Научно-исследовательский центр Психолого-педагогических образовательных технологий (НИЦ ППОТ) Ставропольского филиала МПГУ, в лице заведующего О.В. Ситниковой и студенческого актива, в завершении учебного года приступил к контрольным исследовательским диагностическим мероприятиям, цель которого отследить динамику психических состояний студенческой молодёжи 1-2 курсов в течении учебного года.
На этапе контрольной диагностики изучалось психологическое состояние студентов, обучающихся по специальностям: «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование», «Право и соцобеспечение», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
Сравнительный анализ результатов на начало и конец года по Многоуровневому личностному опроснику Адаптивность (МЛО-АМ) предназначенному для изучения адаптивных возможностей на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих интегральные особенности психического и социального развития показал, что у большинства наших студентов снизились показатели «Дезадаптационных нарушений» и повысились показатели «Поведенческой регуляции», которая характеризуется способностью человека регулировать свое взаимодействие со средой деятельности. Основными элементами поведенческой регуляции являются: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей; они отражают соотношение потребностей, мотивов, эмоционального фона настроения, самосознания, «Я-концепции» и др.
Так же, психологический центр оказывает индивидуальные психологические консультации по запросам самих студентов. В этой связи, за текущий учебный год сессии индивидуальных психологических консультаций посетили 11 студентов, с которыми прорабатывались такие эмоциональные переживания как тревожные расстройства, страхи, фобии, панические атаки, депрессивные состояния, частые перепады настроения, чрезмерная раздражительность, обидчивость и ранимость, высокая агрессивность и озлобленность, невозможность управлять эмоциональными реакциями и др.
Технологический портфель психологической службы центра включает упражнения-тренинги на раскрепощение психо-физиологического состояния человека, посредством нейрогимнастики с элементами вокало- и лого-терапии, нейрографики (направленной на эффективность коммуникации внутри академической группы), проективных (рисуночных) методик, приёмов самотерапии и т.д.