17–18 декабря 2025 г. в Санкт-Петербурге, в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена (РГПУ), прошла конференция «Общероссийская гражданская идентичность педагога: от научных исследований к профессиональным практикам». В конференции принимала участие представительная делегация преподавателей и сотрудников МГПУ во главе с ректором А.В. Лубковым, в числе организаторов и ведущих были сотрудники Управления общественных проектов и Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» МПГУ.
17 декабря состоялось пленарное заседание, на котором обсуждались вопросы исторической памяти, формирования патриотизма и гражданской идентичности и другие. Вела заседание Е.В. Бродовская, доктор политических наук, ведущий специалист Управления социологических и статистических исследований ВНМЦ «Философия образования» МПГУ, директор Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета при Правительстве РФ.
Участников заседания приветствовали директор Департамента кадровой политики Министерства просвещения Российской Федерации И.А. Кокоева, ректор МПГУ А.В. Лубков, ректор РГПУ им. А.И. Герцена С.В. Тарасов, генеральный директор Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина Ю.С. Носов.
Р.А. Соколов, проректор по воспитательной деятельности и молодежной политике, директор института истории и социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена, выступил с докладом о деструктивном переформатировании исторической памяти о Великой Отечественной войне. Выступление ведущего специалиста Управления методологического и экспертного сопровождения ВНМЦ «Философия образования» МПГУ, заместителя директора Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета при Правительстве РФ А.С. Огнева было посвящено субъектно-деятельностному подходу к формированию ответственного патриотизма. М.П. Литвиненко, заместитель директора ВНМЦ «Философия образования» МПГУ, познакомила с результатами социологического исследования об особенностях формирования патриотизма у молодежи.
Большое внимание было уделено вопросам подготовки будущих педагогов в контексте задач современности. Так, А.А. Воскресенский, директор Института философии человека, заведующий кафедрой философской антропологии и истории философии РГПУ им. А.И. Герцена, показал возможности современной педагогической антропологии в качестве основы гражданской идентичности в процессе формирования педагога от «преподавателя-предметника» к «инженеру человечности». А.М. Дружинин, специалист Управления проектов и коммуникаций ВНМЦ «Философия образования» МПГУ, представил понимание современных СМИ в соотношении с гражданской идентичностью в аспекте медиаграмотности педагога.
В завершении заседания Е.В. Бродовская, ведущий специалист Управления социологических и статистических исследований ВНМЦ «Философия образования» МПГУ, директор Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга Финансового университета при Правительстве РФ, выступила с докладом «В какой России мечтает жить наша молодежь».
В этот же день в рамках конференции состоялись следующие мероприятия:
– подписание соглашений о сотрудничестве МПГУ и РГПУ с «Президентской библиотекой им. Б.Н. Ельцина»,
– экспертная сессия «Ресурсы реализации и развития проекта «Без срока давности» в образовательном сообществе»,
– педагогическое интервью «Аксиосфера будущего учителя»,
– круглый стол «Публичный разговор о традиционных российских ценностях: смыслы, понимание, события, сетевые форматы».
На 18 декабря запланирована панельная дискуссия «Российский цивилизационный код в образовательной практике: от поколения к поколению».
















