Вид программы: программа повышения квалификации
Трудоемкость: 72 часа
Категория слушателей: педагоги, руководители образовательных организаций, руководители структурных подразделений, музейные педагоги, школьные психологи, работники образовательных учреждений дополнительного образования, имеющие высшее образование
Срок обучения: 2 месяца
Форма обучения: очно-заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Возможна разработка и адаптация программ повышения квалификации, ориентированных на конкретный регион и заказчика
Стоимость обучения: 15 000
Содержание:
Цель: изложение основных положений теории и практики логического мышления, аргументации и методологии формирования убеждений; формирование или совершенствование компетенций по целесообразному и эффективному их использованию в ситуациях, типичных для профессиональной деятельности педагога, в том числе при принятии решений.
В рамках курса представлен авторский подход к формированию критического мышления. Особое внимание уделяется междисциплинарному подходу как средству интегративного освоения достижений дидактики, педагогики, логики и психологии образования. Использование методологии субъектно-деятельностного подхода позволяет учителю самостоятельно создать модель образовательного процесса применительно к сфере собственной учебно-профессиональной деятельности.
Задачи:
- обновление знаний в области законодательных оснований регламентирующих необходимость и гарантирующих формирование и развитие мышления и творчества в системе образовании;
- формирование представлений об основах междисциплинарного подхода к интегративному освоению достижений логики и психологии образования;
- совершенствование профессиональных знаний и компетенций в области смыслового критического мышления, аргументации, формирования убеждений и принятия решений в образовании;
- научиться объяснять, стоить логически корректные рассуждения, умозаключения, обосновывать выводы, осуществлять поиск доказательств и строить доказательства и опровержения;
- формирование представлений о субъектах, средах и содержании образования, а также предмете, принципах, методах самостоятельного обучения (учить учиться, учиться учиться);
- ознакомление с логическими, когнитивными, коммуникативными и риторическими моделями аргументации в процессе формирования убеждений и принятия решений в образовательной деятельности, в том числе навыками публичных выступлений и дискуссий, навыками критического анализа текстов, речей, дискуссий;
- овладение основами логики «вопросов и ответов» (эротетической логики) и техникой разрешения проблем и конфликтных ситуаций с использованием вопросно-ответной ситуации; навыками формирования убеждений и разубеждения, распознавания уловок применяемых в дискуссии, споре;
- освоение стратегий аргументации и критики, приёмов продуктивного общения и взаимодействия с коллегами: учитывать позицию другого, быть готовым к совместному целеполаганию и планированию совместных, профессиональных способов работы и решению возникающих проблем;
- формирование способности, готовности и мотивации к эффективной реализации принятых решений в образовании.
Краткое содержание программы.
- Основы законодательства РФ в области образования.
- Психологические и методологические аспекты субъектно-деятельностного подхода в реализации ФГОС.
- Логическое мышление как необходимое условие формирования всех видов результатов образовательной деятельности педагога и обучающегося.
- Вопросно-ответная процедура как необходимый инструмент критического мышления.
- Виды и модели принятия решений.
- Практика и теория аргументации.
- Аргументация как постановка и решение проблем.
- Когнитивные средства аргументации и основы методологии формирования убеждений.
- Приложения теории критического мышления, аргументации и формирования убеждений в педагогической деятельности.
Режим занятий: два раза в неделю
Документ, выдаваемый по окончании обучения: удостоверение о повышении квалификации
Начало обучения: по мере формирования групп
Ответственное лицо за набор слушателей: Ирина Валерьевна
Электронная почта: unkcenter@mail.ru