В современных социокультурных условиях сопровождение детей учащихся с миграционной историей является одной из актуальных задач психологической службы образования. Деятельность педагога-психолога в этом направлении осложняется тем, что эти учащиеся представляют собой гетерогенную группу, различаясь по множеству социальных и психолого-педагогических характеристик.
Нами разработана модель психолого-педагогического сопровождения детей с миграционной историей на основе модели их особых (дополнительных) образовательных потребностей и идей социально-инклюзивного подхода.
В рамках доклада будет представлена данная модель, а также общая логика реализации сопровождения детей с миграционной историей: будут описаны апробированные инструменты оценки особых (дополнительных) образовательных потребностей данной группы учащихся, предложена модель аккультурационного профиля как способа систематизации данных диагностики. Также будет представлен инструментарий психолого-педагогического сопровождения детей с миграционной историей и описаны результаты его апробации.
Ссылка для подключения https://x02.pk.mpgu.su/b/7xf-9cj-spl