Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

О проекте

Проект «Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов» по государственному заданию на 2023-2025 гг. Номер госрегистрации: 123022200005-3

Целью исследования является:

– определение научно-методических основ и значимых эффектов выработки единых подходов к определению содержания и структуры системы подготовки будущих дефектологов в РФ;

– разработка, апробация и определение механизмов внедрения модели подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающей единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования, в том числе при совмещении профилей в рамках направления 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» и в рамках УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», с учетом актуальных запросов системы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, запросов профессионального сообщества, а также с учетом ресурсов и потребностей регионов.

Задачи:

– описание концепции создания модели подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающей единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования, и разработка методических рекомендаций по подготовке кадров дефектологического образования на основе концепции;

– разработка пакета модельных программ дисциплин (модулей) и практик, обеспечивающих единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования с учетом актуальных запросов системы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, запросов профессионального сообщества, а также с учетом ресурсов и потребностей регионов;

– определение механизмов внедрения разработанного пакета модельных программ дисциплин (модулей) и практик, в том числе конкретизация механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций при реализации образовательных программ подготовки дефектологов;

– разработка проектов нормативно-правовых документов и научно-методического обеспечения подготовки кадров по направлениям, отнесенным к УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (направления 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,  44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование)», в том числе для установления возможности сочетания профилей, отнесённых к разным направлениям подготовки;

– обсуждение и трансляция результатов проекта в публикациях и на конференциях.