12 декабря 2019 года студенты 4 курса 414 группы кафедры культурологии в рамках выездного занятия по дисциплине «Музей в пространстве культуры» под руководством доцента кафедры П.А. Заклинского побывали в Государственном Дарвиновском музее. Оценить экспозицию предстояло не столько со стороны посетителя, сколько со стороны будущего эксперта-культуролога, постигающего специфику музейного дела.
Студенты изучали экспозицию музея с точки зрения реализации приемов и методов экспозиционной работы, грамотного построения навигации, адаптации материалов для людей с ограниченными возможностями, продумывали, как спланировать «Один день в Дарвиновском музее» при работе с разными категориями посетителей, – какие творческие задания можно им предложить. А также изучали, как выстроена в музее коммуникация с посетителями.
Следует заметить, что в экспозиции Дарвиновского музея использован ряд интерактивных находок: расположенные по близости с экспонатами тесты, опросы в виде карточек, вращающихся конструкций, возможность прикоснуться к фрагменту шкуры животного на специальной этикетке, послушать голоса различных зверей и птиц. Кроме того, музей располагает движущимися, «оживающими» экспонатами, некоторые из которых «выходят» из своих витрин и взаимодействуют с посетителями в формате дополненной реальности.
В ходе мероприятия студенты дискутировали: уместно ли в музее активно использовать различные формы развлечения (размещать мультимедиа, дополненную реальность и т.д.), не перейдет ли на них всё внимание в ущерб интересу к подлинным экспонатам.
Изучение экспозиции Дарвиновского музея позволяет с уверенностью утверждать, что все эти элементы могут быть органично вписаны в музейное пространство, служить дополнением к музейным предметам и выполнять свою прямую функцию: поддерживать интерес современных детей к окружающему миру и к естественным наукам, делать знакомство с музеем более увлекательным и, конечно, не мешать общению с подлинниками.
Материал подготовила
студентка Юлия Голубева