Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция метода Марии Монтессори
с отечественным образовательным пространством»
тема конференции: «Педагогика Монтессори в меняющемся мире»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в качестве слушателей во Всероссийской научно-практической конференции «Интеграция метода Марии Монтессори с отечественным образовательным пространством», тема конференции: «Педагогика Монтессори в меняющемся мире», которая пройдет 11-12 ноября 2022 г. в Институте детства.
Цель конференции:
Широкое обсуждение профессиональным и научным сообществом не только актуальных вопросов развития и распространения педагогики М. Монтессори в России и странах бывшего СССР, но и восстановление связей с контекстом, в котором развивается не только отечественное образование, но и научные представления о ребенку и его развитии, а также раскрытие потенциала педагогики Монтессори для решения актуальных задач, стоящих перед отечественным образованием.
Задачи конференции:
– уточнить представления о детском развитии в контексте, происходящих в его окружении изменений;
– показать потенциал метода Монтессори в работе с детьми с ОВЗ;
– раскрыть возможности педагогики Монтессори для реализации задач поставленных перед образованием ФГОС дошкольного и школьного образования (начальная школа);
– представить способы решения проблем интеграции педагогики Монтессори в российское образовательное пространство.
Участники конференции: научные работники, руководители и педагоги детских садов и школ Монтессори.
Дата: 11-12 ноября 2022 г.
Место: Московский педагогический государственный университет, Москва, Проспект Вернадского, д. 88. Проезд: м. “Юго-Западная”.
Организатор: Фонд Монтессори – филиал AMI в России, Центр Монтессори, кафедра психологической антропологии МГПУ.
По вопросам подключения к работе конференции: ksum@inbox.ru (Сумнительный Константин Евгеньевич).
ПРОГРАММА
Пятница, 11 ноября.
Открытие конференции.
14.00 -14.40.
Тема: Чем мы отличаемся от традиционного образования?
Сумнительный Константин Евгеньевич, профессор кафедры психологической антропологии института Детства МПГУ, профессор кафедры глобального образования ИСРО РАО, д. пед.н., президент фонда Монтессори в России, диплом AMI 6-12.
Зачем нам встречаться и что обсуждать?
Доклад. Ответы на вопросы.
14.45 -15.30.
Тема: Билингвальное образование.
Пугачева Анна Ивановна, руководитель Высшей школы Монтессори метода, директор Фонда Монтессори в России, тренер AMI 0-3.
Язык и культура в раннем детстве: влияние на развитие личности.
15.30 – 16.15 Кофе-брейк.
16.15. -17.00.
Белых Марина Владимировна, диплом AMI 3-6, лингвист-переводчик, академический директор Монтессори Лицея DA VINCI.
Развитие билингвизма дошкольников по методике Монтессори. Научные данные и практический опыт.
Доклад. Ответы на вопросы по докладам темы.
16.00 -17.45.
Тема: Взаимодействие в онлайн среде.
Гончарова Мария Сергеевна, диплом AMI 0-3, педагог ЧОУ ОО «МШСО», Соколова Анастасия Александровна, заведующая детским садом ЧОУ ОО «МШСО»
Montessori Planner – онлайн – сервис для Монтессори-классов 0-3, 3-6, 6-12.
Суббота, 12 ноября.
10.00 -11.15.
Тема: Школа 6–12: опыт развёртывания, интеграция с гос. стандартами, проблемы и решения.
Гилязов Айрат Задитович, директор Монтессори-центра «Ника», Монтессори-педагог 3-6, педагог 6-12.
Начальная школа Монтессори и ФГОС.
Гадиева Марина Борисовна, к.э.н., руководитель инновационного развития Монтессори-центра «Ника», Монтессори-педагог 3-6, педагог 6-12.
Монтессори дети в традиционной школе. К вопросу адаптации.
11.15 – 12.00.
Тема: Музыка, изобразительное искусство и другие занятия в классах Монтессори разных уровней: на что ориентируемся, как реализуем?
Новичкова Наталия Владимировна, диплом AMI 3-6, музыкант.
Работа с ритмом – фундамент понимания ребёнком музыки. Основные презентации и упражнения.
12.00 -12. 45.
Тема: Взаимодействие с родителями.
Кузнецова Анастасия Юрьевна, диплом AMI 0-3.
Современные родители и старшее поколение: сходства и различия во взглядах на воспитание и Монтессори-метод.
Доклад. Ответы на вопросы.
12.45-13.30
Тема: Русский язык в методе Монтессори.
Шпонько Татьяна Юрьевна, диплом AMI 3-6 (Лондон).
Английский и русский языки в методе Монтессори. Опыт сравнения.
Доклад. Ответы на вопросы.
13-30 – 14.30 Обед.
14.30. -15.15.
Тема: Онлайн обучение: возможно ли для работы с детьми (и взрослыми) в системе Монтессори? Качество, плюсы и минусы, риски.
Палкина Татьяна Валерьевна, аспирант Института стратегии развития образования РАО, диплом AMI 0-3.
Качество и риски подготовки Монтессори педагогов 0-3 в онлайн-формате.
Доклад. Ответы на вопросы.
15.15 – 16.00.
Тема: Дети в системе Монтессори: адаптация в классе, развитие самостоятельности и самоорганизации.
Модекин Александр Александрович, диплом AMI 6-12 (Жирона), ассистент тренера на курсе AMI 6-12 (Жирона).
Что способствует и что мешает самоорганизации детей в возрасте 6-12?
Доклад. Ответы на вопросы.
16.00 – 17.20.
Тема: Особенные дети: подходы и решения в педагогике Монтессори.
16.00-16.40.
Сиротинина Людмила Геннадьевна, диплом AMI 3-6, Монтессори-терапевт, дефектолог, реабилитолог 0-6.
Значение ранней диагностики и терапии для успешной социальной адаптации детей с проблемами в развитии.
16.40 -17.20
Ракита Полина Яковлевна, диплом AMI 0-3, Монтессори учитель центра «Логопрогноз».
Монтессори – метод и дети с особенностями.
Доклад. Ответы на вопросы по докладам.
Подведение итогов конференции.