12 декабря 2017 года ректор МПГУ Алексей Владимирович Лубков выступил на всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ)» с докладом на тему «Задачи воспитания современного учителя».
На конференции, организованной Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ) при поддержке Министерства образования и науки РФ, приняли участие победители Всероссийского конкурса “Учитель года России”, представители Госдумы РФ, Минобрнауки России, Рособрнадзора, Общероссийского Профсоюза образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, руководители образовательных организаций и профессиональных ассоциаций учителей. Участники конференции обсудили модели аттестации учителей на основе использования единых фондов оценочных материалов (ЕФОМ), состава ЕФОМ (предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции), нормативно-правовое обеспечение внедрения аттестации учителей на основе использования ЕФОМ.
Открыл мероприятие ректор МГППУ Виталий Владимирович Рубцов. На пленарном заседании выступили заместитель Министра образования и науки, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов, заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Викторовна Куприянова, Депутат Государственной Думы, руководитель рабочей группы Общероссийского народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Николаевна Духанина. Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Андрей Евгеньевич Петров обнародовал усовершенствованные и расширенные (по сравнению с “дорожной картой”, утверждённой в июле 2017 года) подходы к формированию НСУР.
Поднятая в обсуждении тема новой модели аттестации учителей вызвала большой резонанс и множество вопросов со стороны учителей и работников учреждений повышения квалификации, участвующих в конференции. Разработанный общими усилиями стандарт может явиться основанием для построения Модели аттестации учителей.
Н.О.Богданова