Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Подготовка учителя будущего поколения России

Новости МПГУ

7 декабря 2022 года состоялся Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения России». Организатор – Академия министерства Просвещения России. Задача конгресса – разработка предложений в план реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.

В работе пленарного заседания конгресса приняли участие заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева, директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Алексей Благинин, ректор Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин, заместитель руководителя Рособрнадзора Евгений Семченко, ректор МПГУ Алексей Лубков.

С докладом «Роль образования в формировании нового самосознания подрастающего поколения» выступил ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. В своем докладе он отметил: «На мой взгляд формирование нового самосознания при образовательно-воспитательной работе – достаточно искусственная тема. Наша задача сегодня – не создавать новое мировоззрение, а вернуться к тем традиционным ценностям, которые всегда присутствовали в нашем обществе: и в советское время, и в дореволюционное. Очень важно, что  сегодня, возвращая традиционные ценности в образование, мы сумели закрепить позицию, согласно которой образование – это не коммерческие услуги, это миссия, это передача духовно-нравственного опыта поколений. Соответственно, назрела ситуация обновления всего блока нормативных документов, связанных с образованием. Ряд старых трендов и позиций, постулатов и истин, доминировавших в предыдущие годы, уходит. Надо пересматривать всю ситуацию под углом традиционных подходов, которые всегда присутствовали в нашей отечественной педагогике и нашей системе образования.

Самосознание наших людей связано прежде всего с образованием. Мы в последнее время многое сделали – и прежде всего это касается важного дидактического понятия: ядра педагогического образования. Это – ключ к единству для подготовки учителя и высшей, и средней школы, к укреплению и развитию единого образовательного пространства на просторах нашей страны. Но наша задача сегодня – задействовать и всю совокупность внеклассной работы для формирования личности подрастающего поколения».

В рамках конгресса работала секция: «Формирование мировоззрения будущего учителя: традиционные ценности, патриотизм, историческое самосознание». Модератором секции стала первый проректор Московского педагогического государственного университета, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», советник Министра просвещения Российской Федерации Наталья Склярова.

С докладом «Роль исторического самосознания в формировании мировоззрения будущих учителей» выступил ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. Основные задачи и направления деятельности педагогического сообщества по формированию мировоззрения будущих учителей были сформулированы в выступлении Н.Ю. Скляровой. Заместитель директора ВНМЦ «Философия образования», заместитель директора Института истории и политики МПГУ В.Л. Шаповалов представил доклад на тему «Государственная ценностная политика и педагогическое сообщество».

В мероприятии приняли также участие: проректор Академии Минпросвещения России Х.С. Халадов, специалист методологического отдела ВНМЦ «Философия образования», главный научный сотрудник Центра политических исследований Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Е.В. Бродовская, профессор кафедры всеобщей истории, права и методики обучения Самарского государственного социально-педагогического университета С.О. Буранок, руководитель Учебно-научного центра актуальных проблем исторической науки и образования, профессор кафедры истории России Московского педагогического государственного университета Г.А. Артамонов, учредитель сетевого издания «Наука. Общество. Оборона», заместитель главного редактора «Военно-исторического журнала», член-корреспондент РАРАН В.Г. Кикнадзе, заместитель руководителя аналитического центра Федерального института оценки качества образования, ведущий эксперт ВНМЦ «Философия образования»  В.В.Степаненко, начальник Управления  проектов и коммуникаций ВНМЦ «Философия образования» МПГУ О.В.Новохатько,  начальник Управления непрерывного педагогического образования МПГУ О.И.Байдарова.

В рамках конгресса работала секция  «Современные подходы к подготовке педагогов и дефектологов к работе с детьми с ОВЗ». В работе секции принимали участие Т.А. Дацюк, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России; А.П. Балахонов, начальник отдела Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России. Обсуждались вопросы моделирования подготовки педагогов и дефектологов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, преодоления кадрового дефицита педагогов-дефектологов в системе общего образования, развития системы подготовки преподавательских кадров для обучения педагогов-дефектологов.

С докладом на тему на тему «Ключевые ориентиры проектирования программ подготовки дефектологических кадров» выступила директор Института детства А.А. Алмазова, которая рассказала о реализуемых в МПГУ проектах модернизации дефектологического образования, создания воспитательной среды в вузе как фактора подготовки педагогов-дефектологов, наметила пути дальнейшего развития образовательных программ.

В рамках конгресса также было проведено совместное открытое заседание ФУМО ВО и ФУМО СПО «От качества практики к качеству педагогического образования». Было принято решение об интеграции работы ФУМО ВО и ФУМО СПО. Обсуждалось предложение о направлении на прохождение практики студентов в психолого-педагогических классах школ.

08 / 12 / 2022

Показать обсуждение