Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Профнавигационная школа «Настоящее для будущего» в рамках реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе»

 

Проект Профнавигационная школа «Настоящее для будущего» в рамках реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе» состоит из 4 треков:

1 трек «Образовательно-просветительский».

Серия мастер-классов, мастерских, интерактивных лекций, в ходе которых участники познакомятся с феноменом цифрового (мультимедийного) сторителлинга и в интерактивном режиме приобретут опыт его создания и использования в обучении и коммуникации; совершат виртуальную экскурсию по историческим зданиям Москвы, связанным с известными учебными заведениями: университетами, училищами, пансионами, гимназиями; освоят правила электронной переписки в разных ситуациях интернет коммуникации; рассмотрят кейсы, содержащие ошибки такой коммуникации; получат полезные советы о том, как не допустить коммуникативных неудач в ситуации интернет-коммуникации; в процессе выполнения практико-ориентированных заданий познакомятся с особенностями детей дошкольного возраста и роли педагога в развитии личности ребёнка; в процессе групповой работы обсудят образ учителя в художественной литературе, основы педагогического творчества, узнают о педагогических идеях великих российских ученых, которые развивали не только педагогику, но и другие науки.

 

2 трек «Проектно-конкурсный».

Молодежный медиа-конкурс буктрейлеров «ProКниги», приуроченный к Году культурного наследия народов России и 150-летию Московского педагогического государственного университета. Партнерами конкурса станут Государственный музей истории ГУЛАГа, Молодежный клуб Русского географического общества, Издательство ИКАР, Некоммерческое партнерство содействия развитию межрегионального сотрудничества «Единство регионов», Астрокосмический комплекс им. С.П. Королева, Центр традиционного искусства и ремесел «Славич», Сервис дополненной реальности «ARphoto». Основными целями и задачами конкурса станет: повышение мотивации к изучению научно-популярной, художественной, документальной, мемуарной литературы; повышение интереса к смысловому досуговому чтению и изучению литературы, географии, культуры и истории России через освоение приёмов медиапроектирования путем создания видеороликов – аннотаций (буктрейлер); повышение уровня читательской грамотности; межкультурной коммуникации; формирование целостного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры народа и  своего саморазвития; создание условий, стимулирующих творческую активность обучающихся. 

Конкурс пройдет в 8 номинациях: 

1)«Читаем о народном искусстве и культурном наследии» (видеоролики–аннотации к произведениям различных жанров о народном искусстве, национальных ремеслах, музыке, песнях, танцах, обрядах, праздниках; книги о великих произведениях искусства, являющихся культурными достопримечательностями);

2)«Читаем классику» (видеоролики–аннотации к произведениям классической художественной литературы, русской и зарубежной);

3)«Читаем историческую литературу» (видеоролики–аннотации к произведениям по истории России, об известных/ великих людях России, исторических событиях),

4)«Читаем о науке и технологиях» (видеоролики–аннотации к научным, научно-фантастическим, научно-популярным произведениям);

5)«Читаем современную литературу» (видеоролики–аннотации к произведениям, написанным или впервые опубликованным в России с середины 1980-х годов XX века по н.в.);

6)«Читаем на родном языке» (видеоролики–аннотации к произведениям авторов, пишущих на родном национальном языке);

7)«Читаем о путешествиях и географии» (видеоролики–аннотации к произведениям о путешествиях и путешественниках, географии и смежных науках в русской и зарубежной литературе);

8)«Читаем о школе и педагогах» (видеоролики–аннотации к произведениям о школе и педагогах, учителях, наставниках в русской и зарубежной литературе).

В рамках конкурса будут организованы творческие мастерские, встречи с интересными людьми (известными педагогами, деятелями искусства и др.), лекции ученых.  Итоговым мероприятием Конкурса станет объявление результатов (публикация и обсуждение лучших творческих работ победителей и финалистов, награждение подарками).

 

3 трек «Тренингово-игровой». 

Серия интеллектуальных и деловых игр, квизов, квестов, тренингов, одним из которых станет квест по корпусу гуманитарных факультетов МПГУ, где участники познакомятся с историей университета от Московских высших женских курсов до Московского педагогического университета, с биографиями героев Великой отечественной войны и известных выпускников МПГУ, совершат кинопутешествие и станут частью “поющего университета”, побывают и выполнят различные кейс-задания в памятных аудиториях, библиотеках, музее МПГУ, на кафедрах институтов, а результатом квеста станет командная работа учащихся. 

 

4 трек «Профнавигационно-профориентационный». 

Профнавигационное тестирование, которое позволяет определить профессиональные интересы, интеллектуальные способности и возможности и их применимость к тем или иным видам деятельности, какой тип карьерного развития позволит максимально раскрыть потенциал участника, в какой сфере деятельности он будет наиболее успешен и удовлетворен; экскурсии и мастер-классы на кафедрах МПГУ, в Технопарке универсальных компетенций, анимационной студии, кабинете Монтессори и др. профильных кабинетах и лабораториях; профориентационная  игра, в ходе которой участники изучат перспективные отрасли и профессии для дальнейшего выбора, в том числе познакомятся с такими профессиями, как продюсер образовательного проекта, распаковщик/упаковщик образовательного контента, архитектор образовательных экосистем, специалист по образу будущего для ребенка и др., выполнят интересные задания и установят личные рекорды, а также попробуют себя в выбранной профессии.

Цель и задачи Проекта:

Цель:

Организация образовательно-просветительских мероприятий, способствующих осознанному выбору профессии  в  педагогической  или  иных социальных сферах деятельности и расширению пространства самоопределения обучающихся образовательных организаций г. Москвы.

Задачи:

1.Создание условий для развития профильного и предпрофильного образования московских школьников в рамках проекта «Новый педагогический класс в московской школе»;

2.Содействие в приобретении необходимого профессионального и предпрофессионального опыта апробации новых знаний и умений гуманитарного характера, в профессиональном самоопределении школьников, обучающихся в предпрофильных классах.

3.Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и формирование их профессиональных интересов через вовлечение в проектную и творческую деятельность с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы.

4.Разработка программы Профнавигационной школы «Настоящее для будущего», включающей не менее 18 мероприятий, в том числе конкурс буктрейлеров «PROкниги», направленных на построение траектории в области образования и профессионального развития, на расширение коммуникативного сотрудничества и горизонтальных связей в плоскости «школьник – школьник»,   «студент – школьник».

5.Организация регистрации обучающихся общеобразовательных организаций города Москвы на мероприятия программы Профнавигационной школы «Настоящее для будущего» в рамках реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе» на сайте http://profil.mos.ru/.

6.Привлечение к реализации программы более 250 московских школьников, из которых не менее 75% являются учащимися школ-участниц проекта «Новый педагогический класс в московской школе».

7.Обеспечение материально-технической базы для реализации программы Профнавигационной школы «Настоящее для будущего» в рамках реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе», информационного сопровождения, в том числе фото- и видеосъемки мероприятий программы,  и методического сопровождения. 

8.Приглашение и формирование состава участников, организация встречи, регистрации и сопровождения участников мероприятий.

Проект реализуют:

– Центр развития открытого образования (ул. Усачёва, д.64, метро Спортивная, МЦК Лужники);

– Институт физики, технологии и информационных систем (ул. Малая Пироговская, 29, метро Спортивная, МЦК Лужники);

– Институт цифрового образования (ул. Усачёва, д.64, метро Спортивная, МЦК Лужники);

– Институт педагогики и психологии (пер. Малый Сухаревский, д. 6, метро Цветной бульвар)

– Институт филологии (ул. Малая Пироговская, дом 1, строение 1; метро Фрунзенская);

– Корпус гуманитарных факультетов (ул. Проспект Вернадского, 88; метро Юго-Западная).

 

Организованные мероприятия:

Участники проекта «Новый педагогический класс в Московской школе» попробовали себя в роли педагогического дизайнера

Институт педагогики и психологии провел профнавигационное тестирование для школьников ГБОУ г. Москвы и МО в рамках Профнавигационной школы «Настоящее для будущего»

Профнавигационная школа «Настоящее для будущего» в рамках реализации проекта «Новый педагогический класс в московской школе» приняла своих первых учеников!