Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Кафедра общегуманитарных и юридических дисциплин – участник IV Международной научно-практической конференции «Медиа-2024: теория и практика».

1 марта 2024 года на базе МПГУ прошла Международная научно-практическая конференция «Медиа-2024: теория и практика», организованная институтом журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ. Конференция была посвящена проблемам медиаобразования, которое становится особенно актуальным в современном российском обществе. Проведение конференции – это возможность научно осмыслить вопросы и обсудить пути решения многих злободневных проблем, влияющих на гуманитарную, общественно-политическую и даже экономическую повестку государств.
Екатеринбург, Симферополь, Казань, Воронеж, Якутск, Мариуполь, Донецк, Саранск, Ижевск, Ставрополь – лишь некоторые города-участники конференции.
Среди выступающих были представители зарубежных стран: Индонезии, Узбекистана, Казахстана, Республики Беларусь, Германии, США и многих других.
В рамках конференции работали 16 секций в нескольких форматах. В работе онлайн-секции «Современное медиаобразование: опыт и инновации» с докладом на тему «Формирование медиаграмотности на уроках истории и обществознания посредством использования медиатекста» приняла участие преподаватель кафедры общегуманитарных и юридических дисциплин Одинцова Виктория Сергеевна.
В современной системе образования одной и основных задач выступает формирование компентентностного подхода к обучению на всех его этапах с применением новых технологий. Значительным потенциалом для реализации данной концепции обладают общеобразовательные дисциплины, в частности, такие как история и обществознание. Эти предметы формируют у учащихся не только историческую память, образы исторического прошлого когнитивными методами визуализации, но и социально-гражданские, правовые, исследовательские, ценностно смысловые и другие компетенции. Важными при их формировании являются приемы и методы медиаобразования. Одним из инструментов, помогающих выполнить эту задачу служит работа с медиатекстом. Трудно выделить самые эффективные и часто применяемые на уроках истории и обществознания медиатексты, они разнообразны, это иллюстрации в учебном пособии, архивные документы, фотографии, фильмы (художественные, документальные), инфографика, плакаты и карикатуры, видео. Важность применения их в работе заключается в том, что это инструмент развития критического мышления, быстрого реагирования на стремительные изменения реальности, способности разрабатывать индивидуальные стратегии развития и формирования целостной картины мира. Эти и другие вопросы подняла Виктория Сергеевна в своем выступление.
При подведении итогов конференции участники отметили высокий уровень подготовки и проведения мероприятия. По результатам конференции будет издан сборник статей.
05 / 03 / 2024

Показать обсуждение