Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Ректор МПГУ Алексей Лубков выступил на панельной дискуссии Педагогического съезда

Журнал ректора

Ректор МПГУ Алексей Лубков принял участие в  панельной дискуссии Всероссийского педагогического съезда. Тема дискуссии – «Голос школы, вуза и колледжа: образование глазами практиков». Алексей Лубков в своем выступлении сделал акцент на том, что  Учитель – основа стратегии развития образования. В обсуждении актуальных для сферы образования вопросов принял участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

«Мы постоянно работаем над решением вопросов, волнующих педагогов и всех участников сферы образования. За последние годы проделан огромный путь. Сделать дальнейшие шаги нам поможет Стратегия развития образования. Она призвана объединить нас для достижения общих целей и позволит избежать ошибок в решении стоящих перед нами задач. Чтобы все помнили, что профессия учителя, педагога – главная на Земле», – подчеркнул Сергей Кравцов.

Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков в своем выступлении поделился опытом апробации новой системы высшего образования. Подведомственный Минпросвещения России вуз вошел в число пилотных учебных заведений, где она началась в 2023 году.

«Ключевой  фигурой в процессе построения суверенной системы отечественного образования, безусловно, является учитель. Сегодня Московский педагогический государственный университет как участник федерального пилотного проекта по совершенствованию уровней профессионального образования формирует новую модель подготовки педагога, в основе которой лежит возвращение к  фундаментальности образования. При этом понятие «фундаментальность» включает в себя системообразующие знания и аксиологическую составляющую, практикоориентированность и приобщение обучающихся к системе научного знания. Все эти компоненты мы заложили в основу новой модели высшего педагогического образования, которую успешно апробируем в рамках новой системы», – отметил ректор МПГУ.

Самой молодой участницей съезда оказалась студентка 3 курса Института филологии МПГУ  Екатерина  Кирюткина. Она учится по профилю «Учитель русского языка, литературы и истории». Екатерина сообщила, что ей всегда нравилось изучать эти предметы и она рада возможности получить специальность сразу по нескольким профилям. Студентка уже успела попробовать себя в роли учителя на практике в школе и отметила, что уроки литературы могут быть намного глубже и интереснее, если учитель погружен и в историю. Кроме того, наличие нескольких специальностей значительно облегчит дальнейшее трудоустройство выпускников и задала ректору вопрос о подготовке современного учителя.

Ректор отметил, что за интеграцией наук будущее. И учитель будущего, конечно, должен мыслить на междисиплинарном уровне. Так он всегда будет интересен и современен для своих коллег, учеников и их родителей.

В дискуссии приняла участие директор Гимназии им. Е.М. Примакова Майя Майсурадзе  – она рассказала о международном направлении в работе образовательной организации, которую она возглавляет. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов, говоря о роли искусственного интеллекта в процессе цифровой трансформации образования, выделил одно из его преимуществ. Генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков рассказал о том, какой вклад в развитие суверенной системы образования вносят российские специалисты.

По итогам панельной дискуссии участники Всероссийского педагогического съезда единогласно признали форум полезным и поддержали предложение главы Минпросвещения России о его проведении в 2026 году.

Напомним, Всероссийский педагогический съезд объединил порядка 1 300 педагогов из всех регионов страны, ученых Российской академии образования и Российской академии наук, депутатов Госдумы и сенаторов, представителей органов исполнительной власти и общественных организаций.

20 / 08 / 2025

Показать обсуждение