Основная проблематика: | Как привлечь внимание детей к краеведческой тематике? Как заставить школьников с искренним интересом изучать малоизвестные страницы истории малой Родины? Этих целей возможно достигнуть на примере знакомства со средневековой топонимикой, сохранившейся в названиях монастырей и храмов. На занятии педагоги узнают, как организовать краеведческое занятие о географии и истории города (поселка) через изучение названий церквей. На примере Москвы мы узнаем, что церкви сохраняют топонимику средневековых сел и городов и их названия помогают нам изучить историю малой Родины. Что такое дебрецы, могильцы, кулишки; какие села и деревни «проглотила» растущая Москва, куда пропали Никитские и Яузские ворота, чем занимались московские ремесленники в Хамовниках, Кадашах и Барашах – на эти и другие вопросы участники лекции получат ответы во время занятия и научатся сами организовывать и проводить занятия подобного типа. |
Целевая аудитория | Учителя, педагоги дополнительного образования, руководители образовательных организаций |
Ведущий | Яшина Ольга Николаевна, доцент кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования, кандидат исторических наук |
Место проведения | ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» |
Прямая онлайн-трансляция на канале МПГУ | https://vkvideo.ru/playlist/-30321356_22 |
Контактное лицо | Кузнецова Яна Валерьевна
E-mail: yav.kuznetcova@mpgu.su |