Дорогие студенты и преподаватели
Московского педагогического государственного университета!
Уважаемые коллеги и друзья!
Приказом Министра образования и науки РФ на меня возложены обязанности ректора Московского педагогического государственного университета. МПГУ всегда являлся для меня родным домом, вузом, с которым связана вся моя судьба.
Смена руководства всегда сложный процесс в жизни любого коллектива. Надеюсь, что изменения, связанные с моим приходом на должность руководителя ведущего педагогического вуза страны, будут проходить планомерно, в деловой и уважительной атмосфере, с учетом интересов многотысячного состава студентов, преподавателей и сотрудников университета.
Главная задача, которую я ставлю сегодня перед собой и коллегами по ректорату, связана с сохранением непрерывности истории МПГУ, с развитием его славных традиций, а также с определением будущего облика нашего университета, всегда очень чутко реагирующего на запросы государственной и общественной жизни, выполняющего важную миссию в области образования, науки и культуры нашей страны на протяжении всех 144 лет истории МВЖК – 2 МГУ – МГПИ имени Ленина – МПГУ.
Действительно, МПГУ – национальное достояние России не только по его официальному статусу, но, главным образом, по той реальной роли, которую играет вуз в развитии отечественного просвещения, нашей высшей педагогической и общеобразовательной школы. Талант, подвижничество, верность профессиональному выбору и гражданская ответственность за воспитание молодого поколения всегда отличали выпускников нашего вуза, составлявших его гордость и славу. Дальнейшее раскрытие и приумножение богатейшего потенциала первого педагогического университета страны – наш долг и основная задача.
Коллективом университета накоплен значительный опыт в деле подготовки педагогических кадров, но сегодня, в стремительно меняющемся мире – мире ХХI века, многие стороны нашей профессиональной работы требуют существенного пересмотра. Как мне представляется, нужно стремиться гармонизировать единство общекультурного, ценностно-смыслового, психолого-педагогического, фундаментально-предметного и методического компонентов в процессе подготовки будущего учителя, готовить действительно культурных, творческих и креативных людей, способных быстро и адекватно реагировать на вызовы времени.
Вместе мы должны вернуть добрые традиции, сложившиеся в университете за почти полтора века его существования, традиции, которым мы, к сожалению, не всегда следовали и которые не всегда бережно хранили последние годы. Мы должны вернуть МПГУ статус флагмана педагогического образования страны, укрепить его лидерские позиции среди российских и зарубежных вузов.
Давайте вместе подумаем над тем, что же такое современное российское образование, каковы должны быть его перспективные модели и стратегия развития. Многомерность, глубина, неоднозначность и красота мира человека предполагает широкую дискуссию о путях развития современной российской школы, о ее реальных проблемах и повседневных заботах, о Личности Учителя и Личности Ученика. Приглашаем всех вас, дорогие коллеги, к участию в этой дискуссии, к решению этих вечных вопросов просвещения, науки, культуры. И в этом содержательном и плодотворном диалоге мы сможем найти ценные крупицы истины и наполнить ими наше новое знание о человеке, о той вселенной, которая заключена внутри его и вовне. И на этой основе нам предстоит строить педагогический университет ХХI века.
А.В. Лубков