Ставропольский филиал МПГУ: «Любо!» дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в образовательных организациях с кадетской казачьей составляющей»
В Ставропольском филиале МПГУ завершилось обучение по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки для представителей молодежной казачьей организации Терского казачьего войска «Терцы» «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в образовательных организациях с кадетской казачьей составляющей». Эта программа была разработана преподавателями Ставропольского филиала МПГУ и утверждена в головном вузе с учетом потребностей казачьих обществ. Обучение казачьей молодежи в вузах, реализующих казачий компонент, а наш филиал входит в состав Ассоциации вузов с казачьим компонентом, даст возможность сформировать кадровый резерв не только Терского войскового казачьего общества, по и Всероссийского казачьего общества, сформировать резерв из учителей, которые будут работать в кадетских казачьих классах, школах, корпусах, вести кружки, секции, клубы военно- спортивного и гражданско- патриотического направления. Это те молодые люди, которые в будущем станут атаманами, заместителями и начальниками штабов казачьих обществ, а также будут развивать казачью экономику, госслужбу, систему казачьего образования.
В современном мире для достижения успеха необходимо совершенствоваться каждый день. Учёба не заканчивается с получением аттестата или диплома – это процесс длиною в жизнь.
Ставропольский филиал МПГУ тесно сотрудничает с Ассоциацией «Молодежная казачья организация Терского казачьего войска «Терцы».
В рамках договора о социальном партнерстве, для представителей организации было организовано обучение по программе профессиональной переподготовки «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в образовательных организациях с кадетской казачьей составляющей», 288 часов.
Целью программы являлась подготовка квалифицированных специалистов, обладающих системой общекультурных и профессиональных компетенций, способных и готовых для самостоятельной профессиональной деятельности. В процессе освоения программы слушатели изучали следующие дисциплины: «Общая и возрастная психология», «Общая педагогика и педагогика казачества», «Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание (казачий компонент)».
Итоговая аттестация включала подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Все работы были написаны на актуальные темы, имели достаточный уровень теоретической и практической значимости и высоко оценены Государственной экзаменационной комиссией. По мнению директора Ставропольского филиала МПГУ, доктора педагогических наук, профессора Натальи Николаевны Сотниковой, концепция непрерывного обучения заключается в том, чтобы после окончания учебного заведения продолжать развиваться – и профессионально, и личностно.
А концепция непрерывного казачьего образования – это преемственность комплексного учебно-образовательного и воспитательного процесса, осуществляемого в дошкольных образовательных учреждениях, в казачьих школах, казачьих кадетских корпусах и вузах.
В основу непрерывного казачьего образования заложен единый подход в системное обучение и воспитание подрастающего поколения, их мотивация к самореализации через культурные традиции предков, обычаи, православие и служение Отечеству. «Пришло время молодежи, им нужно действовать, а мы поддержим во всем» Кузнецов В.В. – атаман Всероссийского казачьего общества.