Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р, 33 федеральных вуза педагогического и социально-педагогического профиля переданы в ведение Министерства просвещения Российской Федерации. В список вошел и Московский педагогический государственный университет. Как известно, ранее вузы подчинялись Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.
Решение о передаче педагогических вузов в подчинение Министерству просвещения давно назрело и профессиональное сообщество встретило его с пониманием и надеждой.
Напомним, после разделения в 2018 году единого министерства на Минобрнауки и Минпросвещения возник ряд тревожных явлений. Педвузы оказались оторванными от основного заказчика кадров. Нарушилась преемственность подготовки кадров: дошкольная сфера и школа, главные партнеры педагогических вузов, СПО и система повышения квалификации оказались в одном ведомстве, педвузы – в другом.
– Понимая свою ответственность, мы продолжали работать над решением актуальных задач школы. Научное и методическое обеспечение подготовки учителя, в том числе для села, проблемы содержания общего образования, воспитания детей оставались первоочередными. Но научно-методический потенциал педвузов использовался недостаточно. Нельзя не сказать, что в проекте “Учитель будущего” педагогические вузы и проблема подготовки педагогических кадров не нашла своего места. С переподчинением педагогических вузов созданы предпосылки для эффективной работы в комплексе развития общего образования и обеспечивающих структур. Среднее педагогическое образование будет более согласовано с высшим и с повышением квалификации педагогов. Накопленный вузами инновационный опыт будет эффективно использован в обучении, воспитании и развитии подрастающего поколения. Для этого необходима мощная современная ресурсная база, и здесь мы рассчитываем на поддержку нашего учредителя. Хочу подчеркнуть, что мы по-прежнему остаемся частью высшей школы страны. Хотя бы уже потому, что подготовку педагогических кадров ведет более 200 непедагогических вузов. Кроме того, во многие основные образовательные программы классических, юридических, военных вузов включен педагогический вид деятельности. Это означает, что нам надо объединять усилия для качественной психолого-педагогической подготовки будущих специалистов. Рассчитываем, что эту работу возьмут на себя профессионально-общественные организации высшей школы. Впереди ответственная работа в единой команде. Мы к ней готовы, – заявил ректор МПГУ Алексей Лубков.