В четверг, 22 ноября, состоялось очередное заседание ректората под председательством ректора Алексея Владимировича Лубкова.
Начальник Управления по организации приема поступающих в МПГУ Ольга Юрьевна Князева выступила с докладом на тему: «О совершенствовании работы по приему поступающих в МПГУ (по результатам приемной кампании 2018 года)».
Она констатировала, что, учитывая жесткую конкуренцию, большой выбор предлагаемых вузами программ, сокращение общего количества выделяемых бюджетных мест, необходимо рассматривать пути совершенствования работы по приему поступающих. Это может касаться следующих позиций.
Совершенствование официального сайта МПГУ. В текущем году начата работа по созданию «Личного кабинета» для каждого поступающего. У абитуриентов появится возможность получать актуальную информацию о приеме, регистрироваться на мероприятия МПГУ, участвовать в заочных турах олимпиад, взаимодействовать в онлайн-режиме с сотрудниками Управления по организации приема поступающих в МПГУ в период приемной кампании и т.д.
Переход из АИС «ВУЗ» в систему обработки информации «Галактика», который требует активного взаимодействия Управления по организации приема поступающих в МПГУ с Управлением информационных технологий с целью разработки частного технического задания, апробации и внедрения новой информационной системы.
Совершенствование перечня университетских олимпиад и конкурсов с целью учета индивидуальных достижений абитуриента. В 2018/2019 учебном году планируется проведение более 50 олимпиад и иных конкурсов, призеры и победители которых смогут воспользоваться правом на дополнительные баллы при поступлении на программы бакалавриата и магистратуры.
Ректор А.В. Лубков отметил, что данный вопрос должен быть еще раз вынесен на рассмотрение ректората в начале 2019 г. в части информационно-технического сопровождения работы по приему поступающих в МПГУ.
Начальник Отдела студенческого учета и делопроизводства Элионора Анатольевна Хапалажева выступила с докладом на тему: «О совершенствовании системы студенческого учета и делопроизводства».
Она проинформировала участников заседания о том, что с 2016 года – времени создания Отдела студенческого учета и делопроизводства (далее – ОСУД) – в области совершенствования студенческого учета и делопроизводства была проведена следующая работа: 1) упорядочена система хранения и комплектования личных дел обучающихся на бумажных носителях; 2) создано постоянно обновляемое электронное личное дело обучающегося; 3) введены персональные учебные карточки в электронном виде и на бумажном носителе, отражающие учебные достижения студентов.
На сегодняшний день можно выделить следующие ключевые задачи, стоящие перед отделом: усовершенствование системы формирования аналитической и статистической отчетности по студенческому контингенту; реализация процедуры электронного согласования приказов курирующими проректорами с целью оптимизации потока студенческих документов; организация деятельности ОСУД как многофункционального информационно-консультационного центра, ориентированного на оперативное решение проблем студенческого контингента в режиме «Единого окна студента» и др.
Первый проректор В.П. Дронов выступил с предложением отдельно выделить в портфолио студента подраздел «Социальная активность», где фиксировать общественно-значимую деятельность студента, поскольку в университете проходит большое количество мероприятий.
Начальник Управления непрерывного дополнительного образования Дарья Александровна Кудрявцева выступила с докладом на тему: «О развитии проекта ʺКорпоративный университетʺ: повышение квалификации работников МПГУ, состояние и перспективы».
Инновационный проект «Корпоративный университет» стартовал в МПГУ в 2017/2018 учебном году. Обучение в рамках проекта имеет предельно практическую, целевую направленность в соответствии с миссией, стратегией и целями развития университета.
В настоящее время задачи реализации проекта «Корпоративный университет» таковы: 1) соблюдение базовых требований к квалификации преподавателей университета в связи с подготовкой университета к аккредитации; 2) уточнение тематики программ повышения квалификации с учетом анализа занятости педагогических работников в учебном процессе; 3) совершенствование системы управления внутриуниверситетским повышением квалификации; 4) учет профессиональных особенностей обучающихся, следование в организации образовательного процесса основным принципам и подходам андрагогики; 5) совершенствование материально-технической базы проекта, в частности модернизация учебного аудиторного фонда, создание условий для дистанционного обучения слушателей.
Приглашенный на заседание доцент, заместитель заведующего кафедрой Истории России по учебной работе А.В. Клименко подчеркнул, что мероприятия, проводимые сотрудниками Управления непрерывного дополнительного образования, «важны в смысле укрепления корпоративного духа».
В конце обсуждения ректор А.В. Лубков выразил благодарность за успешную и слаженную работу начальнику Управления непрерывного дополнительного образования Д.А. Кудрявцевой и начальнику Отдела учебно-методического сопровождения реализации программ А.Г. Антоновой.
Директор Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров (далее – ФКЦ) Наталья Юрьевна Лесконог выступила с докладом на тему: «О работе Федерального координационного центра по подготовке и сопровождению вожатских кадров».
Она сообщила о том, что в марте 2017 года МПГУ разработал модуль «Основы вожатской деятельности», который Минобрнауки России рекомендует включить в основные профессиональные образовательные программы высшего образования по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки. В декабре 2017 года в пилотном режиме в 80 вузах начата подготовка вожатых. С марта 2018 года подготовка вожатых ведется в 97 вузах. С 1 сентября 2018 года модуль «Основы вожатской деятельности» реализует уже 132 вуза.
В 2017/2018 уч.г. 25097 студентов вузов прошли обучение в рамках модуля «Основы вожатской деятельности». Из них 12700 студентов прошли вожатскую практику в лагерях летом 2018 года.
На вожатскую практику в 2017/2018 уч.г. вышло 978 студентов МПГУ.
26 октября 2018 года по инициативе ФКЦ на базе факультета педагогики и психологии МПГУ состоялась Межфакультетская конференция обучающихся по итогам летней педагогической вожатской практики. В рамках конференции подведены итоги практики; с образцово-показательными отчетами по практике выступили учебные подразделения; для преподавателей модуля «Основы вожатской деятельности» сформулированы предложения по увеличению практикоориентированных занятий со студентами МПГУ.
5 декабря 2018 года в Главном корпусе МПГУ состоится Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Модель создания воспитывающей среды в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления: наука, технология, практики». К публикации готовится сборник материалов, в котором будет представлено более 60 работ как ведущих ученых в области педагогики и воспитания, так и молодых исследований, занимающихся вопросами создания воспитывающей среды.
Ректор А.В. Лубков отметил важность развития вожатской деятельности на базе МПГУ, особый вклад, вносимый в этот процесс Федеральным координационным центром по подготовке и сопровождению вожатских кадров и лично поблагодарил за проделанную работу директора ФКЦ Н.Ю. Лесконог.
В завершение заседания ректор А.В. Лубков поблагодарил докладчиков, участников заседания ректората и приглашенных за активное участие в заседании.
Е.В. Егорова