Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Биологическое разнообразие – в чем его сила?

 

В настоящее время полноценное развитие человека невозможно без комплекса знаний, направленных на взаимодействие с окружающей природной средой. Этот комплекс
включает в себя, прежде всего биологические науки, основу которых составляет познания биоразнообразия. Оно включает, прежде всего, формирование представлений о видовом составе различных систематических групп, многообразии таксонов, их месте и роли, как в экосистемах различного ранга, так и в процессе эволюционного становления современного облика планеты. Изучение биоразнообразия может осуществляться на различном уровне – от локальных ценозов до биосферного уровня. Неотъемлемой частью познания окружающей среды являются умения и навыки, связанные с техникой проведения современных биологических исследований с реальными природными объектами. Это одна из старейших модельных, и в то же время, наиболее востребованная в настоящее время группа исследуемых живых организмов. В основе программы лежит сбалансированное сочетание теоретических и практических, что создает условия для развития социально востребованных, в том числе, коммуникативных
компетенций. Процесс обучения осуществляется с применением проектно-исследовательских образовательных технологий. Проектная деятельность как особая форма
учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе
реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в
ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, развитию информационной компетентности. Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску.

Цель программы:

Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения
конкретных практических задач с использованием проектного метода. Развитие личностных качеств, обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).

 

Задачи программы.

Обучающие:
-познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; знать о видах ситуаций, о способах формулировки
проблемы, проблемных вопросов; уметь определять цель, ставить задачи, составлять и реализовывать план проекта; знать и уметь пользоваться различными источниками
информации, ресурсами; представлять проект в виде презентации, оформлять письменную часть проекта; знать критерии оценивания проекта, оценивать свои и чужие результаты;
-составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы; иметь представление о рисках, их возникновении и преодолении; проводить рефлексию своей деятельности.

Развивающие:
– формирование универсальных учебных действий; расширение кругозора; обогащение словарного запаса, развитие речи и дикции школьников; развитие творческих способностей;
– развитие умения анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал (в том числе и в письменном виде), самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания; развитие мышления, способности наблюдать и делать выводы; на представленном материале формировать у учащихся практические умения по ведению проектов разных типов.
-сформировать творческий подход к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

– способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии; развивать у учащихся сознание значимости
коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие
коммуникабельности; дать возможность учащимся проявить себя.
– представленный курс имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность, носит метапредметный характер. Учащиеся получат не только некоторые
первоначальные знания из области проектного метода, что понадобиться при дальнейшем обучении разных школьных дисциплин, но и расширят свой кругозор, повысят эрудицию, уверенность в себе.

Срок реализации и трудоемкость обучения.

Срок реализации: 14 недель.
Трудоемкость обучения – 72 часа (2 з.е.), из них 60 час. аудиторной работы.

Запись на программу                  Программа

 

Расписание занятий по программе «Могут ли современные экосистемы помочь человечеству выжить?» (14 недель)
Период проведения: 18 февраля — 30 мая 2025 года.
2 занятия в неделю (вторник и четверг).
Продолжительность одного занятия: 1,5 часа (например, 18:00–19:30).
Общее количество занятий: 28

Преподаватели:

Жигарев Игорь Александрович – Заведующий кафедрой зоологии и экологии, д-р.биол. наук

Мосалов Алексей Александрович – Доцент кафедры зоологии и экологии, канд.биол. наук

Шариков Александр Викторович – Доцент кафедры зоологии и экологии, канд.биол. наук

Ковинька Татьяна Сергеевна -Старший преподаватель кафедры зоологии и экологии, канд.биол. наук

По адресу: город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1
М. «ВДНХ» или м. «Алексеевская», далее троллейбусами №14 или №48 до остановки «Улица Кибальчича». Маршрутное такси №378 от м. «ВДНХ» до остановки «Институт биологии и химии»

 

РАСПИСАНИЕ