Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Открылся Международный научно-практический семинар «Международное образование и интеграция: новые вызовы и решения»

Новости МПГУ

17 декабря 2020 в Московском педагогическом государственном университете в онлайн формате начал работу Международный научно-практический семинар «Международное образование и интеграция: новые вызовы и решения». 12-й семинар из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» приурочен к юбилейным мероприятиям в год 75-летия ООН и ЮНЕСКО.

Открывая семинар, ректор МПГУ, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Международное образование и интеграция мигрантов», доктор исторических наук, профессор Алексей Владимирович Лубков отметил, что тематика семинара «отражает ключевые задачи образования в Международной повестке дня на период до 2030 года, связанные с усилиями по достижению глобальной Цели Устойчивого Развития «Обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и продвижение на протяжении всей жизни возможности обучения для всех»… Указанные индикаторы достижения Целей устойчивого развития полностью соответствуют современной образовательной политике Российской Федерации и согласуются с целевыми установками принятого в стране Национального проекта в сфере образования».

Затронув тему социальных последствий перевода обучения в дистанционный формат, Алексей Владимирович Лубков подчеркнул важность совершенствования системы подготовки педагогических кадров по вопросам обучения и воспитания детей в условиях экономических, социальных и политических вызовов современного мира: «Учителя должны быть готовы к работе в условиях глобальной неопределенности и поддерживать детей и родителей, хотя всем нам в нынешней ситуации приходится непросто».

На открытии семинара прозвучали приветствия в адрес его участников и организаторов от Первого заместителя Министерства просвещения Российской Федерации Дмитрия Евгеньевича Глушко, от Посла по особым поручениям МИД РФ, Ответственного секретаря Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григория Эдуардовича Орджоникидзе, от Председателя Комитета кафедр ЮНЕСКО РФ Владимира Константиновича Егорова, от Национального координатора Международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ Нэллы Матвеевны Прусс. Во всех приветствиях отмечалась важность организации мероприятия, которое в ответ на вызовы, с которыми столкнулся мир в 2020 году, предлагает к обсуждению широкий круг вопросов, связанных с процессами интеграции в школе и обществе, акцентирует внимание на сфере социальной инклюзии, интеграции мигрантов средствами образования и просвещения, расширения социально-гуманитарного компонента образования и гражданского воспитания.

О важности принятия Глобальной конвенции в области признания квалификаций высшего образования говорила в своем обращении к участникам Советник Секретариата Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ Ксения Александровна Гавердовская. О международных программах по профориентационной работе с обучающейся молодежью на примере Международной школы народной дипломатии рассказал первый заместитель председателя Российской Ассоциации содействия ООН, профессор МГИМО Алексей Николаевич Борисов. Необходимость расширения действий в области защиты прав на использование русского языка и получение образования на русском языке была главной темой в обращении к участникам семинара Председателя Президиума Международного Совета Российских Соотечественников (МСРС), Президента международной ассоциации русскоязычных адвокатов Гасана Борисовича Мирзоева.

В ходе Пленарного заседания прозвучали доклады, которые обозначили проблемное поле семинара. О том, насколько важно развитие международной составляющей в вузах для повышения конкурентоспособности в мировом образовательном пространстве с учетом доступности к образовательным ресурсам в эпоху онлайн-обучения, говорила заместитель директора Института стран Азии и Африки, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Востоковедение и африканистика: современные методы изучения и преподавания» МГУ имени М.В. Ломоносова Диляра Медехатовна Солодовник. Своим опытом поиска эффективных моделей управления школой в условиях нестабильности и рисков поделилась с собравшимися директор ГБОУ города Москвы «Школа в Некрасовке» Майя Валерьевна Булаева. Проблемы и практики формирования гражданской идентичности на примере образовательного пространства школ Северо-западной России осветила в своем докладе профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И. Герцена Людмила Александровна Балясникова.

Обострившиеся в условиях пандемии проблемы получения качественного образования социально уязвимыми категориями обучающихся стали предметом рассмотрения в двух докладах зарубежных спикеров пленарного заседания. О потребностях цифровой поддержки детей беженцев говорила вице-президент Греческой ассоциации межкультурного образования, доцент Греческого открытого университета Нектария Палаилогоу. Пути продвижения межкультурного образования в условиях деколонизации современного социального пространства наметила в своем выступлении заведующий кафедрой ЮНЕСКО по межкультурному образованию и повышению квалификации преподавателей Бейт Берл колледжа (Израиль) Рувайда Абу Расс.

В этом году в семинаре участвуют более 150 руководителей и специалистов из образовательных организаций общего, профессионального, высшего и дополнительного образования из 16 регионов РФ и 20 зарубежных стран, представители международного экспертного и академического сообщества. Онлайн-формат позволил присоединиться к семинару не только представителям организаций, с которыми у МПГУ развиваются стабильные партнерские отношения, но и тем, кто в силу разных причин не мог ранее приехать в Москву очно. Обращаясь к участникам, ректор МПГУ выразил надежду, что совместными усилиями в ходе предстоящих двух дней работы семинара будут сформулированы и предложены новые, отвечающие вызовам времени, модели развития взаимодействия университетов, школ и других образовательных организаций с учетом особенностей международной жизни, сферы межнациональных отношений и межкультурной специфики обучения и воспитания детей и школьной молодежи.

 М.А. Кривенькая

 Е.А. Омельченко

18 / 12 / 2020

Показать обсуждение