Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Международная летняя школа по программе Эразмус+ «Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice»

 

Только для студентов Московского педагогического государственного университета!

 Международная летняя школа по программе Эразмус+
«Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice»

Что:

Участие в Европейском проекте Эразмус+  «Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice» (сокращенное название ECOEDU). В 2020 году МПГУ выиграл конкурс на реализацию престижного европейского проекта по программе Эразмус+.

Эразмус+ – это программа, которая поддерживается Евросоюзом. В 2020 году университетам Российской Федерации было выделено всего 4 гранта, обладателем, одного из которых, стал МПГУ!

А именно:

5-дневный креативный семинар для студентов «Международная экологическая летняя школа»

Где:

Комфортабельная база МПГУ в поселке «Заветы Ильича» в экологически чистом районе Подмосковья в 30 км от Москвы

Когда:

12 – 16 июля 2021 г.

Программа летней школы включает:

  • лекции и мастер-классы ведущих профессоров университетов ЕС, представителей органов власти и управления РФ, работников научно-исследовательских и проектных организаций, преподавателей Московского педагогического государственного университета;
  • тематические экскурсии;
  • командную работу;
  • активную работу и активный отдых – спортивные и музыкальные мероприятия;
  • конкурс проектов участников летней школы.

 

Наиболее активные и грамотные студенты смогут стать соавторами методик и научных трудов, которые будут опубликованы в сборнике научных работ по результатам проекта в целом.

А ещё:

Участие в учебных поездках в Европу:

победители и лауреаты конкурса проектов участников летней школы получат право принять участие в изучении опыта экологическое образования и образования в области изменения климата в одной из стран ЕС (Германии, Австрии или Бельгии) в 2021-2022 учебном году.

Участником летней школы может стать любой студент бакалавриата, магистратуры или аспирантуры МПГУ (кроме выпускников 2021 года)

Чтобы войти в состав участников летней школы, необходимо подготовить и представить в конкурсную комиссию:

1) эссе на тему:

«Зачем мне летняя школа в проекте: «Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice» / «Экологическое образование и образование в области изменения климата: политика и практика ЕС»?».

Приветствуется творческий, креативный и грамотный подход, в котором мы сможем увидеть Ваши возможности по формулированию и представлению материала по заданной теме.

2) портфолио, подтверждающее Вашу заинтересованность и имеющиеся компетенции.

Требования к эссе и их оценка:

  • расширение «doc» или «docx» – файлы, представленные в других форматах, не рассматриваются;
  • объём: 3000-3500 знаков (с пробелами) – эссе большего или меньшего объёма не рассматриваются;
  • логичность построения и завершённость – максимальное количество баллов: 30;
  • аргументированность (качественный и количественный состав доводов) – максимальное количество баллов: 50.

Требования к портфолио и его оценка:

  • расширение файлов «pdf» и/или «jpg» – файлы, представленные в других форматах, не рассматриваются;
  • соответствие идеям Международной летней школы – максимальное количество баллов: 20.

Максимальное возможное количество баллов за оценку эссе и портфолио (в сумме): 100 баллов.

Эссе и материалы принимаются на почту: ecoedu.mpgu@gmail.com только с адреса корпоративной электронной почты студента МПГУ «…@mpgu.su»

Срок приёма заявок: до 30.06.2021 г. по дате отправки письма (включительно)

Срок рассмотрения заявок и информирования заявителей о результатах: до 05.07.2021 г.

Краткая аннотация проекта

Проект под названием «Ecofriendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice» (Acronym: ECOEDU) «Экологическое образование и образование в области изменения климата: политика и практика ЕС» (сокращенное обозначение: ECOEDU) направлен на изучение политики в области изменения климата и экологического образования в государствах-членах ЕС и учета лучших практик ЕС в этой области в систему образования России и стран СНГ.

В ЕС накоплен огромный положительный опыт в разработке долгосрочной экологической стратегии, а также в разработке и применении современных экологических технологий в различных областях. Современные экологические проблемы носят глобальный характер. Ключом к успешному взаимодействию государств и плодотворному решению экологических проблем является гармонизация экологической политики, экологических стратегий и экологических стандартов. Одной из ведущих ролей в процессе гармонизации экологической политики и природоохранных стратегий является экологическое образование.

Планируется изучить инновационные формы и методы обучения в ЕС в области устойчивого развития, а также представить рекомендации для лиц, принимающих решения в области экологического образования, по совершенствованию государственной образовательной политики в России, странах СНГ, субъектах РФ, ориентированных на гармонизацию подходов экологического образования для школ с подходами к эко-образованию в странах-членах ЕС. Планируется разработать методическое пособие и курс повышения квалификации для работников образования по изучению тематики изменения климата и окружающей среды на основе лучших практик ЕС и опыта в этой области. Кроме того, одной из ключевых целей проекта является повышение проведение широкой дискуссии среди профессионального сообщества России и стран СНГ, преподавателей, студентов, школьников по экологической политике ЕС и гармонизации политики в области экологического образования.

На основе участия в Международной летней школе студенты-участники проекта визуализируют «Зеленые идеи Европы» и адаптируют их для применения в российском образовательном пространстве.

Студенты будут проводить собственные исследования используя Интернет, дополнительные материалы по темам лекций и материалах экскурсий.

Каждый день Международной летней школы посвящен тому или иному блоку теоретической и практической информации. Последний день посвящен оформлению и защите проектов.

Примерная программа Международной летней школы:

Блок 1. Личности и учреждения: биографии и истории.

  • ЕС: история, принципы организации;
  • основные ценности ЕС;
  • «зелёные» ценности ЕС;
  • истории из истории ЕС: измерение гражданства и биополитика.

Блок 2. Страны и регионы: растущий ЕС.

  • леса: роль леса и управление лесами;
  • природа как источник открытий и вдохновения: экскурсия в природу;
  • экологическая стратегия ЕС.

Блок 3. Как внедрить просвещение по вопросам изменения климата в школах?

  • климат. изменение климата и его последствия;
  • особо охраняемы природные территории и их роль в противодействии изменению климата;
  • почему образование в области изменения климата так важно?
  • экологическое образование: сравнение практики России и ЕС.

Блок 4. Кто отвечает за экологическую политику?

  • законодательные и директивные органы: экскурсия в Правительство г.Москвы;
  • просвещение в экологической сфере: экскурсия в экоцентр «Воробьёвы горы» // экоцентр «Сборка» и Музей мусора.

Блок 5. Тренды, символы, знаки.

  • роль бизнеса в смягчении последствий изменения климата и адаптации к изменениям климата;
  • политика и практика, культура и образование: новые вызовы;
  • защита проектов.

Два разных подхода к европейским вопросам (концептуальный и творческий) помогут перевести экологическую политику ЕС на язык повседневной практики и опыта. Эти действия окажут большое влияние на восприятие и понимание проблем европейской стратегии устойчивого развития в образовательном измерении.

19 / 06 / 2021

Показать обсуждение