Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция метода Марии Монтессори с отечественным образовательным пространством»

11/11/2022 - 12/11/2022

Дата публикации - 08 / 11 / 2022

Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция метода Марии Монтессори

с отечественным образовательным пространством»

тема конференции: «Педагогика Монтессори в меняющемся мире»

Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в качестве слушателей во Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция метода Марии Монтессори с отечественным образовательным пространством», тема конференции: «Педагогика Монтессори в меняющемся мире», которая пройдет 11-12 ноября 2022 г. в Институте детства.

Цель конференции:

Широкое обсуждение профессиональным и научным сообществом не только актуальных вопросов развития и распространения педагогики М. Монтессори в России и странах бывшего СССР, но и восстановление связей с контекстом, в котором развивается не только отечественное образование, но и научные представления о ребенку и его развитии, а также раскрытие потенциала педагогики Монтессори для решения актуальных задач, стоящих перед отечественным образованием.

Задачи конференции:

– уточнить представления о детском развитии в контексте, происходящих в его окружении изменений;

– показать потенциал метода Монтессори в работе с детьми с ОВЗ;

– раскрыть возможности педагогики Монтессори для реализации задач поставленных перед образованием ФГОС дошкольного и школьного образования (начальная школа);

– представить способы решения проблем интеграции педагогики Монтессори в российское образовательное пространство.

Участники конференции: научные работники, руководители и педагоги детских садов и школ Монтессори.

Дата: 11-12 ноября 2022 г.

Место: Московский педагогический государственный университет, Москва, Проспект Вернадского,  д. 88.  Проезд: м. “Юго-Западная”.

Организатор: Фонд Монтессори – филиал AMI в России, Центр Монтессори, кафедра психологической антропологии МГПУ.

По вопросам подключения к работе конференции: ksum@inbox.ru (Сумнительный Константин Евгеньевич).

 

ПРОГРАММА

Пятница, 11 ноября.

Открытие конференции.

14.00 -14.40.

Тема: Чем мы отличаемся от традиционного образования?

Сумнительный Константин Евгеньевич, профессор кафедры психологической антропологии института Детства МПГУ, профессор кафедры глобального образования ИСРО РАО, д. пед.н., президент фонда Монтессори в России, диплом AMI 6-12.

Зачем нам встречаться и что обсуждать?

Доклад. Ответы на вопросы.

14.45 -15.30.

Тема: Билингвальное образование.

Пугачева Анна Ивановна, руководитель Высшей школы Монтессори метода, директор Фонда Монтессори в России, тренер AMI 0-3.

Язык и культура в раннем детстве: влияние на развитие личности.

15.30 – 16.15 Кофе-брейк.

16.15. -17.00.

Белых Марина Владимировна, диплом AMI 3-6, лингвист-переводчик, академический директор Монтессори Лицея DA VINCI.

Развитие билингвизма дошкольников по методике Монтессори. Научные данные и практический опыт.

Доклад. Ответы на вопросы по докладам темы.

16.00 -17.45.

Тема: Взаимодействие в онлайн среде.

Гончарова Мария Сергеевна, диплом AMI 0-3, педагог ЧОУ ОО «МШСО», Соколова Анастасия Александровна, заведующая детским садом ЧОУ ОО «МШСО»

Montessori Planner – онлайн – сервис для Монтессори-классов 0-3, 3-6, 6-12.

 

Суббота, 12 ноября.

10.00 -11.15.

Тема: Школа 6–12: опыт развёртывания, интеграция с гос. стандартами, проблемы и решения.

Гилязов Айрат Задитович, директор Монтессори-центра «Ника», Монтессори-педагог 3-6, педагог 6-12.

Начальная школа Монтессори и ФГОС.

Гадиева Марина Борисовна, к.э.н., руководитель инновационного развития Монтессори-центра «Ника», Монтессори-педагог 3-6, педагог 6-12.

Монтессори дети в традиционной школе. К вопросу адаптации.

11.15 – 12.00.

Тема: Музыка, изобразительное искусство и другие занятия в классах Монтессори разных уровней: на что ориентируемся, как реализуем?

Новичкова Наталия Владимировна, диплом AMI 3-6, музыкант.

Работа с ритмом – фундамент понимания ребёнком музыки. Основные презентации и упражнения.

12.00 -12. 45.

Тема: Взаимодействие с родителями.

Кузнецова Анастасия Юрьевна, диплом AMI 0-3.

Современные родители и старшее поколение: сходства и различия во взглядах на воспитание и Монтессори-метод.

Доклад. Ответы на вопросы.

12.45-13.30

Тема: Русский язык в методе Монтессори.

Шпонько Татьяна Юрьевна, диплом AMI 3-6 (Лондон).

Английский и русский языки в методе Монтессори. Опыт сравнения.

Доклад. Ответы на вопросы.

 

13-30 – 14.30 Обед.

 

14.30. -15.15.

Тема: Онлайн обучение: возможно ли для работы с детьми (и взрослыми) в системе Монтессори? Качество, плюсы и минусы, риски.

Палкина Татьяна Валерьевна, аспирант Института стратегии развития образования РАО, диплом AMI 0-3.

Качество и риски подготовки Монтессори педагогов 0-3 в онлайн-формате.

Доклад. Ответы на вопросы.

15.15 – 16.00.

Тема: Дети в системе Монтессори: адаптация в классе, развитие самостоятельности и самоорганизации.

Модекин Александр Александрович, диплом AMI 6-12 (Жирона), ассистент тренера на курсе AMI 6-12 (Жирона).

Что способствует и что мешает самоорганизации детей в возрасте 6-12?

Доклад. Ответы на вопросы.

16.00 – 17.20.

 Тема: Особенные дети: подходы и решения в педагогике Монтессори.

16.00-16.40.

Сиротинина Людмила Геннадьевна, диплом AMI 3-6, Монтессори-терапевт, дефектолог, реабилитолог 0-6.

Значение ранней диагностики и терапии для успешной социальной адаптации детей с проблемами в развитии.

16.40 -17.20

Ракита Полина Яковлевна, диплом AMI 0-3, Монтессори учитель центра «Логопрогноз».

Монтессори – метод и дети с особенностями.

Доклад. Ответы на вопросы по докладам.

Подведение итогов конференции.

 

 

Возрастное ограничение
12+
08 / 11 / 2022

Показать обсуждение