В Москве состоялось торжественное закрытие V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» и награждение победителей. В мероприятии, прошедшем 30 октября в Министерстве просвещения Российской Федерации, приняли участие глава ведомства Ольга Юрьевна Васильева и заместитель министра Татьяна Юрьевна Синюгина, представители образовательных учреждений разных уровней, в том числе, ректор нашего Университета, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО Алексей Владимирович Лубков.
Выступая перед участниками церемонии, министр отметила крайнюю важность решения проблем, связанных с развитием инклюзивного образования, в том числе формирования правильного отношения общества к нему. «Мы поставили вопрос в обществе об инклюзивном образовании, занимаемся этим, прекрасно понимая, что, если и были трудности на этом пути, то они преодолеваются», – подчеркнула она. Ольга Юрьевна также отметила его огромную роль и в социализации детей с ОВЗ. «Инклюзивное образование продолжает развиваться, это одна из больших возможностей для наших детей, которые имеют особые образовательные потребности, поверить в себя и идти вперёд». И всероссийский конкурс становится той площадкой, которая показывает все возможности не только педагогов, но и детей.
На необходимость создания и развития условий для максимального раскрытия способностей и личностей детей, получения ими полноценного и качественного образования сделала акцент в своем выступлении Татьяна Юрьевна Синюгина. «Мы видим, что стратегические направления, которые определяются в Министерстве совместно с экспертным и научным сообществом, находят своё применение в образовательных организациях», – сказала она.
В номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2018» тройку лауреатов составили школы из Белгородской, Ярославской областей, Санкт-Петербурга. А в номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2018» награды получили детские учреждения из Санкт-Петербурга, Московской области и Краснодарского края. По окончании церемонии награждения Алексей Владимирович отметил, что в настоящее время МПГУ работает в сфере инклюзивного образования в тесной кооперации со многими образовательными структурами, в том числе с Московским психолого-педагогическим университетом и Центром образования Евгения Ямбурга. «В современном мире инклюзивное образование и развитие госпитальной педагогики приобретают особое значение, – подчеркнул он. – И наш университет делает все возможное, чтобы сохранять лидерские позиции в подготовке специалистов, владеющих всеми необходимыми и самыми современными методиками работы с детьми с ОВЗ».
М.А.Тимофеев