Только для студентов Московского педагогического государственного университета!
Международная летняя школа по программе Эразмус+
«Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice»
Что:
Участие в Европейском проекте Эразмус+ «Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice» (сокращенное название ECOEDU). В 2020 году МПГУ выиграл конкурс на реализацию престижного европейского проекта по программе Эразмус+.
Эразмус+ – это программа, которая поддерживается Евросоюзом. В 2020 году университетам Российской Федерации было выделено всего 4 гранта, обладателем, одного из которых, стал МПГУ!
А именно:
5-дневный креативный семинар для студентов «Международная экологическая летняя школа»
Где:
Комфортабельная база МПГУ в поселке «Заветы Ильича» в экологически чистом районе Подмосковья в 30 км от Москвы
Когда:
12 – 16 июля 2021 г.
Программа летней школы включает:
- лекции и мастер-классы ведущих профессоров университетов ЕС, представителей органов власти и управления РФ, работников научно-исследовательских и проектных организаций, преподавателей Московского педагогического государственного университета;
- тематические экскурсии;
- командную работу;
- активную работу и активный отдых – спортивные и музыкальные мероприятия;
- конкурс проектов участников летней школы.
Наиболее активные и грамотные студенты смогут стать соавторами методик и научных трудов, которые будут опубликованы в сборнике научных работ по результатам проекта в целом.
А ещё:
Участие в учебных поездках в Европу:
победители и лауреаты конкурса проектов участников летней школы получат право принять участие в изучении опыта экологическое образования и образования в области изменения климата в одной из стран ЕС (Германии, Австрии или Бельгии) в 2021-2022 учебном году.
Участником летней школы может стать любой студент бакалавриата, магистратуры или аспирантуры МПГУ (кроме выпускников 2021 года)
Чтобы войти в состав участников летней школы, необходимо подготовить и представить в конкурсную комиссию:
1) эссе на тему:
«Зачем мне летняя школа в проекте: «Eco-friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice» / «Экологическое образование и образование в области изменения климата: политика и практика ЕС»?».
Приветствуется творческий, креативный и грамотный подход, в котором мы сможем увидеть Ваши возможности по формулированию и представлению материала по заданной теме.
2) портфолио, подтверждающее Вашу заинтересованность и имеющиеся компетенции.
Требования к эссе и их оценка:
- расширение «doc» или «docx» – файлы, представленные в других форматах, не рассматриваются;
- объём: 3000-3500 знаков (с пробелами) – эссе большего или меньшего объёма не рассматриваются;
- логичность построения и завершённость – максимальное количество баллов: 30;
- аргументированность (качественный и количественный состав доводов) – максимальное количество баллов: 50.
Требования к портфолио и его оценка:
- расширение файлов «pdf» и/или «jpg» – файлы, представленные в других форматах, не рассматриваются;
- соответствие идеям Международной летней школы – максимальное количество баллов: 20.
Максимальное возможное количество баллов за оценку эссе и портфолио (в сумме): 100 баллов.
Эссе и материалы принимаются на почту: ecoedu.mpgu@gmail.com только с адреса корпоративной электронной почты студента МПГУ «…@mpgu.su»
Срок приёма заявок: до 30.06.2021 г. по дате отправки письма (включительно)
Срок рассмотрения заявок и информирования заявителей о результатах: до 05.07.2021 г.
Краткая аннотация проекта
Проект под названием «Eco–friendly and Climate Change Education: EU Policy and Practice» (Acronym: ECOEDU) «Экологическое образование и образование в области изменения климата: политика и практика ЕС» (сокращенное обозначение: ECOEDU) направлен на изучение политики в области изменения климата и экологического образования в государствах-членах ЕС и учета лучших практик ЕС в этой области в систему образования России и стран СНГ.
В ЕС накоплен огромный положительный опыт в разработке долгосрочной экологической стратегии, а также в разработке и применении современных экологических технологий в различных областях. Современные экологические проблемы носят глобальный характер. Ключом к успешному взаимодействию государств и плодотворному решению экологических проблем является гармонизация экологической политики, экологических стратегий и экологических стандартов. Одной из ведущих ролей в процессе гармонизации экологической политики и природоохранных стратегий является экологическое образование.
Планируется изучить инновационные формы и методы обучения в ЕС в области устойчивого развития, а также представить рекомендации для лиц, принимающих решения в области экологического образования, по совершенствованию государственной образовательной политики в России, странах СНГ, субъектах РФ, ориентированных на гармонизацию подходов экологического образования для школ с подходами к эко-образованию в странах-членах ЕС. Планируется разработать методическое пособие и курс повышения квалификации для работников образования по изучению тематики изменения климата и окружающей среды на основе лучших практик ЕС и опыта в этой области. Кроме того, одной из ключевых целей проекта является повышение проведение широкой дискуссии среди профессионального сообщества России и стран СНГ, преподавателей, студентов, школьников по экологической политике ЕС и гармонизации политики в области экологического образования.
На основе участия в Международной летней школе студенты-участники проекта визуализируют «Зеленые идеи Европы» и адаптируют их для применения в российском образовательном пространстве.
Студенты будут проводить собственные исследования используя Интернет, дополнительные материалы по темам лекций и материалах экскурсий.
Каждый день Международной летней школы посвящен тому или иному блоку теоретической и практической информации. Последний день посвящен оформлению и защите проектов.
Примерная программа Международной летней школы:
Блок 1. Личности и учреждения: биографии и истории.
- ЕС: история, принципы организации;
- основные ценности ЕС;
- «зелёные» ценности ЕС;
- истории из истории ЕС: измерение гражданства и биополитика.
Блок 2. Страны и регионы: растущий ЕС.
- леса: роль леса и управление лесами;
- природа как источник открытий и вдохновения: экскурсия в природу;
- экологическая стратегия ЕС.
Блок 3. Как внедрить просвещение по вопросам изменения климата в школах?
- климат. изменение климата и его последствия;
- особо охраняемы природные территории и их роль в противодействии изменению климата;
- почему образование в области изменения климата так важно?
- экологическое образование: сравнение практики России и ЕС.
Блок 4. Кто отвечает за экологическую политику?
- законодательные и директивные органы: экскурсия в Правительство г.Москвы;
- просвещение в экологической сфере: экскурсия в экоцентр «Воробьёвы горы» // экоцентр «Сборка» и Музей мусора.
Блок 5. Тренды, символы, знаки.
- роль бизнеса в смягчении последствий изменения климата и адаптации к изменениям климата;
- политика и практика, культура и образование: новые вызовы;
- защита проектов.
Два разных подхода к европейским вопросам (концептуальный и творческий) помогут перевести экологическую политику ЕС на язык повседневной практики и опыта. Эти действия окажут большое влияние на восприятие и понимание проблем европейской стратегии устойчивого развития в образовательном измерении.