Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Деканское совещание состоялось в Главном корпусе МПГУ

Новости МПГУ

13 ноября 2018 г. прошло очередное деканское совещание, на котором были рассмотрены вопросы формирования содержания образования, проанализирована эффективность образовательных программ через показатели востребованности выпускников на рынке труда.

Открыл совещание ректор А.В. Лубков, подчеркнувший актуальность рассматриваемых проблем. Первый проректор, председатель Учебно-методического совета МПГУ В.П. Дронов рассказал о ходе обсуждения членами совета обязательной части учебных планов по педагогическим направлениям. В.П. Дронов напомнил, что нормативным основанием для формирования базовой части является ФГОС и примерная основная образовательная программа, охарактеризовал принципы формирования обязательных модулей и модулей по выбору. Впервые Учебно-методический совет провел широкое обсуждение макета учебного плана. В ходе обсуждения была поддержана структура обязательной части учебного плана, а также высказаны предложения о включении в нее Естественнонаучного модуля. В.П. Дронов отметил, что во ФГОС 3++ отсутствуют компетенции, напрямую связанные с формированием естественнонаучных и математических знаний. В связи с этим Естественнонаучный модуль не был включен в обязательную часть. Вместе с тем Учебно-методический совет, понимая значимость формирования научной картины мира, рекомендовал ввести Естественнонаучный модуль в часть, формируемую участниками образовательных отношений, в качестве обязательного структурного элемента (при этом Институты/факультеты самостоятельно выбирают дисциплины в зависимости от профиля образовательной программы). Кроме того, естественнонаучный компонент включен в модуль Здоровье и безопасность жизнедеятельности (дисциплины «Возрастная анатомия, физиология, гигиена», «Основы медицинских знаний»).

Также было отмечено, что компетенции, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий, в 2019 году будет реализовывать новая дисциплина «Технологии цифрового образования», связанная с актуальными задачами развития школы. Содержание дисциплины «ИКТ в образовании» (или «ИКТ и математические методы обработки данных») приобрело метапредметный характер и реализуется в процессе преподавания всех дисциплин на основе ИКТ-технологий, в дисциплинах по выбору, практиках.

Было особо подчеркнуто значение введения Воспитательного модуля, который разработан в МПГУ и реализует важнейшую стратегию образования нашего Университета.

По итогам обсуждения первого вопроса повестки было принято решение завершить обсуждение макетов учебных планов приема 2019 года и представить их для утверждения ректору, а также провести методический семинар по проектированию образовательных программ в соответствии с ФГОС 3++ до декабря 2018 года.

Выступая по второму вопросу повестки дня, начальник Отдела содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников И.А. Вавилова представила анализ востребованности выпускников 2018 года на рынке труда по направлениям подготовки. По некоторым классическим социально-гуманитарным направлениям подготовки показатель трудоустройства не превысил 50 процентов. В целом свыше 72 процентов выпускников МПГУ трудоустроены.

Неоднозначную оценку получили критерии мониторинга трудоустройства. А.В. Лубков поручил детально проработать методику подсчета показателей трудоустройства с учетом социометрических данных, усилить взаимодействие не только с рынком труда Москвы, но и регионами, для которых МПГУ также готовит кадры.

Своим опытом содействия трудоустройству выпускников поделились директор Института биологии и химии С.К. Пятунина, декан дефектологического факультета Института детства Е.В. Кулакова. Положительную оценку со стороны студентов получила непрерывная педагогическая практика с первого по выпускной курс, участие в общественных мероприятиях как МПГУ, так и школ.

На совещании выступила заместитель директора по управлению качеством образования ГБОУ г. Москвы «Школа №1558 имени Росалии де Кастро» С.И. Левина. Она дала высокую профессиональную оценку работающим в школе выпускникам МПГУ (порядка 20 % учителей школы – выпускники нашего Университета).

С.И. Левина рассказала о тех показателях, которые учитывает школа при характеристике учителя. Это прежде всего фундаментальные предметные знания, стремление постоянно расти в профессии. Но кроме того, это еще и целый спектр актуальных компетенций за пределами предметного поля: участие в конкурсах (Педагогический дебют), в общественных профессиональных мероприятиях (Эстафета профессионального мастерства), владение технологиями ЕГЭ, дисциплинированность, умение сдерживать эмоции и желание работать с детьми помимо обязательной школьной программы.

В традиционном разделе «Разное» была представлена информация начальника Управления информационных технологий Е.Д. Барского о порядке и сроках перехода из АИС ВУЗ в систему «Галактика». Планируется завершить переход на новую автоматизированную систему до августа 2019 года.

Председатель профсоюзной организации В.В. Пустовойтов сообщил о необходимости более четкой работы подразделений по учету студентов, претендующих на получение государственной социальной стипендии в повышенном размере, и своевременного назначения данной стипендии.

Главный бухгалтер О.А. Комарова проинформировала участников совещания о ходе инвентаризации имущества, которая должна быть завершена в декабре с.г.

Начальник Планово-финансового управления Л.В. Щемерова подняла проблему увеличения доходов от научно-исследовательской деятельности и обратила внимание гуманитарных учебных подразделений на необходимость активизации проектной деятельности. Научно-исследовательская деятельность является одним из показателей Мониторинга эффективности образовательных организаций.

По итогам совещания были приняты решения, информация о которых размещена на сайте МПГУ.

 

Е.А. Балабаева

15 / 11 / 2018

Показать обсуждение