18 мая в МПГУ в рамках Всероссийского образовательного форума «Государственная ценностная политика в системе образования» состоялась Экспертная сессия «Преподавание истории в педагогических вузах как основа формирования гражданской идентичности будущего учителя».
Модерирование Экспертной сессии осуществлял кандидат исторических наук, директор Института истории и политики МПГУ Алексей Брониславович Ананченко. С приветственным словом к участникам Экспертной сессии обратился кандидат исторических наук, проректор по развитию МПГУ Василий Вячеславович Страхов.
Экспертная сессия была посвящена обсуждению проблем преподавания истории в педагогических вузах как необходимого элемента суверенитета национального образования, значению исторического просвещения для формирования личности педагога, его ценностей и смыслов, патриотического воспитания.
С базовым докладом на Экспертной сессии выступил ректор Московского педагогического государственного университета, доктор исторических наук, академик РАО Алексей Владимирович Лубков.
Он подчеркнул:
«Сейчас мы отходим в том числе и на методологическом уровне от европоцентризма, признавая, что Россия – это особая цивилизация, начавшая своё формирование в глубокой древности. Где в основе жизни социума стояла территориальная славянская община, сформировавшаяся – в отличие от Европы – как открытая система. Такой открытой системой, объединявшей в себе людей разных племен и народов была и сама древнерусская цивилизация. Таковой была и Россия, и Советский Союз».
С содокладом выступил доктор исторических наук, профессор, академик РАО Александр Федотович Киселев, который рассказал об идеях, подготовленного вместе с профессором А.В. Лубковым историко-философского эссе «Национальная идея и историческое образование», посвященного обсуждению создания национальной системы образования и определяющей роли в этом исторического образования, традиционных российских ценностей и смыслов.
В ходе работы сессии обсуждались проблемы, цели и задачи преподавания истории в педагогических вузах, гражданской, исторической и ценностной идентичности будущего учителя, патриотическое воспитание на примере истории, исторических событий, ценностей и поступков.
В работе круглого стола, обсуждении вопросов приняли участие ведущие исследователи МПГУ, историки и политологи, студенты Института истории и политики МПГУ.
Справочно
Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования» прошел в МПГУ 17–18 мая. Организаторы этого форума – Минпросвещения России, МПГУ, ВНМЦ «Философия образования», Ассоциация развития педагогического образования. Сессии форума были посвящены проблемам реализации государственной ценностной политики в процессе преподавания обществознания, истории, русского языка и литературы в школе, истории и основ российской государственности в вузе, гражданско-патриотического воспитания.
Итоговая резолюция форума будет опубликована на сайте МПГУ в разделе ВНМЦ «Философия образования».