Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Текст, речевая культура, речевое поведение в методике преподавания русского языка», которая пройдет 24-25 марта 2023 года в смешанном формате на кафедре методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета.
Цель конференции – осмыслить роль текста в теории и практике преподавания русского языка, рассмотреть речь и речевое поведение как единицу текста, источник речи и речевой культуры, поскольку они находятся во взаимосвязи и взаимодействии; провести обмен передовым опытом и консолидацию усилий школьных учителей, вузовских преподавателей, ученых, педагогов и методистов в области преподавания русского языка на основе текстоцентризма.
Проблематика конференции
- Текст на уроках русского языка как источник формирования речевой культуры школьника.
- Речевая культура и речевое поведение во взаимодействии и взаимообусловленности в процессе обучения русскому языку.
- Экология языка и культура речи в содержании школьного курса русского языка.
- Аксиологический потенциал русской классической литературы: методические решения при работе с прозой и поэзией на уроках русского языка.
- Организация обучающей речевой среды на уроках русского языка.
- Формирование аксиологического сознания учащихся в отношении к языку и речи.
- Особенности речевого поведения участников учебного сотрудничества в процессе обучения русскому языку.
- Технологии текстовой деятельности в современной методике преподавания русского языка.
- Лингвокультурологическая база уроков русского языка как путь к индивидуализации речевого поведения языковой личности.
- Мультимедийная культурно-языковая среда как фактор обучения речевому поведению в методике русского языка.
- Особенности подготовки учителя-словесника к поликультурному диалогу на уроках русского языка.
- Приемы использования аутентичных текстов в обучении русскому языку как иностранному.
Информационное письмо 24 25 марта 2023 года Конференция МПРЯ о Тексте