г. Савина.
С докладом «Культурно-антропологическая парадигма образования как методологическая основа профессиональной подготовки современного педагога-музыканта» на VIII Международной научно-практической конференции «Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации» Таганрогского института им. А.П. Чехова выступила доцент кафедры, канд. пед. наук В.В. Гетьман. Аспиранты под научным руководством В.В. Гетьман также презентовали доклады по своим исследованиям: Чжоу Ми – «Концертный репертуар для аккордеона как обязательный компонент обучения в ДМШ: сравнительный анализ российских и китайских программ» и Цао Мань – «Жанрово-стилевой подход как объект междисциплинарного анализа в контексте гуманитарного знания».
Делегация студентов и аспирантов научного класса доц. Е.Г. Савиной была отправлена в г. Чебоксары на X Международную студенческую научно-практическую конференцию «Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования», которая проходила на факультете художественного и музыкального образования ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева». В числе студентов были Ши Цичан и Виктория Руканова, а также аспиранты Ван Ци, Ван Шо, Инь Яцзе, Чжао Аошуан и Шэнь Чжу.
Студенты под руководством преподавателей кафедры не только проявили себя в работе научно-практических конференций, но и выдвигали результаты своих научных поисков на исследовательские конкурсы.
С целью выявления новых качественных проектно-исследовательских работ в общем образовании и расширения системы преемственности средней и высшей школы в апреле в Москве на базе ГБОУ № 1551 прошёл Международный конкурс проектно-исследовательских работ школьников, студентов и педагогических работников образовательных организаций «ПРИЗМА» (https://gym1551sz.mskobr.ru/proekty/nashi-proekty). Факультет музыкального искусства представлял студент IV курса бакалавриата Чжан Люсиньсун (научный руководитель доцент Е.Г. Савина). На суд жюри в номинации «Новатор» (педагогический работник образовательной организации)» в секции «Инновации в образовательном процессе» он представил работу «Реализация метода эмоциональной драматургии на уроке музыки в общеобразовательной школе», где в качестве расширения учебного материала модуля «Музыка народов мира» программы «Музыка» предложил спроектированный урок музыки с погружением в национальные традиции Китая на основе метода эмоциональной драматургии: через эмоциональный контраст, последовательное эмоциональное нарастание и преобладание определённого эмоционального фона учащиеся проходят логический путь от завязки и «экспозиции» урока сквозь его «разработку» до эмоционально-драматургической кульминации. Содержательной основой урока послужил национальный Праздник драконьей лодки. В результате в указанной номинации Чжан Люсиньсун занял 2 место и получил Диплом призёра.
В мае студентка II курса магистратуры «Педагогическое образование. Музыкальная культура и искусство» Гульшат Муллахметова (научный руководитель доцент Е.Г. Савина) приняла участие в III Всероссийском конкурсе научных, методических и творческих работ «Россия: новое поколение и знание» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне) (https://opko43.ru/news/nko/32383/). В тематическом направлении «Молодёжная наука. Научно-исследовательская деятельность обучающихся» была заявлена работа «Технология педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна средствами певческой деятельности», которая была оценена Дипломом II степени.
Совсем недавно завершилось рассмотрение материалов Конкурса научно-исследовательских работ обучающихся МПГУ, где лауреатом I степени стала студентка II курса программы «Вокальное искусство» Виктория Руканова (научный руководитель доцент Е.Г. Савина) со своим исследованием «Интерпретация женского образа в исполнительской практике вокалиста (на примере образа Любаши из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста»)». Лауреатом III степени стала студентка II курса программы «Педагогическое образование» Лю Вэньцин (научный руководитель доцент Е.Г. Савина) с работой «Развитие актерских способностей в процессе обучения студентов-вокалистов педагогического вуза».
На V Всероссийский (с международным участием) конкурс работников образовательных учреждений «Педагогический поиск» (https://biysk.altspu.ru/about_the_university/news/902/), который прошёл в апреле 2025 года в Бийском филиале им В.М. Шукшина Алтайского государственного педагогического университета, в номинации «Теория и практика высшего образования» доцент кафедры Елена Геннадьевна Савина представила цикл лекций культурно-просветительского клуба «Уходящая эпоха – актёрскими судьбами», который был оценён жюри Дипломом с присуждением I места.
В июне 2025 г. завершился Открытый методический конкурс наглядных пособий и мультимедийных учебных материалов в дополнительном музыкально-эстетическом, художественном образовании «РАДОСТЬ ОНЛАЙН – 2025». В номинации «Просветительское видеозанятие» были заявлены материалы авторской «Школы сказочного музыканта Гусли для малышей и малышек» Елены Геннадьевны Савиной, которые были оценены специальным дипломом «За творческую и артистичную музыкально-просветительскую работу с дошкольниками и их родителями» (https://disk.yandex.ru/i/OCXj-2Qjd5ul1A).
В июне 2025 г. профессор кафедры, доктор психологических наук и доктор педагогических наук, профессор Алла Владимировна Торопова приняла участие в VI Международной научно-практической конференции МГИМО «Психолог в современном мире: проблемы и перспективы». В рамках секции «Возможности и перспективы профессионального развития практических психологов в сфере искусства» она выступила с докладом на тему «Искусство как путь познания и самопознания человека».
С научными докладами на состоявшемся Всероссийском фестивале-конференции музыкальной терапии «Единство в многообразии» (https://mpgu.su/novosti/faculties/institut-iskusstv-novosti/muzyikalnyiy-fakultet/muzykalnogo-vserossijskom-mnogoobrazii/) выступили проф. Валентин Иванович Петрушин («Место музыки в Новой российской медицине»), проф. Алла Владимировна Торопова («Преемственность видения, миссии, ценностей Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов»). На организованном в рамках фестиваля Круглом столе «Терапевтический потенциал искусства: кино и музыка» также выступили проф. А.В. Торопова, доц. Е.Г. Савина, аспиранты кафедры Элина Агеева, Ван Ган (науч. рук. проф. А.В. Торопова), Ань Цзюньи (науч. рук. доц. О.Ф. Асатрян).
В целом, в этом учебном году кафедра методологии и технологий педагогики музыкального образования им. Э.Б. Абдуллина выпускает 24 обучающихся бакалавриата, 56 обучающихся магистратуры. К осеннему выпуску готовятся 24 аспиранта. Это огромная работа, для завершения которой требуется большая концентрация исследовательского внимания, педагогического терпения и такта, а также физического времени.