13 февраля ректор МПГУ А.В. Лубков, проректор по учебно-методической работе Л.А. Трубина, проректор С.Д. Каракозов, советник при ректорате Н.Ю. Склярова, помощник ректора Н.С. Бузулуков приняли участие в очередном совместном заседании Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 “Образование и педагогические науки”, которое состоялось на базе ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (г. Санкт-Петербург).
Открывая мероприятие, председатель Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки», вице-президент РАО, первый проректор РГПУ им. А.И. Герцена Владимир Валентинович Лаптев передал пожелания успеха участникам от президента РАО Людмилы Алексеевны Вербицкой.
В работе заседания приняла участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Ирина Викторовна Мануйлова. Она подчеркнула, что без педагогического образования невозможно ни реформировать общее образование, ни повысить уровень системы высшего образования в целом. «В ближайшее время будут утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты 3++. Параллельно с этим идёт разработка примерных основных образовательных программ. Основную роль в этом процессе следует отвести ФУМО ВО и Координационному совету», — добавила Ирина Викторовна.
В своём докладе «Обновление содержания педагогического образования как актуальная проблема его модернизации» Владимир Валентинович Лаптев затронул такие проблемы, как усиление мировоззренческой функции педагогического образования, наполнение содержанием дисциплин и модулей, разработка моделей интеграции методического, психолого-педагогического знания, создание новых учебно-методических комплексов подготовки кадров для сферы образования, разработка научно-обоснованных решений по изменению организационных моделей подготовки педагогических кадров в высшем образовании.