Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Алексей Лубков рассказал о геймификации, youtube-каналах и других современных инструментах изучения истории

Журнал ректора

6 сентября ректор МПГУ Алексей Лубков выступил с лекцией о современных образовательных инструментах изучения истории на Международном фестивале «Дни военно-исторического кино», организованном при содействии Московского педагогического государственного университета.

Современные педагоги, психологи и социологи в один голос говорят о формировании новой социальной ситуации развития школьника, игнорировать которую уже невозможно. Алексей Лубков обратил внимание участников фестиваля на некоторые особенности этой ситуации, которые выявлены психологами и социологами Московского педагогического государственного университета.

Ректор МПГУ рассказал, что онлайн сетевая активность молодых людей проходит на фоне настоящего «взрыва обучения». Этим термином иногда называют ситуацию безостановочного распространения волны знаний в форме «клипа», т.е. небольшого фрагмента, построенного на визуальных образах, а не на логике и текстовых ассоциациях. «Клиповое мышление», свойственное современному школьнику предполагает переработку информации короткими порциями. Большие по объему и сложные по содержанию тексты человеку с таким сознанием проанализировать, обобщить затруднительно, а иногда и просто невозможно.

“Важно понимать, что цифровизация образования – это не наличие в школе дорогостоящего оборудования – мобильных лабораторий, планшетов, мультимедийных досок, ноутбуков, а доступ к качественному образовательному цифровому контенту, умение учителей использовать этот контент, доступность его для ребят, вне зависимости от их местонахождения и благосостояния, возможность использования этого контента детьми с особенностями развития.

Именно здесь вижу важнейшую задачу современных ученых-историков. Нужно перестать сопротивляться техническому прогрессу, а начать наполнять популярные у подростков и молодежи цифровые инструменты качественным, научно выверенным содержанием, включающим важные для общества ценности и смыслы. Я бы назвал это «оцифровкой опыта историка». Эта задача сейчас как никогда актуальна, иначе мы потеряем контроль над ситуацией и утратим возможность «влиять на умы» наших детей. Такая «оцифровка» позволит тиражировать этот контент на потенциально неограниченное количество пользователей, вовлекая их в орбиту современной исторической науки”, – сказал Алексей Лубков.

Алексей Лубков обратил внимание собравшихся на том, что через социальные сети, видеоролики и блоги школьники получают далеко не всегда качественную, проверенную, научно обоснованную информацию.

“Сложилась такая ситуация, что мы, педагоги живем с учениками в параллельных информационных пространствах и потоках, и содержание этих информационных потоков очень разное. А параллельные прямые, как известно, не пересекаются. Мы фактически не участвуем в формировании контента, с которым имеют дело наши дети в Сети”, – заявил ректор Московского педагогического государственного университета.

Эксперт сообщил, что в МПГУ создан youtube – канал, на котором выкладываются видеоролики с записями лекций, интервью и интересных мероприятий для студентов. У канала 131 тысяча подписчиков, что намного больше, чем количество студентов вуза. Восприятие учебного материала в виде видеоролика – один из современных образовательных трендов.

Отметил ректор и большой потенциал внедрения в учебный процесс игровых технологий. Он рассказал, что геймификация наиболее востребована современными школьниками. Это не значит, что обучение должно стать непрерывной игрой, но ее элементы, позволяющие заинтересовать ученика, заставить под влиянием этого интереса искать дополнительную информацию, развиваться, мыслить, должны быть обязательно использованы в процессе обучения истории.

06 / 09 / 2020

Показать обсуждение