Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Качество приема в МПГУ в 2018 году значительно возросло

Новости МПГУ

29 августа ректор МПГУ, доктор исторических наук, член-корреспондент РАО Алексей Лубков на встрече с журналистами ведущих педагогических и общественно-политических СМИ рассказал об итогах вступительной кампании в МПГУ.

«Мы довольны приемом этого года. И по абсолютным цифрам, и по качественному составу первокурсников налицо положительная динамика, причем очень существенная», – сообщил журналистам Алексей Лубков.

Университет набрал около 1700 студентов на программы бакалавриата и около 1800 – на программы магистратуры, подтвердив статус самого большого педагогического вуза России. Документы в МПГУ подали более 20 тысяч абитуриентов, что на 3 тысячи больше, чем в прошлом году. Средний балл зачисленных на бюджетные места в очный бакалавриат составил 73,2 (в прошлом году – 70,7), в магистратуру – 84,7 (в прошлом году – 83,9).

Самыми востребованными у талантливых абитуриентов оказались образовательные программы Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, за ними следуют программы по лингвистике и иностранным языкам, причем будущих студентов интересует не столько английский язык, сколько другие языки, в том числе восточноевропейские.

Алексей Лубков рассказал, что МПГУ заключил договор с Лондонским университетом о приеме на совместную программу «Английский язык и международная коммуникация», выпускники которой получат дипломы двух университетов. Ректор также подчеркнул, что знаниям иностранных языков в МПГУ уделяют большое внимание не только на «языковых» программах, особо отметив программу «Фундаментальная физика на английском языке». По этой программе готовят исследователей международного уровня, способных уже во время обучения свободно общаться с коллегами из других стран.

По-прежнему пользуются популярностью программы в области русской филологии, истории и других гуманитарных наук.

А вот на дефектологию зафиксировано снижение конкурса, пусть даже проходной балл в итоге оказался чуть выше, чем в прошлом году, и это, отметил Алексей Лубков, общероссийская проблема. Подобные программы необходимо популяризировать в среде молодежи – МПГУ совместно с Министерством просвещения России будут прилагать для этого все усилия.

Ректор нашего университета сообщил участникам встречи, что в этом году МПГУ совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом открывает сетевую магистерскую программу по лечебной педагогике, выпускники которой будут работать с детьми, находящимися на длительном лечении в стационарах.

Также в этом году в МПГУ начинает работу Институт цифрового образования. Это ответ на вызовы XXI века, считает Алексей Лубков, так как современные дети уже в раннем возрасте приобщаются к цифровой культуре, используют различные гаджеты. При этом нельзя забывать о формировании личности человека, его гражданской и культурной идентичности, необходимости соблюдения этических норм в Интернете. Предметом изучения в педагогическом вузе должна стать не столько технологическая, но и гуманитарная составляющая цифрового образования.

Говоря об особенностях приема в магистратуру МПГУ, Алексей Владимирович отметил, что 35% первокурсников – выпускники бакалавриатов других вузов. Пятерка «лидеров» списка этих вузов – МГЛУ, МГПУ, МГУ, РУДН и МГИК. «Нередки случаи, когда в магистратуру приходят те, кто несколько лет назад не сумел поступить в бакалавриат МПГУ, поучился в другом вузе и теперь решил реализовать свою давнюю мечту», – сказал он. И это неудивительно – ведь МПГУ привлекает лучших студентов своей уникальной атмосферой, историей и традициями, подчеркнул Алексей Лубков.

Ректор МПГУ также обсудил с журналистами другие актуальные вопросы педагогического образования.

Он напомнил, что еще в 2016 году Ольга Васильева, став Министром образования и науки РФ, определила приоритетом своей работы педагогическое образование. По его мнению, ситуация с педагогическим образованием к тому времени сложилась катастрофическая: из 100 педвузов в России осталось около 40. Были приняты меры по сохранению этих вузов, по созданию единого пространства педагогического образования и повышению качества подготовки студентов. Дальнейшая работа по решению этих задач обязательно должна быть продолжена, а залогом успеха может стать эффективное межведомственное взаимодействие Министерства просвещения и Министерства науки и высшей школы.

Ректор также отметил целесообразность рассмотрения вопроса о возможности возвращения к программам специалитета, по которым педагогические вузы могли бы адресно готовить учителей для работы в сельских школах. Такие учителя должны обладать разносторонними знаниями, потому что им приходится преподавать сразу несколько предметов, и срок их обучения в университете должен быть дольше.

М.А.Тимофеев

30 / 08 / 2018

Показать обсуждение