Ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков отметил, что полноценная подготовка учителя возможна только в рамках основных программ педагогического направления.
Ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАО, доктор исторических наук Алексей Лубков поддержал законопроект, разрешающий преподавать в школах студентам классических направлений подготовки. При этом такая мера лишь отчасти сможет закрыть кадровый дефицит в школах регионов, сообщил он ТАСС.
Ранее группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о допуске студентов к педагогической деятельности в школах. Поправками предлагается дополнить закон “Об образовании в РФ”. Инициатива предлагает допускать к работе в школах студентов, обучающихся по соответствующим направлениям, успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения и программу профессиональной переподготовки по направлению “Образование и педагогические науки”.
“Возможность освоения педагогических компетенций выпускниками классических направлений обсуждалась на разных уровнях при участии Минобрнауки, Минпросвещения, АКУР, ФУМО и других.
Студенты педагогических вузов уже получили право трудоустройства в образовательные организации общего образования после третьего курса.
Логично предусмотреть для студентов классических направлений аналогичную возможность при условии освоения ими педагогического вида деятельности”, – сказал он.
Лубков напомнил, что согласно Комплексному плану мероприятий по повышению качества математического и естественнонаучного образования, в 2025 году планируется разработать и внедрить педагогический модуль, направленный на “формирование готовности к осуществлению педагогической деятельности” и получение дополнительной педагогической квалификации студентов классических направлений. Таким образом, рассматриваются несколько моделей подготовки к педагогической деятельности – в рамках основной образовательной программы (освоение педагогического модуля) и в рамках программ дополнительного образования (программ переподготовки).
“Однако следует учитывать, что предлагаемые меры лишь отчасти способны закрыть кадровый дефицит в школах регионов. Полноценная подготовка учителя возможна только в рамках основных программ педагогического направления. Проблему кадрового дефицита следует решать комплексно, в том числе с применением широких мер, направленных на укрепление социального статуса педагога”, – подчеркнул он.