Ректор МПГУ Алексей Лубков принял участие в панельной дискуссии Всероссийского педагогического съезда. Тема дискуссии – «Голос школы, вуза и колледжа: образование глазами практиков». Алексей Лубков в своем выступлении сделал акцент на том, что Учитель – основа стратегии развития образования. В обсуждении актуальных для сферы образования вопросов принял участие Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
«Мы постоянно работаем над решением вопросов, волнующих педагогов и всех участников сферы образования. За последние годы проделан огромный путь. Сделать дальнейшие шаги нам поможет Стратегия развития образования. Она призвана объединить нас для достижения общих целей и позволит избежать ошибок в решении стоящих перед нами задач. Чтобы все помнили, что профессия учителя, педагога – главная на Земле», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков в своем выступлении поделился опытом апробации новой системы высшего образования. Подведомственный Минпросвещения России вуз вошел в число пилотных учебных заведений, где она началась в 2023 году.
«Ключевой фигурой в процессе построения суверенной системы отечественного образования, безусловно, является учитель. Сегодня Московский педагогический государственный университет как участник федерального пилотного проекта по совершенствованию уровней профессионального образования формирует новую модель подготовки педагога, в основе которой лежит возвращение к фундаментальности образования. При этом понятие «фундаментальность» включает в себя системообразующие знания и аксиологическую составляющую, практикоориентированность и приобщение обучающихся к системе научного знания. Все эти компоненты мы заложили в основу новой модели высшего педагогического образования, которую успешно апробируем в рамках новой системы», – отметил ректор МПГУ.
Самой молодой участницей съезда оказалась студентка 3 курса Института филологии МПГУ Екатерина Кирюткина. Она учится по профилю «Учитель русского языка, литературы и истории». Екатерина сообщила, что ей всегда нравилось изучать эти предметы и она рада возможности получить специальность сразу по нескольким профилям. Студентка уже успела попробовать себя в роли учителя на практике в школе и отметила, что уроки литературы могут быть намного глубже и интереснее, если учитель погружен и в историю. Кроме того, наличие нескольких специальностей значительно облегчит дальнейшее трудоустройство выпускников и задала ректору вопрос о подготовке современного учителя.
Ректор отметил, что за интеграцией наук будущее. И учитель будущего, конечно, должен мыслить на междисиплинарном уровне. Так он всегда будет интересен и современен для своих коллег, учеников и их родителей.
В дискуссии приняла участие директор Гимназии им. Е.М. Примакова Майя Майсурадзе – она рассказала о международном направлении в работе образовательной организации, которую она возглавляет. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов, говоря о роли искусственного интеллекта в процессе цифровой трансформации образования, выделил одно из его преимуществ. Генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков рассказал о том, какой вклад в развитие суверенной системы образования вносят российские специалисты.
По итогам панельной дискуссии участники Всероссийского педагогического съезда единогласно признали форум полезным и поддержали предложение главы Минпросвещения России о его проведении в 2026 году.
Напомним, Всероссийский педагогический съезд объединил порядка 1 300 педагогов из всех регионов страны, ученых Российской академии образования и Российской академии наук, депутатов Госдумы и сенаторов, представителей органов исполнительной власти и общественных организаций.